Просмотр содержимого документа
«Информация к уроку Показатели качества продукции и методы их оценки.»
ТЕМА: ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНКИ.
План урока
- Общие сведения о продукции.
- Показатели качества продукции.
- Показатели качества.
Каждый вид продукции обладает рядом специфических свойств, отличающих его от любого другого вида.
Свойство продукции - объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании и использовании.
Признак продукции - качественная или количественная характеристика ее свойств.
Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество , рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от назначения продукции, условий её производства и эксплуатации и многих других факторов.
Показатели качества содержатся в нормативных документах – стандартах.
Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Показатели качества являются основной категорией потребительских ценностей, создают базу (основу) для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества.
К показателям предъявляются следующие требования:
- монотонная связь с качеством при условии постоянства остальных показателей;
- простота определения, измерения и контроля;
- наглядность отображения свойств объекта или процесса;
- соответствие рассматриваемым свойствам;
- хорошая чувствительность к изменению этих свойств;
- устойчивость к случайным помехам.
Различают следующие основные группы показателей качества:
Показатели надежности характеризуют следующие свойства:
- Безотказность
- Ремонтопригодность
- Восстанавливаемость
- Сохраняемость
- Долговечность
Показатели экономичности
определяют совершенство изделия по уровню затрат материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов на его производство и эксплуатацию. Это в первую очередь:
- себестоимость;
- цена покупки;
- цена потребления;
- рентабельность и пр.
Эргономические показатели характеризуют систему «человек — изделие — среда использования» и учитывают комплекс таких свойств человека, как:
- гигиенические;
- физиологические;
- психологические.
Эстетические показатели
характеризуют:
- информационно-художественную выразительность изделия;
- рациональность формы;
- целостность композиции.
Показатели технологичности характеризуют степень соответствия изделия и его элементов оптимальным условиям производства.
- удельная трудоемкость;
- материалоемкость;
- энергоемкость изготовления и эксплуатации изделия;
- длительность цикла технического обслуживания и ремонтов и др.
Показатели стандартизации и унификации характеризуют степень использования в данном изделии стандартизованных и унифицированных деталей, агрегатов, блоков и др.составных элементов.
Патентно-правовые показатели
характеризуют степень патентной чистоты технических решений, использованных в изделии, определяющей ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке.
Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий, возникающих при эксплуатации продукции, на окружающую среду и человека .
Показатели безопасности характеризуют свойства продукции, обусловливающие безопасность человека при ее использовании.
Методы оценки качества продукции
- инструментальный метод - с помощью измерительных средств (весов, спидометров );
- экспертный метод;
- органолептический метод - используется информация, получаемая в результате анализа восприятия органов чувств;
- социологический метод основан на сборе и учете мнений потребителей продукции;
Источники
- http://scrapik.com.ua/image/cache/data/Scrap/vintage/5005-500x500.jpeg
- https://yandex.ru/images/search?cbir_id=JPGOTkbzfaDUCCo7gKnsrw&rpt=imageview
- http://ekladata.com/AjKhUIP0eWImenIKIC-yrXemj4M.png
- Автор шаблона Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №6»
г. Братска Иркутской обл.