СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Информация и знания"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация для учителей,работающих в 7 кл. по учебнику Семакина И.Г.

Просмотр содержимого документа
«"Информация и знания"»

Презентация к уроку №2 — 8 класс, учебник И.Г.Семакина Работа учителя информатики МБОУ СОШ № 2 а.Кошехабль Туглановой Р.З.

Презентация к уроку №2 — 8 класс, учебник И.Г.Семакина

Работа учителя информатики

МБОУ СОШ № 2

а.Кошехабль

Туглановой Р.З.

ИНФОРМАТИКА -наука о закономерностях протекания  информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах  и технологиях автоматизации  информационных процессов

ИНФОРМАТИКА -наука о закономерностях протекания

информационных процессов

в системах различной природы, о методах, средствах

и технологиях автоматизации

информационных процессов

 ИНФОРМАЦИЯ- это сведения, знания ,которые мы получаем из книг, газет,радио, телевидения, интернет,от людей с которыми общаемся

ИНФОРМАЦИЯ- это сведения, знания

,которые мы получаем из книг, газет,радио, телевидения,

интернет,от людей с которыми общаемся

ИНФОРМАЦИЯ- это сведения о явлениях, процессах, ситуациях происходящих в  окружающем мире. Информация для человека- это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека

ИНФОРМАЦИЯ- это сведения о явлениях, процессах, ситуациях происходящих в

окружающем мире.

Информация для человека- это содержание получаемых им сообщений.

Информация пополняет знания человека

ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗНАНИЙ  ДЕКЛАРАТИВНЫЕ З Н А Н И Я          ЗНАНИЯ Я знаю, что . . . Знания:  о явлениях  о событиях  о свойствах объектов  о зависимостях ПРОЦЕДУРНЫЕ З Н А Н И Я        Я знаю, как . . . Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели

ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗНАНИЙ

ДЕКЛАРАТИВНЫЕ

З Н А Н И Я

ЗНАНИЯ

Я знаю, что . . .

Знания:

  • о явлениях
  • о событиях
  • о свойствах объектов
  • о зависимостях

ПРОЦЕДУРНЫЕ

З Н А Н И Я

Я знаю, как . . .

Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели

 Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.  Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире озеро. Я знаю, что Юрий Гагарин- первый космонавт  Я знаю, как собрать радиоприемник.  Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году.  Я знаю как перемножить две простые дроби.  Я знаю, как выращивать помидоры.  Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (теорема Пифагора). Я знаю как ездить на велосипеде Я знаю сказки Андерсона
  • Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.
  • Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире озеро.
  • Я знаю, что Юрий Гагарин- первый космонавт
  • Я знаю, как собрать радиоприемник.
  • Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году.
  • Я знаю как перемножить две простые дроби.
  • Я знаю, как выращивать помидоры.
  • Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (теорема Пифагора).
  • Я знаю как ездить на велосипеде
  • Я знаю сказки Андерсона
ИНФОРМАТИВНОСТЬ СООБЩЕНИЙ  НОВИЗНА ПОНЯТНОСТЬ Принцип последовательности в обучении  Информативное сообщение содержит новые сведения, ранее не известные человеку. Пример неинформативного сообщения: «Дважды два – четыре» Новые знания  Логическая связь  Сообщение несет информацию для человека (является информативным), если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека  новыми   и  понятными.  Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека. Новые и понятные сведения

ИНФОРМАТИВНОСТЬ СООБЩЕНИЙ

НОВИЗНА

ПОНЯТНОСТЬ

Принцип последовательности в обучении

Информативное сообщение содержит новые сведения, ранее не известные человеку.

Пример неинформативного сообщения: «Дважды два – четыре»

Новые

знания

Логическая связь

Сообщение несет информацию для человека (является информативным), если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека.

Новые и понятные

сведения

- Информативное сообщение — сообщение, которое пополняет знания человека. - Неинформативное сообщение — сообщение, которое не пополняет знания человека.

- Информативное сообщение — сообщение, которое пополняет знания человека.

- Неинформативное сообщение — сообщение, которое не пополняет знания человека.

Оцените информативность сообщения 1. Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и нижнем пределах. 2. Москва — столица России. 3. Дважды два — четыре. 4. Öğreniyorum ve öğretiyorum. Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в нем сведения являются для этого человека новыми и понятными.

Оцените информативность сообщения

1. Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и нижнем пределах.

2. Москва — столица России.

3. Дважды два — четыре.

4. Öğreniyorum ve öğretiyorum.

Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в нем сведения являются для этого человека новыми и понятными.

Домашнее задание №2 Тема : Восприятие и представление информации 1. Какие органы чувств человека участвуют в восприятии информации, если он: а) слушает оперу; б) смотрит футбольный матч; в) читает орфографический словарь; г) выбирает букет цветов в магазине; д) ест мороженое; е) разговаривает по телефону; ж) гладит кошку; слушает по радио сообщение о курсе доллара? 2. При написании электронных писем для выражения эмоций часто используют так называемые смайлики. Например, :) - улыбка, :( - огорчение. Придумайте набор смайликов для выражения следующих эмоций: Удивление, Злость, Смех, Равнодушие. 3.Определите, какое из сообщений содержит для вас информацию (почему)‏ а) Площадь ТИхого океана - 179 млн. кв. км. б) Москва - столица России. в) Вчера весь день шел дождь. г) Завтра ожидается солнечная погода. д) Дивергенция однородного векторного поля равна нулю. е) Dog - собака (по-английски). ж) Ro do, my si, lot do may. з) 2 * 2 = 4.

Домашнее задание №2

Тема : Восприятие и представление информации

1. Какие органы чувств человека участвуют в восприятии информации, если он:

а) слушает оперу;

б) смотрит футбольный матч;

в) читает орфографический словарь;

г) выбирает букет цветов в магазине;

д) ест мороженое;

е) разговаривает по телефону;

ж) гладит кошку;

слушает по радио сообщение о курсе доллара?

2. При написании электронных писем для выражения эмоций часто используют так называемые смайлики. Например, :) - улыбка, :( - огорчение. Придумайте набор смайликов для выражения следующих эмоций: Удивление, Злость, Смех, Равнодушие.

3.Определите, какое из сообщений содержит для вас информацию (почему)‏

а) Площадь ТИхого океана - 179 млн. кв. км.

б) Москва - столица России.

в) Вчера весь день шел дождь.

г) Завтра ожидается солнечная погода.

д) Дивергенция однородного векторного поля равна нулю.

е) Dog - собака (по-английски).

ж) Ro do, my si, lot do may.

з) 2 * 2 = 4.

Домашнее задание №2

Тема : Восприятие и представление информации

4. Предположим, что на «марсианском» языке выражение « lot do may » означает «кот съел мышь» ; « may is »«серая мышь» ; « ro do »«он съел» . Как написать на марсианском языке «серый кот» ?

5. Из предложенного списка выбрать декларативные и процедурные знания:

а) Чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую бумажку и посмотреть на ее цвет: если цвет красны, то раствор кислотный; если цвет синий, то раствор щелочной; если цвет не изменился, то раствор нейтральный.

б) Вашингтон - столица США.

в) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на длину.

г) Для определения числа решений квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то решений нет; если он равен 0, то решение одно; если он больше 0, то решений два.

д) А.С. Пушкин - автор поэмы "Полтава".

е) Н. Винер - основатель кибернетики.

ж) Чтобы сократить дробь, нужно найти наибольший общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель и знаменатель.

з) Для удаления текущего файла с помощью Windows Commander нужно нажать клавишу F8.

и) Юрий Гагарин - первый космонавт.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!