СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация (что мы о ней знаем).

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Повторить материал 2 класса по теме «Информация вокруг нас» и правила техники безопасности;
  • продолжить формирование коммуникативных умений младших школьников, умений самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Информация (что мы о ней знаем).»



Тема: Информация (что мы о ней знаем).

Цель урока:

  • Повторить материал 2 класса по теме «Информация вокруг нас» и правила техники безопасности;

  • продолжить формирование коммуникативных умений младших школьников, умений самостоятельной работы.

Компьютерная программа: Кодирование текста.

Материал учебника: Теория на с. 4; задания 1, 2, 3, 4.

Домашнее задание: Задание 4.




Учитель

ученик

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности (1минута)

Разгадай слово, спрятанное в сотах. Выбрать нужные буквы помогут цифры в ячейках таблицы.

Ответ: информация





2

Актуализация знаний (2 минуты)


Молодцы! Здесь действительно зашифровано слово информация.

Ребята а как можно назвать объекты, изображенные на рисунке 1:

1) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации


А как называются эти объекты:

  1. 1) средства хранения информации;

  2. 2) средства передачи информации;

  3. 3) средства преобразования информации;

  4. 4) средства кодирования информации.

Изображенные на рисунке 3 объекты называются:

1) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.

Изображенные на рисунке 1 объекты можно назвать: средства передачи информации





Изображенные на рисунке 2 объекты можно назвать: средства хранения информации.




Изображенные на рисунке 3 объекты можно назвать: средства кодирования информации.


3

Постановка цели урока (2 минуты)

Ребята, а кто из вас догадался какая у нас сегодня тема урока?

Верно, тема урока «Информация».


Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать об информации?


Верно, сегодня мы поговорим о:

- том что такое информация?

-Что можно делать с информацией?

-Как ее получают? Как её обрабатывают? Как её передают? Как её хранят?

ИНФОРМАЦИЯ.



Что такое информация?

Что можно делать с информацией?

Как ее получают?

Как её обрабатывают ?

Как её передают?

Как её хранят


4.

Восприятие

(7 минут)

Что такое Информация?


- с помощью чего человек воспринимает информацию из окружающего его мира?


Для того, чтобы вспомнить какие органы чувств помогают нам воспринимать информацию мы выполним следующее задание:

Ситуация

Орган чувств

Тип информации

Я вижу красный свет светофора.


глаза

Зрительная


Я слышу звонок на урок.

уши

Слуховая


Я чувствую, что суп не соленый.

язык

Вкусовая


Я чувствую запах дыма с улицы.

нос

Обонятельная


Я чувствую что на улице мороз.

кожа

Осязательная



Очень часто мы получаем информацию в закодированном виде. Например, видя определенный цвет светофора, мы с вами переводим полученную зрительную информацию, и понимаем, как нам действовать дальше.

В компьютере вся вводимая информация так же кодируется на понятном для него языке. Когда мы с вами вводим буквы, цифры, картинки в привычном для нас виде, компьютер превращает все это в 2 символа…

Кто помнит, что это за символы?

Верно это цифры 0 и 1, которые называются двоичный код.

Для того, чтобы разобраться как это происходит, давайте откроем страницу 4 и прочитаем как это происходит.

Например, вот так он превращает буквы в двоичный код:

 10111100  10111100  10111100

Каждую букву он кодирует набором из 8 нулей и единиц, а затем помещает каждую букву в 1 ячейку оперативной памяти.

У нас с вами есть пример кода 3 букв: М,Я,У.

Давайте попробуем зашифровать слово УМ. Какие буквы нам понадобятся для этого?

Верно У, М.

- Двоичный код какой буквы мы должны записать в первые восемь клеток?

Правильно У!

- Как выглядит двоичный код буквы У в компьютере?

Верно. Давайте запишем его в тетрадь. У - 11000011

- Двоичный код какой буквы мы должны записать в следующие восемь клеток?

Правильно М!

- Как выглядит двоичный код буквы М в компьютере?

Верно. Давайте запишем его в тетрадь.


А теперь прочитаем, как компьютер превращает в двоичный код изображения.

Читаем страницу 4. ( чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на маленькие квадраты. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. Для черно-белого рисунка 1 обозначает черный квадрат, а 0 – белый.)

Информация — это сведения об окружающем нас мире.

С помощью органов чувств.



































У,М



У


У - 11000011


М


М - 10111100



Физ. минутка

5

Осмысление

(4 минуты)

Выполнение задания 3. стр 6

Ребята посмотрите на рисунок. Кто на нем изображен?

Как вы думаете что говорит собака?

А что говорит кошка?

1. Какая буква закодирована первыми 8 цифрами в слове ГАВ-ГАВ?

Давайте подпишем её сверху над кодом.

2. Какая буква закодирована после буквы Г в слове ГАВ-ГАВ?

Давайте подпишем её сверху над кодом.

3. Какая буква закодирована после буквы А в слове ГАВ-ГАВ?

Давайте подпишем её сверху над кодом.

4. Точно так же подпишите оставшиеся буквы в слове ГАВ-ГАВ. И в слове МЯУ.

А теперь вспомните, как мы кодировали слово УМ, и точно так же, закодируйте слово ЯМА.

Двоичный код какой буквы нам нужно найти первой?

В каком слове мы его найдем?

Какой по счету он код буквы Я в слове МЯУ?

Как выглядит двоичный код буквы Я?

Давайте запишем его в первые 8 клеточек.

Самостоятельно закодируйте последние 2 буквы М и А.


Собака и кошка

собачка «говорит» ГАВ-ГАВ,

котёнок «говорит» — МЯУ

первая буква Г


буква А


буква В






Буквы Я

В слове МЯУ

2

её код 11001111


6.

Самостоятельная работа

(7 минут)

закодируйте следующие слова в тетради в клетку..

МАМА - 1011 1100 1011 0000 1011 1100 1011 0000

ГАММА - 1011 0011 1011 0000 1011 1100 1011 1100 1011 0000

МАГ - 1011 1100 1011 0000 1011 0011

ЯВА - 1100 1111 1011 0010 1011 0000

ЯГА - 1100 1111 1011 0011 1011 0000



7.

Домашнее задание

(4 минуты)

С.6 №4

Дан двоичный код четырех цветного рисунка и кодовая таблица цветов. Восстанови рисунок по его двоичному коду.

Вспомним принципы двоичного кодирования цветных рисунков. Чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на квадраты. Каждый квадрат закрашивается одним цветом. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких нулей и единиц.

Каждый цвет кодируется своим набором нулей и единиц.

— Сколько разных цветов использовано в рисунке задания 4, который надо восстановить по его двоичному коду?

— Какие это цвета?

Для кодирования каждого цвета в четырёхцветном рисунке достаточно двух цифр. Закрашивают квадраты нужно построчно. Первая пара цифр первой строки определяет цвет первого квадрата первой строки

- какой код первого квадрата?

- какого он цвета?

— Какого цвета будут квадраты в первой строке рисунка?

— Возьмите красный карандаш и раскрасьте клетки в первой строке.

Как выполняется задание понятно?

Закончите его дома.









- 4.

- белый, чёрный, красный и голубой.



- 00

- белый

- 6 белых и 2 красных


ДА


8.


Практическая работа

(15 минут)

Прежде чем сесть за компьютеры давайте вспомним как нужно вести себя при работе за компьютером? А поможет нам в этом задание №2 на стр.5

a. Правильно сидит за компьютером только один ребёнок (сидит ровно, спина прямая, глаза напротив середины экрана).

b. Нарушают правила поведения в компьютерном классе:

  • ребёнок с бутербродом (крошки могут, в конце концов, попасть в устройства компьютера, что его портит);

  • ребёнок, который выдёргивает провода (нарушает технику безопасности — опасно для его жизни и здоровья — и может нарушить работу сети);

  • ребёнок, который бегает по кабинету (мешает работать остальным; кроме того, может задеть провода и нарушить работу сети).

  • Важно, чтобы дети объяснили, в чём неправильность поведения учеников, отмеченных ими красной ручкой.



Сегодня мы с вами будем работать в программе «Кодирование текста».

Давайте вспомним, как запустить программу? Верно.


Пуск\ все программы\ информатика 3класс\ кодирование текста.


9.

Рефлексия 2мин

Какая у нас была тема урока? Что мы вспомнили об информации? Узнали ли мы какую либо новую информацию?



10.

Отметки за урок

1 минута







4