СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план (7 класс)                                          

Тема урока:     Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Просмотр содержимого документа
«Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.»

Поурочный план (7 класс) 08.09.17

Тема урока:     Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Цель: познакомить учащихся с учебником; познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места.

Задачи: дать представление о предмете изучения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент (Приветствие, наличие готовности к уроку)

2.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Вопросы для беседы с классом:

Сегодня мы узнаем: Основные понятия: информация; информатика; компьютер; данные.

3.Изучение нового материала.

ТБ в кабинете информатики:

входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;

не входите в верхней и влажной одежде;

не включайте самостоятельно щит электропитания.

ТБ перед началом работы:

не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;

убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.

ТБ во время работы на ПК:

включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;

не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;

не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;

работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;

на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;

не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;

не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

ТБ после окончания работы на ПК:

с разрешения учителя выключите ПК;

наведите порядок на рабочем столе;

приставьте стул;

сдайте рабочее место учителю.

Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.

Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Виды информации по форме представления : числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.

Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.

Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

Органы человека

Информационный процесс

Устройства компьютера

Органы чувств

Приём (ввод информации)

Клавиатура, мышь, сканер

Мозг

Хранение информации


Память

Мозг

Обработка информации

Процессор

Органы речи и опрорно-двигательной системы

Передача (вывод информации)

Монитор, принтер




5.закрепление изученного материала.


Материал для любознательных:

"Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.

6. .информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Выучить записи в тетради, термины.



7 этап: рефлексия.

Продолжите предложения:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке мне было сложно…, потому что…»