СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровизация образовательного процесса – фактор доступного и качественного дополнительного образования дошкольников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ФАКТОР ДОСТУПНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Современное окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Жизнь не стоит на месте, становится все более сложной и разнообразной. Она требует зачастую неординарности мышления, быстрой ориентировки в меняющемся мире и, конечно, творческого подхода к решению различных задач.  Поэтому перед родителями и педагогами стоит задача, чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и инициативным, способным на успешную социализацию.

Для  современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, а также доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

В основных нормативных документах в области образования учтены потребности и интересы детей. Ключевой задачей документов является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Поэтому инновационная деятельность в сфере образования в данном направлении должна быть  направлена на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования новых механизмов, обеспечивающих современной и безопасной цифровой образовательной средой, а также высокое качество и доступность образования. 

В рамках реализации программ предшкольной подготовки педагоги на протяжении последних лет стараются создать комплекс условий для обеспечения доступного и качественного дополнительного образования посредством развития цифрового образовательного пространства с использование современных информационных технологий.

Сюда входит  создание доступной образовательной среды с применением ИКТ-технологий, интерактивных методик и оборудования, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося, создание доступного информационного ресурса для всех субъектов образовательной деятельности, повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих обучение сотрудников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

Таким образом, сегодня мы говорим не просто о современных образовательных технологиях, а скорее обо всем комплексе условий реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ детских объединений, введении новых средств обучения, через которые педагог совершенствует процесс усвоения материала.  

Одним из средств активизации познавательной деятельности и творческого потенциала обучающихся объединений предшкольной подготовки является в настоящее время использование ИКТ-технологий. Современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в форме мультимедийных и интерактивных моделей, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Так, занятия по образовательной области «Цифроград» и «Грамотейка» по темам проводятся с использованием интерактивной панели. Дети в восторге от таких занятий, ведь они становятся участниками чудесных превращений. Здесь, по их желанию и с помощью волшебного фломастера оживают и меняются геометрические фигуры; появляются и исчезают целые предложения. Эффективным является также использование на занятиях по математике материала электронных учебников «Раз-ступенька, два - ступенька».

 Также на занятиях с дошколятами используются возможности обучающей интерактивной программы «Умный ребенок». Занятия обучения грамоте сопровождаются заданиями «Волшебные краски», которые не только знакомят детей с героями сказок, но и способствуют развитию цветовых представлений, мыслительных процессов. Совершенствованию работы по формированию навыка чтения, развитию орфографической зоркости помогают задания «Собери слова», «Буквоед», «Кто это» и другие.

Развивать в детях любознательность, стремление к познанию, открытию помогает детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Работа с лабораторией позволяет учитывать стремительные изменения окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами. Особенность «Наураши» является ее универсальность. Она может использоваться как отдельная образовательная программа, помогающая рассказать ребенку, что такое свет, звук, температура, сила, электрический ток. Также в зависимости от возможностей педагога, поставленных задач модули используются в различных образовательных областях. В ходе исследований ребенку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, или как самому вести себя, чтобы сделать его комфортнее.

Таким образом, современная образовательная цифровая среда позволяет формировать у детей умение учиться, т.е. помогают решать одну из важнейших задач, которую ставит ФГОС перед школой. Используемые средства, технологии решают задачи общего развития будущего первоклассника, его социальных, физических и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Список литературы

  1. Аксюхин А.А. Информационные технологии в образовании и науке /Аксюхин А.А., Вицен А.А., Меншенева Ж.В.// Современные наукоёмкие технологии, 2019. №11. С.50-52
  2. Информатизация образования (Электронный ресурс) Российская педагогическая энциклопедия. Режим доступа: https://pedagogicheskaya.academic.ru/1241/

Просмотр содержимого документа
«Цифровизация образовательного процесса – фактор доступного и качественного дополнительного образования дошкольников»


Верехова Любовь Геннадьевна, педагог дополнительного образования ОБУДО "Областной центр развития творчества детей и юношества". Образование высшее. В 1992 году окончила Курское педагогическое училище, в 1995 году - Курский государственный педагогический университет по специальности педагогика и методика начального образования. Стаж работы 30 лет. Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ФАКТОР ДОСТУПНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Современное окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Жизнь не стоит на месте, становится все более сложной и разнообразной. Она требует зачастую неординарности мышления, быстрой ориентировки в меняющемся мире и, конечно, творческого подхода к решению различных задач. Поэтому перед родителями и педагогами стоит задача, чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и инициативным, способным на успешную социализацию.

Для  современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, а также доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

В основных нормативных документах в области образования учтены потребности и интересы детей. Ключевой задачей документов является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Поэтому инновационная деятельность в сфере образования в данном направлении должна быть направлена на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования новых механизмов, обеспечивающих современной и безопасной цифровой образовательной средой, а также высокое качество и доступность образования.

В рамках реализации программ предшкольной подготовки педагоги на протяжении последних лет стараются создать комплекс условий для обеспечения доступного и качественного дополнительного образования посредством развития цифрового образовательного пространства с использование современных информационных технологий.

Сюда входит создание доступной образовательной среды с применением ИКТ-технологий, интерактивных методик и оборудования, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося, создание доступного информационного ресурса для всех субъектов образовательной деятельности, повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих обучение сотрудников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

Таким образом, сегодня мы говорим не просто о современных образовательных технологиях, а скорее обо всем комплексе условий реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ детских объединений, введении новых средств обучения, через которые педагог совершенствует процесс усвоения материала.

Одним из средств активизации познавательной деятельности и творческого потенциала обучающихся объединений предшкольной подготовки является в настоящее время использование ИКТ-технологий. Современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в форме мультимедийных и интерактивных моделей, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Так, занятия по образовательной области «Цифроград» и «Грамотейка» по темам проводятся с использованием интерактивной панели. Дети в восторге от таких занятий, ведь они становятся участниками чудесных превращений. Здесь, по их желанию и с помощью волшебного фломастера оживают и меняются геометрические фигуры; появляются и исчезают целые предложения. Эффективным является также использование на занятиях по математике материала электронных учебников «Раз-ступенька, два - ступенька».

Также на занятиях с дошколятами используются возможности обучающей интерактивной программы «Умный ребенок». Занятия обучения грамоте сопровождаются заданиями «Волшебные краски», которые не только знакомят детей с героями сказок, но и способствуют развитию цветовых представлений, мыслительных процессов. Совершенствованию работы по формированию навыка чтения, развитию орфографической зоркости помогают задания «Собери слова», «Буквоед», «Кто это» и другие.

Развивать в детях любознательность, стремление к познанию, открытию помогает детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Работа с лабораторией позволяет учитывать стремительные изменения окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами. Особенность «Наураши» является ее универсальность. Она может использоваться как отдельная образовательная программа, помогающая рассказать ребенку, что такое свет, звук, температура, сила, электрический ток. Также в зависимости от возможностей педагога, поставленных задач модули используются в различных образовательных областях. В ходе исследований ребенку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, или как самому вести себя, чтобы сделать его комфортнее.

Таким образом, современная образовательная цифровая среда позволяет формировать у детей умение учиться, т.е. помогают решать одну из важнейших задач, которую ставит ФГОС перед школой. Используемые средства, технологии решают задачи общего развития будущего первоклассника, его социальных, физических и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Список литературы

  1. Аксюхин А.А. Информационные технологии в образовании и науке /Аксюхин А.А., Вицен А.А., Меншенева Ж.В.// Современные наукоёмкие технологии, 2019. №11. С.50-52

  2. Информатизация образования (Электронный ресурс) Российская педагогическая энциклопедия. Режим доступа: https://pedagogicheskaya.academic.ru/1241/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!