СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация. Индивидуальный проект в школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информация. Индивидуальный проект в школе»

15.11.23

информация

Откуда берется информация???

информация

определение

свойства

пояснения

1.в природе

неотъемлемый атрибут* материи


Отраженное многообразие


разнообразие образов,


отражение в сознании человека объективных причинно-следственных связей об окружаещем реальном мире

«этот мир придуман не нами»

что человек знает о нем

что я знаю что знают другие



Объективнось


устойчивость



Атрибут* лат. Attribuo наделяю — устойчивый отличительный признак, неотъемлемое свойство чего либо (не меняющийся длительное время признак который отличает один объект от другого)

атрибут власти

артибут файла

в грамматике то же, что и определение???



“...информацию несут не только испещренные буквами листы книги или человеческая речь, но и солнечный свет, складки горного хребта, шум водопада, шелест травы»

В.М. Глушков

Для человека

То что образуется в аппарате мышления человека

что образуется???

в сознании индивида

сведения

значение

смысл

знание

информация -знания. Не любое а то которое использует человек, которым можно управлять

я объект познающий

я объект управляющий

я объект обучающий






Субъективность

управляемость


Для общества

Коллективное знание -

то что передается в естественной и искусственной системе

человек-человек

человек-техника-человек

обмен знаниями

я-объект познаваемый

я-объект управляемый

я-объект обучаемый





Для техники

Данные

передается в искусственной среде

техника -человек- техника


обмен данными

я создающий технику

я управляющий техникой

точность

«Мир придуманный нами»

человеком мною, другими

Схема получения информации (по А.В.Яновскому и И.А.Воронковой)

  1. существует объективный мир. Человек часть этого мира.

  2. объективный мир с помощью сигналов отражается в органах чувств.

  3. Сигналы от органов чувств попадают в аппарат мышления человека.

  4. В аппарате мышления человека они инициируют образование каких-то связей, которые являются основой мышления

  5. мышление позволяет создавать(формировать) смысл, реагировать на внешнюю и внутреннюю среду

    информация- смысл, который формируется в аппарате мышления каждого человека при получение каких либо сообщений

сообщение — набор слов в некотором алфавите.

Сообщение одинаковое, знание разное

слово одно, знания разные

совокупность понятий (слов) у каждого своя

есть общие представления

совокупность общепринятых(всеми, большинством, большей частью человечества, какой то частью, двумя) - знания

Знания высший уровень информации

знания внутри и их можно передать.

Знания принятая, осознанная и ставшая личностно значимой информация о природе, сознании, обществе и технике.

1964 год Г.Кастлер «Возникновение биологической организации»

«Информация есть случайный запоминаемый выбор варианта из многих возможных и равноправных»

Почему я это выделил? Еще и запомнил. Это внутри меня, знаю только я, может знать еще кто-то кроме меня, сам и то толком не знаю зачем мне это надо?

навязал кто-то??? управляет кто-то???

Выбор случаен, равноправен

запомнили зафиксировали. Можно сказать что я знаю?

Как раз нет «Я знаю, что я ничего не знаю»

знания на каком то этапе перестает полностью соответствовать представлениям об объективной реальности. Возникает неопределенность. Хаос беспорядок нестандартная ситуация беспорядок растет достигает критической точки развивается в любом случайном направлении до следующей критической точки

информация — процесс.

Органолиптическая информация информация полученная с помощью органов чувств 5п

посмотрел зрение

послушал слух

потрогал осязание

понюхал обоняние

попробывал на вкус

ни все можно увидить человек видит в ограниченном диапозоне видимый свет все остальное скрыто в темноте;

ни все слышим звуки определенной частоты

ни все можно потрогать

ни все можно понюхать

попробывать на вкус тоже ни все

важен порядок попробовав на вкус можем больше никогда в этом мире ни чего ни увидить и ни услышать.

Яды чаще всего неприятно пахнуть

свойства информации выделим 7

свойство

Признак (критерий)

  1. полнота

Достаточность для понимания и принятия решений. Точность информации определяется степенью близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления

  1. достоверность

Отражает объективность информации на данный момент

информация может быть устаревшей не отражать реальную суть вещей

  1. полезность


Степень использования

  1. объективность

Не зависит от суждений конкретного человека

  1. адекватность

Степень соответствия реальному объективному состоянию

  1. доступность

Выражена языком понятным тому кому она предназначена

  1. актуальность

своевременность



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!