Поурочный план (7 класс) 08.09.17
Тема урока: Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Цель: познакомить учащихся с учебником; познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места.
Задачи: дать представление о предмете изучения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент (Приветствие, наличие готовности к уроку)
2.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Вопросы для беседы с классом:
Сегодня мы узнаем: Основные понятия: информация; информатика; компьютер; данные.
3.Изучение нового материала.
ТБ в кабинете информатики:
входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
не входите в верхней и влажной одежде;
не включайте самостоятельно щит электропитания.
ТБ перед началом работы:
не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;
убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
ТБ во время работы на ПК:
включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;
не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
ТБ после окончания работы на ПК:
с разрешения учителя выключите ПК;
наведите порядок на рабочем столе;
приставьте стул;
сдайте рабочее место учителю.
Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.
Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
Виды информации по форме представления : числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.
Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.
Органы человека | Информационный процесс | Устройства компьютера |
Органы чувств | Приём (ввод информации) | Клавиатура, мышь, сканер |
Мозг | Хранение информации | Память |
Мозг | Обработка информации | Процессор |
Органы речи и опрорно-двигательной системы | Передача (вывод информации) | Монитор, принтер |
5.закрепление изученного материала.
Материал для любознательных:
"Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.
6. .информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Выучить записи в тетради, термины.
7 этап: рефлексия.
Продолжите предложения:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке мне было сложно…, потому что…»