СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация и информационные процессы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация и информационная деятельность человека.

Информация – это совокупность разнообразных данных, сведений, сообщений, знаний, умений и опыта, необходимых кому-либо.

Процессы, связанные с получением, хранением и переработкой информации, называются информационными процессами.

Просмотр содержимого документа
«Информация и информационные процессы»

Занятие по рабочей программе №01

Дисциплина: БД.08 «Информатика»

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека.

Тема: Информация и информационные процессы.

  1. Цель занятия:
                  1. Дидактическая:

  • сформулировать представление студентов об информации и информационных процессах;

  • выяснить состав программного обеспечения ПК;

  • проверить опытным путём работу файловой системы ПК;

  • систематизировать и обобщить знания по программному обеспечению компьютера;

  • углубить и закрепить знания по дисциплине «Информатика».

Воспитательная:

  • развивать коммуникативные способности;

  • развивать аналитические способности;

  • развивать творческий подход к процессу обучения.

  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;

  • стимулировать студентов к изучению дисциплины;

  • побуждать к формированию активной жизненной позиции;

  • прививать уважение и любовь к будущей профессии.

Вид занятия: практическая работа.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения занятия: репродуктивная и эвристическая беседа.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие Математика, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности.

Обеспечиваемые

Информационные технологии в профессиональной деятельности, и др.

Методическое обеспечение: опорный конспект.

Литература:

  1. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс : Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб., 2016, стр. 110-121





ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Ознакомление с темой, целью и планом занятия.

Тема: Информация и информационные процессы.

ПЛАН

  1. Понятие и сущность информационных систем и технологий

  2. Классификация прикладного программного обеспечения

  3. Основные понятия автоматизированной обработки информации

4. Структурная схема АСОИ


2. Изложение и изучение нового материала.


ЛИТЕРАТУРА: [1], стр. 5 – 26


  1. Понятие и сущность информационных систем и технологий

Информация – это совокупность разнообразных данных, сведений, сообщений, знаний, умений и опыта, необходимых кому-либо.

Процессы, связанные с получением, хранением и переработкой информации, называются информационными процессами.

В наше время компьютеры обрабатывают, хранят, передают любую информацию, а также осуществляют управление техническими средствами и механизмами.

В медицине - это компьютерная диагностика, ультразвуковые исследования, устройства контроля за состоянием здоровья человека. В космонавтике – это электронное управление полётом космического корабля. В науке – это физические, химические и многие другие исследования с помощью ЭВМ. В образовании – это обучающие и тренажерные системы. А также автоматизированные рабочие места, электронное управление пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте и многое другое.

Увеличивается число людей, профессионально занимающихся сбором, накоплением, обработкой, распространением и хранением информации. Перспективы перехода к информационному обществу влекут за собой проблемы социального, правового и технического характера, так как внедрение новых компьютерных и электронных технологий создаёт необходимость получения людьми соответствующего образования.

Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокуп­ность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Телекоммуникации — дистанционная передача данных на базе компью­терных сетей и современных технических средств связи.

Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политичес­кой жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой — к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей.

Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.

Информационное общество — общество, в котором большинство работа­ющих занято производством, хранением, переработкой и реализацией ин­формации, особенно высшей ее формы — знаний.

В реальной практике развития науки и техники передовых стран в конце XX в. посте­пенно приобретает зримые очертания созданная теоретиками картина информационного общества. Прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое компьюте­ризированное и информационное сообщество людей, проживающих в электронных кварти­рах и коттеджах. Любое жилище оснащено всевозможными электронными приборами и компьютеризированными устройствами. Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на обработке информации, а материальное производство и производство энергии будет возложено на машины.

Информационное общество – это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

Основные черты информационного общества

  • наличие мировой системы связи;

  • компьютеризация и информатизация общества;

  • возникновение единой информационной среды, включающей библиотеки, архивы, фонды, банки данных, информационные системы и т. д.;

  • усовершенствование и развитие технических ресурсов данных;

  • разработка, систематизация и подбор программных средств и продуктов;

  • овладение пользовательскими навыками и умениями.

Для жизни в информационном обществе человек должен обладать определёнными знаниями, он должен иметь представление о:

  • информации и информационных процессах;

  • устройстве компьютера;

  • программном обеспечении;

  • информационном моделировании;

  • решении задач с помощью ПК.

Информационная культура — умение целенаправленно работать с ин­формацией и использовать для ее получения, обработки и передачи ком­пьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать ин­формационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура проявляется в следующих аспектах:

  • в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до пер­сонального компьютера и компьютерных сетей);

  • в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;

  • в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической пе­чати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;

  • во владении основами аналитической переработки информации;

  • в умении работать с различной информацией;

  • в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

В информационном обществе создание и редактирование документов на компьютере становится необходимым умением. Современные информационные технологии позволяют включать в состав документа графику, звук, видео. Умение работать с информацией, представленной во всех этих формах, становится также социально значимым.

Для человека традиционно необходимым является умение производить вычисления. В информационном обществе на первый план выходит умение обрабатывать числовую информацию на компьютере.

Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы сети Internet доступными большинству человечества. Получение необходимой информации из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека.

Новые информационные технологии – это технологии, существенно использующие вычислительную технику в обработке информации, в том числе основанные на применении текстовых и табличных процессоров, а также информационных систем.


  1. Классификация прикладного программного обеспечения

Прикладные программы предназначены для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах деятельности человека.

1. Программные средства(ПС) общего назначения

  • текстовые редакторы

  • издательские системы

  • графические системы

  • СУБД

  • интегрированные системы

ПС специального назначения

  • авторские системы

  • экспертные системы

  • гипертекстовые системы

  • системы мультимедиа

ПС профессионального уровня

  • АРМ (автоматизированные рабочие места)

  • САПР (системы автоматизации проектирования)

  • АСНИ (автоматизированные системы научных исследований)

  • АСУП (автоматизированные системы управления предприятием)

  • педагогические комплексы

  • системы телекоммуникаций

Интегрированные системы – единые системы, которые содержат в качестве элементов текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и СУБД (напр. WORKS, Мастер).

Авторские системы – системы целевого назначения для специалистов в некоторой предметной области.

Экспертная система – это программа, которая ведёт себя подобно эксперту в некоторой узкой прикладной области.

Гипертекстовые системы – это форма организации текстового материала не в линейной последовательности, а в форме указаний возможных переходов (ссылок), связей между отдельными его фрагментами. В обычном тексте используется обычный линейный принцип размещения информации, и доступ к нему осуществляется последовательно.

Мультимедиа – это программа, содержащая коллекцию изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами. Мультимедиа технология позволяет интегрировать различные виды представления и обработки информации: числовой, текстовой, графической, видео и звуковой. Мультимедиа (с англ. multimedia) переводится «многие среды» (multi - много, media – среда).

Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть, зафиксирован на материальном носителе любого физического свой­ства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д.

Информационный продукт — совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт, или информация, может быть экономической, технической, генетической, политической и т.д.

К информации предъявляются следующие требования: точность, достоверность, оперативность.

Точность информации обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями.

Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результирующей информации, при котором сохраняется ее эффективность.

Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.

Данные, составляющие информационный продукт

При создании информационного продукта в виде совокупности данных можно выделить несколько достаточно четко различимых этапов.

  1. Зарождение данных, т.е. формирование первичных сообщений, которые фиксируют результаты хозяйственных операций, свойства объектов и субъектов управления, параметры производственных процессов, содержание нормативных и юридических актов, результаты измерений, экспериментов, какую либо другую информацию.

  2. Накопление и систематизация данных, т.е. организация такого размещения данных, которое обеспечивало бы быстрый поиск и отбор нужных сведений, методическое обновление данных, защиту их от искажений, утраты, потери связности и т.п.

  3. Данных – процессы, в результате которых на основе ранее накопленных данных формируются новые виды данных: обобщающие, аналитические, рекомендательные, прогнозные Производные данные также могут быть подвергнуты дальнейшей обработке и принести более глубокие сведения.

  4. Данных – представление данных в форме, пригодной для восприятия человеком. Прежде всего, это печать, иллюстрирование материалов с помощью диаграмм, графиков, рисунков, а также звук.

Роль и значение первичной информации переоценить невозможно, поэтому существуют требования к процессу сбора и подготовки первичных данных.

Первичные данные должны быть достоверными, своевременными и недорогими.

Достоверность. Ошибки в данных могут возникнуть вследствие разнообразных причин: погрешности измерений, ошибки при записи результатов в промежуточный документ, ошибки при считывании данных при вводе их с клавиатуры в компьютер, преднамеренное искажение данных. Любая ошибка приводит к искажению информации, и как следствие, к нежелательным, в том числе, материальным последствиям.

Своевременность получения исходной информации также очень важна, так как запаздывание может привести к потерям.

Трудоемкость. Трудозатраты на сбор первичной информации весьма значительны. Для их сокращения предпринимаются различные меры. Частично это достигается с реализацией мер по повышению достоверности исходной информации. Используются также различные технические средства.


  1. Основные понятия автоматизированной обработки информации

Под автоматизированной системой обработки информации и управления понимается совокупность экономико-математических методов, организационных мероприятий, информационных и технических средств, обеспечивающих сбор, передачу, обработку и представление результатов о деятельности какого-либо объекта, предприятия, подразделения.

Автоматизированные системы обработки информации и управления относятся к классу человеко-машинных систем, причем их развитие в каждой конкретной области применения идет по линии повышения роли ЭВМ как в сфере принятия решений, так и в сфере реализации принятых решений.

Предельный случай, когда ответственность, как за принятые решения, так и за их выполнение возлагается на вычислительную машину, должен рассматриваться как отдельная сфера применения ЭВМ, а именно сфера автоматического управления в реальном масштабе времени [1]. Чтобы обеспечить работу в реальном времени, соответствующие языки программирования и программы должны содержать зависящие от времени конструкции.

В этом случае ЭВМ используется в контуре обратной связи некоторой системы управления, то есть вмешательство человека в процесс управления полностью исключается.

Итак, следует отличать термины ”автоматизированный” и “автоматический”.



  1. Структурная схема АСОИ

Как правило, автоматизированные системы обработки информации и управления представляют собой сложный комплекс параллельно действующих подсистем, занимающих определенное место в общей цепи управления. Сложные задачи целесообразным образом разлагаются на более мелкие подзадачи (“divide-and-concuer” - “разделяй и властвуй”). При этом выбор разложения на подзадачи - структурирование постановки задачи - является одним из важнейших шагов проектирования АСОИУ. Каждая подсистема имеет свою сферу управления с самостоятельными входами и выходами. Результаты решения задач одной подсистемы служат исходными данными или ограничениями для выполнения функций другой подсистемой.

В многоуровневых системах предусмотрены как вертикальные информационные связи, так и горизонтальные. По взаимодействию различают моноиерархические и полииерархические многоуровневые системы. В первых реализуются только радиальные линии передачи информации.

На рис.1 представлена структурная схема одноуровневой автоматизированной системы обработки информации и управления.


Рис.1. Структурная схема одноуровневой автоматизированной системы обработки информации и управления


На рис. 2 представлена более подробная структурная схема автоматизированной системы обработки информации и управления.


Рис.2. Подробная структурная схема автоматизированной системы обработки информации и управления

Рассмотрим существо каждой из составляющих.

Информационная база - это совокупность данных, а именно массивы обрабатываемой информации, словари и массивы справочной информации.

Программное обеспечение следует рассматривать как совокупность системного программного обеспечения, управляющего функционированием ЭВМ, прикладного программного обеспечения, реализующего процессы обработки текста, ведения баз данных, обработку табличной информации. Кроме того, каждая АСОИУ характеризуется специализированным программным обеспечением, реализующим процедуры управления.

Организационная составляющая объединяет людей, совместная деятельность которых на основе определенных правил и процедур направлена на достижение цели управления. Она регламентирует схему движения информации в системе, сроки представления информации в соответствии с сетевым графиком управления.

Математическое обеспечение базируется на теории автоматического управления и представляет собой совокупность математических методов и алгоритмов реализации задачи на ЭВМ.

Техническое обеспечение базируется в первую очередь на компьютерной технике, а также представлено телекоммуникационными средствами приема и передачи информации, аппаратурой сопряжения с линиями связи, средствами документирования информации, устройствами взаимодействия человека с ЭВМ.

К техническому обеспечению АСОИУ предъявляются следующие требования:

– обеспечение необходимой пропускной способности (время реакции на запрос пользователя не должно превышать двух-трех секунд);

– единство информационной базы всех пользователей системы с правом коллективного доступа к ней и обеспечение при этом защиты информации от несанкционированного доступа;

– интерактивный режим взаимодействия человека с системой;

– возможность развития системы;

– возможность работы в сети.

Методологическое обеспечение представлено документацией, отражающей состав и функционирование АСОИУ.

Кон­троль­ные во­про­сы и за­да­ния

  1. Что относится к информационным процессам?

  2. Что делают информационные процессы?

  3. Какие существуют виды информации?

  4. Какие три вида информационных процессов существуют?

  5. Что не является информационным процессом?

  6. Где протекают информационные процессы?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Составить конспект лекции

  2. Ответить письменно на контрольные вопросы.

  3. Ознакомиться с Информационным обеспечением (Приложение 1).

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс : Учебник для вузов. 3 - е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб., 2016

2. Гохберг, Г.С. Информационные технологии : учебник для студ. сред. проф. Образования / Гохберг, Г.С, Зафиевский, А.В., Короткин, А.А.- 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.

3. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник. – Изд-е 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 381. – (СПО).

Интернет - источники:

  1. Электронный учебник по информатике и информационным технологиям - http://www.ctc.msiu.ru/

  2. Тесты по информатике - http://www.ege.ru/



Приложение 1 Информационное обеспечение обучения

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники:

Печатные источники:

  1. Информатика. 10 класс : учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни / [А.Г.Гейн , А.Б Ливчак, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 272 с. : ил. – ISBN 978-5-09-058130-1

  2. Информатика. 11 класс : учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни / [А.Г.Гейн, А.И. Сенокосов]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 336 с. : ил. – ISBN 978-5-09-072326-8.

Электронные источники:

  1. Зимин, В. П.  Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514893

  2. Зимин, В. П.  Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514918

  3. Мойзес, О. Е. Информатика. Углубленный курс : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 164 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07980-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455803 .

  4. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450686 .

  5. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 320 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448995 .

  6. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06374-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448996

  7. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449286

Дополнительные источники:

Печатные источники:

        1. Филимонова, Е. В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е. В. Филимонова. – Москва: Юстиция, 2019. – 213 с. – (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-4365-2703-1.

        2. Цветкова М.С., Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 240 с. ISBN 978-5-4468-7901-4

Электронные источники:

  1. Гаврилов, М. В.  Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424

  2. Акопов, А. С.  Компьютерное моделирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Акопов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10712-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517999

  3. Демин, А. Ю.  Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07984-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516857

  4. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 238 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03964-1

  5. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 390 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03966-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469958

  6. Информатика и математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев ; под редакцией А. М. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 484 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08207-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469437

  7. Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Е. Кедрова [и др.]; под редакцией Г. Е. Кедровой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10244-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456496

  8. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424

  9. Инженерная 3D-компьютерная графика в 2 т. Том 1: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева; под редакцией А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 328 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07976-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474777

  10. Инженерная 3D-компьютерная графика в 2 т. Том 2: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева; под редакцией А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 279 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07974-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474778

  11. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469425

  12. Чернышев, С. А.  Основы программирования на Python : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Чернышев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 286 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15160-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519953.

  13. Технология интернет-маркетинга : учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 335 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15606-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520553.

  14. Полуэктова, Н. Р.  Разработка веб-приложений : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Р. Полуэктова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 204 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14744-5. — Текст :электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519727

  15. Боресков, А. В.  Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11630-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518504

Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - Электронные текстовые дан. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, включающая цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства), предназначенные для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса - Электронные текстовые дан. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  3. Современные компьютерные технологии для детей. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «ИНТЕЛЛЕКТ» [интернет ресурс]. Режим доступа - http://www.modern-computer.ru/practice/photoshop/photoshop-main.html

  4. Информатика - 10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

  5. Информатика - 11 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

  6. 3D моделирование для каждого - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

  7. Информатика и ИКТ. Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020 - ЯндексРепетитор

  8. Информатика 10 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор

  9. Информатика 11 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор

  10. Анализ данных - Яндекс Практикум

  11. Элективные онлайн курсы. Академия Яндекса

  12. Информатика 10 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов

  13. Информатика 11 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов

  14. Академия искусственного интеллекта для школьников

  15. Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус

  16. Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус

  17. Введение в машинное обучение - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус

  18. Знакомство с искусственным интеллектом - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!