Автор учитель информатики МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» Кадирова Хадижат Зубайруевна
План урока в 7 кл.
Тема «Информация и информационные процессы»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об информации и её свойствах, информационных процессах;
Планируемые результаты:
Предметные: будут знать основные понятия по данной теме;
Метапредметные: будут учиться представлять текстовую информацию в виде графической модели (схема передачи информации), научаться поиску информации
Личностные УУД: ответственное отношение к выполнению заданий, чувство ответственности за результат совместной работы;
Регулятивные УУД: будут учиться контролировать свою деятельность (оценивать свою работу в баллах), оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Коммуникативные УУД: овладевают основами самоконтроля и самооценки, умением работать в группе.
Оборудование и ПО: ПК учителя и учеников, проектор, карточки, презентация.
Ход урока:
Орг. момент.
Вступительное слово учителя
-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке, надеюсь, что вы настроены на серьёзную и плодотворную работу
«Кто владеет информацией - тот владеет миром» - в последние годы эта фраза из семьи Ротшильдов была гораздо более актуальна, чем во времена Наполеона, когда она была произнесена. Существует и другая расхожая фраза на эту тему, приписываемая различным источникам: «Самая дорогая вещь в мире – это информация». Информация в наши дни занимает такое место в жизнедеятельности человека, что общество установило международный День информации, который празднуется во всем мире 26 ноября. Сегодня более актуальной стало выражение «Кто будет владеть информацией быстрее, тот и будет владеть миром» Наш урок сегодня посвящен теоретическим вопросам информации, которые мы изучали в течение 1 четверти.
3. Обобщение темы:
- Итак что мы называем информацией?
(для человека информация – это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или в помощью специальных устройств, расширяющее его знание об окружающем мире и протекающих в нём процессах)
- Какие виды информации вы знаете?
(визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная)
- какие формы представления информации вы знаете?
(тестовая, графическая, звуковая, видео, числовая)
Выполнение задания
Что мы отгадали? (свойства информации)
- Что означают эти свойства? (называют)
- Какой информационный процесс вы полнили? (обработку информации с изменением формы представления)
- Итак какие информационные процессы мы знаем?
(хранение, обработка, передача, сбор)
Выполните задание
Восстановите схему:
- Какая существует связь между хранением информации и её поиском? (чтобы легче найти информацию в информационных хранилищах нужно знать виды запросов)
- Между передачей и хранением? (информацию сохраняют, чтобы можно было её передать во времени – для последующего использования)
- Какая существует связь между хранением информации и её поиском? (чтобы легче найти информацию в информационных хранилищах нужно знать виды запросов)
- Между передачей и хранением? (информацию сохраняют, чтобы можно было её передать во времени – для последующего использования)
- Мы уже с вами говорили о формах представления информации.
Информация полученная человеком фиксируется в материальной форме с помощью разнообразных знаков.
- Любая величина имеет своё измерение, так в чём же измеряется информация? (бит ,байт, кбайт, мбайт, гбайт и т.д.)
5 )
(сортируют по возрастанию)
Решить задачу:
Решение:
0,5 Кбайт=0,5*1024=512
5012-500=12 (байтов)
Тест
«Информация и информационные процессы»
Внимательно прочитайте условие задания и выберите один правильный вариант ответа. Номер правильного ответа впишите в свободное место под номером вопроса в бланке ответа.
Аудиоинформацию человек воспринимает с помощью органов:
Зрения
Слуха
Обоняния
Информацию, отражающую истинное положение тел, называют:
Понятной
Объективной
Достоверной
3.К сохранению информации можно отнести процесс:
Чтения книг
Фотографирования
Беседы друзей
4Дискеты, книги, картины, позволяют информацию, в основном:
Хранить, передавать
Передавать и обрабатывать
Обрабатывать и хранить
5. Известно, что наибольшее количество информации человек воспринимает с помощью:
Слуха
Зрения
Осязания
В учебнике математики одновременно хранится информация следующих видов:
Графическая, звуковая, числовая
Числовая, текстовая, графическая
Текстовая, графическая, звуковая
В общей схеме передачи информации между источником и приёмником информации должен (должна) быть:
Линия связи
Канал передачи
Воздух
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
полной;
полезной;
актуальной
Примером текстовой информации может служить:
Иллюстрация в книге
Таблица умножения
Стихи из сборника
Тактильную информацию человек получает посредством:
Термометра
Органов осязания
Органов слуха
Бланк ответов:
Фамилия, имя______________________________________________________________