Конкурс на присуждение премий лучшим учителям
за достижения в педагогической деятельности
Информация о профессиональных достижениях
Стукаловой Людмилы Павловны |
учителя истории и обществознания |
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края. |
|
|
|
|
|
|
Содержание:
1. Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
2. Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
3. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий или электронного обучения.
6. Непрерывность профессионального развития.
Введение.
«Каждое дело творчески, иначе зачем»
Для меня, как учителя, реализующего требования ФГОС, главной задачей за последние годы являлось изучение требований и основных приоритетов государственной политики в сфере образования, целей и задач модернизации, в мероприятиях, направленных на реализацию этих целей. Воспитание духовно-нравственной, социально-активной личности, легко ориентирующейся в новой ситуации и в обществе.
Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической деятельности. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению, информационные технологии, технология "Портфолио".
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий. Одно из направлений модернизации общего образования - развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие творческой среды для выявления особо одарённых ребят одна из задач нашей школы и учителя.
Основная часть документа.
1.Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
За время работы мною накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, диагностический материал по предметам, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации.
В 2015 году мною был создан свой персональный сайт Интернет - проекта «Мультиурок», который активно функционирует до настоящего времени. На сайте размещены мои авторские разработки, отчёты, рекомендации и многое другое. Ссылка на сайт: https://multiurok.ru/stukalovalp/ . В 2018 году была награждена Дипломом лауреата Всероссийского конкурса Интернет -проектов образовательного пространства «Педагогика XXI века» за образовательный интернет-проект. Материал находится в открытом доступе. (Приложение 1). В 2020 году получила Грамоту «За высочайший профессионализм в реализации своих методических разработок в рамках проекта «Мультиурок»; в 2021 году Грамоту «За инновационные проекты и активную деятельность по повышению качества образования в рамках проекта» и Почётную грамоту «За образцовый персональный сайт педагогического работника в рамках проекта «Мультиурок».
В целях повышения уровня методической системы работы, стала активным участником Международной онлайн - конференции «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом». В течение нескольких лет являюсь наставником молодых учителей истории, разрабатываю программы наставника, провожу открытые уроки в течение «Недели молодого педагога района».
В работе использую следующие методические системы:
*** Рейтинговая система оценивания: практическое задание(обязательно для всех); творческое задание(по желанию); контрольная работа, тест(по определённым критериям); дополнение устного ответа; устный ответ.
***Положительная оценка перед отрицательной;
***Индивидуальный подход;
*** Исследовательский подход в обучении учащихся (усвоение полученных знаний в ходе собственный наблюдений, исследований и выводов)
*** «Синквейн» помогает кратко записать содержание текста и высказать отношение к нему. Чаще всего использую на стадии рефлексии урока.
*** Система символов и знаков(таблицы, схемы, опорный конспект урока, условные обозначения)
***Портфолио- элемент самоанализа учащихся
*** Ситуация успеха: приёмы создания ситуации успеха; снятие страха; авансирование; скрытая помощь; внесение мотива; заключительная оценка(больше всего мне в твоей работе понравилось…)
2.Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
1.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам года(качество)
Предмет | 2019-2022 гг. |
2019-2020год | 2020-2021год год | 2021-2022 год (1 полугодие) | Средний показатель |
История | 83-100 % | 75-100 % | 60-100% | 75-100% |
обществознание | 75-100% | 83-100% | 75- 100 % | 75-100% |
ОРКСЭ | 100% | 100% | 91 % | 100% |
ОБЖ | 100% | - | 100% | 100% |
ИЗО | 100% | 100% | 100% | 100% |
2. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года |
2019-2020год | 2020-2021год год | 2021-2022 год (1 полугодие) | Средний показатель |
История | 100% | 100% | 100% | 100% |
обществознание | 100% | 100% | 100% | 100% |
ОРКСЭ | 100% | 100% | 100% | 100% |
3.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний по итогам 2019 уч.года (предметы по выбору)
предмет | всего учащихся | сдавали экзамен | "5" | "4" | "3" | "2" | % усп. | % качества | средний балл |
обществознание | 8 | 8 | 0 | 2 | 6 | 0 | 100 | 33% | 3.25 |
-
Всероссийские проверочные работы. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга.
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга(ВПР) |
2018-2019 уч. год |
5 класс | 6 класс | 7 класс |
История | 100% | 50% | 75% |
Обшествознание | - | 100% | 50 % |
| 2019-2020 уч.год(осень) |
| 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс |
История | - | 50% | 25 % | 33% |
Обшествознание | 100% | 0% | 25% | 25% |
| 2021-2022 уч. год |
| 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс |
История | 100% | - | 50 % | 50% |
Обществознание | - | 67% | 25% | - |
В 2021-2022 учебном году проводится мониторинг усвоения знаний учащихся по направлению «Функциональная грамотность» По итогам мониторинга все учащиеся 6-9 класса по модулю «Финансовая грамотность», изучаемому в рамках предмета «Обществознание» имеют средний, повышенный и высокий уровень.
5. Предметные олимпиады школьного и муниципального уровней.
Таким образом, несмотря на то, что школа сельская, малокомплектная предметы история и обществознание пользуются популярностью у учащихся. Показатели качества и успеваемости высокие. При выборе экзамена дети уверенно выбирают предмет для итоговой аттестации. В 2018-2019 учебном году все учащиеся 9 класса выбрали предметы для сдачи в форме ОГЭ. В последующие годы предметы по выбору не сдавались(ковидные меры). В 2022 году вновь все ребята 9 класса определились с выбором предмета в пользу обществознания.
Дополнительные занятия при подготовке к предметным олимпиадам разного уровня, позволяют учащимся глубже изучить курс. Регулярно провожу консультации по подготовке учащихся 9 и 11 класса к ГИА.
За свою работу награждена Почётной грамотой Комитета по образованию Новиччихинского района «За плодотворную историко-краеведческую работу» (2016 год) и Почётной грамотой Министерства образования Алтайского края «За многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования»(2021 год). В 2019 году получила Благодарственное письмо от Алтайского краевого законодательного собрания за многолетний добросовестный труд и активную депутатскую деятельность. За подготовку победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников вручены Благодарственные письма директора школы в 2020 и 2021 году.
Считаю, что привлечение учащихся к конкурсам различного уровня по предметам «История» и «Обществознание» позволяет улучшить предметные знания ребят. Именно поэтому, активно вовлекаю ребят, в конкурсы различного уровня.
Информация об участии в конкурсах:
№ | дата | Название конкурса | участники | результат |
1 | Октябрь 2020 | Школьный этап ВсОШ по обществознанию | 6 чел. Макаренко А, 9 Стукалова А., 6 кл. Орлова С., 9 кл. | Участие Победитель Победитель Призёр |
2 | октябрь | Школьный этап ВсОШ по истории | 13 чел. Подгорная А., 8 Дробышев И., 8 | Участие Призёр Призёр |
3 | октябрь | Школьный этап ВсОШ по праву | Вяткина Н.9 кл. Макаренко А, 9 Орлова С., 9 кл. Фаллер А., 9 кл. | Участие Победитель Призёр Призёр. |
4 | 28.11.2020 | Всероссийская олимпиада «Мыслитель» Обществознание. Москва. РИЦ «Олимпиадум» | Макаренко А., 9 класс | 1 место |
5 | 3.12.2020 | Международная акция «Тест по истории ВОВ» | 29 человек (5-9 кл., учителя) | участие |
6 | 12.10.2020 | II краевая интернет-олимпиада среди учащихся старших классов по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Барнаул, | Сташевская К.А. Вяткина Н.С. Ухналёва А.А. Фонакова Я.Е. Чуфарова Я.А. Левченко А.А. Вусович А.Е. Фролова А.Д. | участие |
7 | 15.12.2020 | Муниципальный этап ВсОШ по обществознанию | Макаренко А., 9 кл. Ухналёва А., 10 кл. | Призёр Победитель |
8 | 15.12.2020 | Муниципальный этап ВсОШ по праву | Макаренко А., 9 | Победитель |
9 | Декабрь 2020 | Всероссийская культурно-просветительская акция Культурный марафон» | Стукалова А., 6 класс | участие |
10 | 1-4.12.2020 | Просветительский проект «Постигаем Алтай», контрольное тестирование на тему «Управление Алтаем». АКУНБ им. В.Я. Шишкова Барнаул | 5-3 чел. 6-3 чел. 7 -4 чел. 8-3 чел. 9 -6 чел. 5-9 кл(19 чел.) | участие |
11 | 2.11.2020 | Краевой конкурс творческих работ, посвященного 85-летию со дня рождения Г.С. Титова. КГБУ ДО «АКЦДОТиК «Алтай» Барнаул | Лаптева Е., 6 кл Стукалова А.,6 к Вопилова О, 6 кл Кривошеева Е, 6 кл. Першина К., 6 кл. Макаренко Е, 6 кл. Сугакова А., 7 кл. | участие |
12 | Январь,2021 | Школьный конкурс по ИЗО «русская Зима» | Богатырева О., 7 кл Сугакова А., 7 кл. Лаптева Е. 6 кл. Стукалова А., 6 кл. | Победитель Призёр Призёр призёр |
13 | Март 2021 | Олимпиада школьников по шахматам «Шахматы в школах»(школьный этап) | Камендантов С., 2 кл. Чередниченко В., 2 кл. Гигилев М., Шлейгер Д., Зозуля А., Карпова У., Шипугин П. | Победители участие |
14 | Апрель 2021 г. | Олимпиада школьников по шахматам «Шахматы в школах»(муниципальный этап) | Камендантов С., 2 кл. Чередниченко В., 2 кл | участие |
15 | Март 2021 | Муниципальный этап соревнований по шахматам «Белая Ладья» | Макаренко К. Мищерин А. | 3 место 2 место |
16 | Март 2021 | Муниципальная историко-краеведческая конференция Новичиха | Вяткина Н. | победитель |
17 | Март 2021 | Муниципальный этап соревнований по шахматам «Белая Ладья» | Макаренко К. Мищерин А. Карпов Т. Дробышев Я. | участие |
18 | октябрь | Школьный этап ВсОШ по обществознанию | 7 чел. Макаренко К, 6 кл. Поломошнова А, 6 кл. Богатырева О, 8 кл. | Участие Победитель Победитель Победитель |
19 | октябрь | Школьный этап ВсОШ по истории | 10 чел. . | Участие |
20 | октябрь | Школьный этап ВсОШ по праву | 2 чел. | Участие |
21 | 3.12.2021 | Международная акция «Тест по истории ВОВ» | 19 человек (5-9 кл., учителя) | участие |
22 | 29.11.2021 | Муниципальный этап ВсОШ по обществознанию | Богатырева О., 8 кл. | Победитель |
23 | 06.12.2021 | Муниципальный этап ВсОШ по ОБЖ | 4 чел. | участие |
24 | 10.112021-2.12.2012 | Просветительский проект «Постигаем Алтай», контрольное тестирование на тему «Управление Алтаем». АКУНБ им. В.Я. Шишкова Барнаул | 21 чел.(5-9 кл.) | участие |
25 | 2.11.2021 | Всероссийский конкурс творческих работ по ИЗО | Дробышев Я., 5 класс | Победитель, 2 место. |
26 | апрель 2022 | Муниципальная историко-краеведческая конференция Новичиха | Подгорная А. | призёр |
27 | Март 2022 | Олимпиада школьников по шахматам «Шахматы в школах»(школьный этап) | Власкин с, 2 кл | победитель |
28 | Апрель 2022 г. | Олимпиада школьников по шахматам «Шахматы в школах»(муниципальный этап) | Власкин с, 2 кл. Киросиров Д. Шлейгер Д. | участники |
29 | Март 2022 | Муниципальный этап соревнований по шахматам «Белая Ладья» | Макаренко К.6 кл. Поломошнова А.6 кл. | 3 место |
30 | Март 2022 | Муниципальный этап соревнований по шахматам Спартакиада.» | Макаренко К.6 кл. Мищерин А. 6 | участие |
Анализируя участие ребят в районных, окружных и краевых мероприятиях по истории и обществознанию за последнее время, можно увидеть рост количества участий и побед. Это говорит о повышении мотивации и качества образования, о желании учащихся победить в округе и крае, т.е. основная цель обучения и воспитания «успехом», начала давать результаты.
За подготовку участников и победителей конкурса награждена Благодарственным письмом Избирательной комиссии Алтайского края за осуществление организационно-методического руководства при подготовке участников краевой интернет – олимпиады среди учащихся старших классов по вопросам избирательного права и избирательного процесса(2019 и 2020 год); благодарностью АКЦДОТиК «Алтай» за подготовку участников и победителей конкурсов имени М.Т. Калашникова(2019 год) и Г.С. Титова(2020 г.)
3. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
-
Организация и проведение внеурочной деятельности «Шахматы»
С 2017 года являюсь руководителем внеурочной деятельности «Шахматы» в нашей школе. Мною разработаны рабочие программы, на основе авторского УМК В.Барского, пройдены курсы повышения по предмету «Шахматы», приняла активное участие во всероссийском конкурсе «Шахматный всеобуч России» на лучшую разработку учебно-методических материалов и постановку внеурочной деятельности по шахматам. За это время достигнуты значительные успехи внедрения данной внеурочной деятельности среди учащихся. (Приложение 3).
Главным итогом моей работы стала победа в краевом конкурсе на лучшую организацию преподавания шахмат(3 место) и множество побед и участия ребят в конкурсах муниципального, краевого и всероссийского уровней. Учащиеся стали победителями в командных и личных зачётах по шахматам.
Результаты участия и побед в конкурсах по шахматам детей и команды школы представлены в Приложении 4.
В течение нескольких лет являюсь членом жюри муниципальных соревнований по шахматам «Белая Ладья» (секретарь). Назначена ответственным за реализацию проекта шахматного образования в ОУ, по внедрению всероссийского образовательного ресурса «Шахматная Планета РФ». Мои ученики стали участниками Всероссийского турнира по шахматам на кубок РДШ. Популярность внеурочной деятельности растёт среди учащихся и родителей с каждым годом. Ежегодно в нашей школе проводится олимпиада для учащихся 1-2 классов «Шахматы в школе». В этой олимпиаде ребята становятся победителями и принимают участие на муниципальном и краевом уровнях. Стало традицией проведение «День шахмат» в ОУ в октябре, в рамках краевого проекта КШК. В этом мероприятии участвуют не только дети, но и их родители и дедушки.
Результаты своей педагогической деятельности в области преподавания шахмат транслирую на мероприятиях муниципального и краевого уровней. Так, в феврале 2018 года выступила с презентацией»Проект «Шахматы в школе». Из опыта участия и победы в конкурсе на лучшую организацию преподавания шахмат в государственных и муниципальных образовательных организациях Алтайского края КГБУ «Краевой шахматный клуб» г. Барнаул. В марте 2020 приняла участие в муниципальном методическом семинаре на базе МКОУ «Поломошенская СОШ» по подготовке к переходу на ФГОС СОО по теме: «Мастер-класс «Формы работы занятий внеурочной деятельности «Шахматы».
4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.
В течение, всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. За 21 год мною выпущен ни один класс.
Как классный руководитель создаю условия для всестороннего развития личности, устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями. Разработала программу воспитательной работы, в соответствии с которой, работаю с классом.
Цель этой программы: обеспечить процесс самопознания, самостроительства, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Программа построена с опорой на все лучшее, что есть в детях, учителе и родителях. (Приложение 4)
Важным направлением в XXI веке в деятельности современного педагога является работа с детьми с ограниченными возможностями. В нашей школе дети с ОВЗ обучаются инклюзивно, в общеобразовательном классе. Мною разработана и реализована адаптированная образовательная рабочая программа по Истории Отечества (для детей с умственной отсталостью). Программа направлена на развитие детей с особыми образовательными потребностями и способствует обеспечению социализации ребенка. Данная рабочая программа прошла краевую экспертизу и рекомендована как трансляция педагогического опыта в преподавании предмета для обучающихся 8 вида (КУМО учителей истории и обществознания).
С целью качественного преподавания обучающихся с ОВЗ прошла вебинар на базе Западно-Сибирского МОЦ, г. Бийск (2018 год) по теме: «Работа школьного педагога с учащимися при включении в коллектив ребёнка с ограниченными возможностями здоровья». За участие во Всероссийской педагогической олимпиаде «Коррекционная педагогика» получила диплом призёра (вошла в 20-ку лучших по стране)-14 место.(2018 год). Стараюсь детей данной категории привлекать к участию в художественный конкурсах, связанных с историей. Так, Першина Т., стала дипломантом конкурса «Герои нашей Победы», участником конкурса рисунков, посвящённых жизни М.Т. Калашникова. Девочки Шиллер М. и Шиллер Л. стали участниками краевого проекта «Постигаем Алтай».
Одним из важнейших направлений деятельности современного педагога так же является развитие детской одаренности. Своих учащихся приглашаю к мероприятиям социальной, краеведческой, художественной направленности.
Таким образом, под моим руководством ребята стали победителями школьных и районных конкурсов социальных плакатов «Курение-смерть!», конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды ЗОЖ «Спасём жизнь вместе». В региональном конкурсе музеев были отмечены активисты школьного музея, руководителем которого я являюсь с 2008 года.
Кроме внеклассных мероприятий, считаю важным эстетическое воспитание школьников: экскурсии, походы. Данные формы работы всегда способствуют укреплению ученического коллектива, развитию познавательных интересов, формированию активного самопознания. Экскурсия - та форма учебной деятельности, которая открывает бесконечно большое количество для получения новых сведений. Экскурсионная работа, таким образом, стала неотъемлемой частью учебно-исследовательской деятельности, носит системный, продуманный характер, учитывается самоценность экскурсии и её поддерживающая функция. Мною организованы и проведены:
Название экскурсии | аудитория | Название организации |
«В этой деревне огни не погашены!» юбилею села Лобаниха | 1-9 кл | Школьный музей с. Лобаниха |
Экскурсия «Преданье старины» | 1-6 кл | Школьный музей с.Лобаниха |
«Знакомьтесь: судебная система России». | 9-11кл | Новичихинский районный суд |
«Я б в пожарные пошёл…» | 8-9 | Районное пожарная часть №87 с. Новичиха |
Мероприятие в честь 800-летнего юбилея А.Невского. | 4-6 кл. | МБУК МФКЦ с. Новичиха |
Экскурсионная поездка в с. Курья. | 2-9 кл | Мемориальный музей М.Т. Калашникова. |
9-11 к. | |
| Мемориальный музей М.Т. Калашникова. |
| |
Ребята моего класса активные участники всех школьных конкурсов. В них они занимают призовые места. многие награждены грамотами и благодарственными письмами Администрации села и школы за активное участие в общественной и спортивной жизни.
Работа с родителями.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. Провела анкетирование с родителями по темам: «Взаимоотношения в семье», «Отношение к школе». Данные анкеты показали, что удовлетворённость родителей организацией учебного процесса в классе высокая.
В классе проводим заседания круглого стола с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как подготовиться к ВПР», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др.
За активное участие в жизни класса, за правильное воспитание своих детей родители получают благодарственные письма от Администрации школы.
Результативность работы:
Саморазвитие(для родителей)
самоопределение(для ребёнка)
самореализация (для учителя)
-
в классе нет пропуска без уважительных причин, и эта ситуация сохраняется на протяжении всех лет обучения и воспитания
-
в классе нет отверженных детей.
Итоги анкетирования родителей показали уровень удовлетворенности школьной жизнью коллектива: 78% высокий, 22% средний.
Взаимодействие с родителями и представителями социума
Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:
собрание-практикум;
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий или электронного обучения.
Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним — сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на моих уроках учатся думать над прочитанным, услышанным, оценивать поступки героев, соотносить жизнь героев произведений с реальной действительностью. Главной задачей обучения считаю достижение оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам я подбираю задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. При изучении нового материала использую метод поисковых или частично-поисковых ситуаций.
Тема самообразования: «Использование ИКТ в образовательном процессе на уроках истории и с целью активизации деятельности учащихся».
В ходе работы активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии:
ИКТ ( компьтерные технологии). Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);*
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
• тесты, памятки, презентации
Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Использую электронные физминутки для глаз.
Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать.
Результатом использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности; качество знаний. Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.
Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих учащихся сформировано умение работать в коллективе.
Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках и внеурочной деятельности.
Таким образом, считаю важным достижением своей работы развитие способности у детей решать учебные задачи с использованием доступных в школе инструментов ИКТ:(АРМ учителя, ИМК «История Россия с древних времён до конца XIX века, цифровой мироскоп, интерактивная доска)
ИКТ проекты учащихся:
1. презентации, коллажи, исследования, рисунки, видеофильмы.
За время работы накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, диагностический материал по предметам, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации
Разработка урока «Брак и семья» успешно прошла общественно - профессиональную экспертизу и внесена в банк передового педагогического опыта (Приложение 5).
Стараюсь быть в курсе событий и новых методик. Принимаю участие в различных курсах(дистанционно и очно) с целью повышения своей компетенции: интерактивный курс компании ПАКК, проект «ЯКласс», программы на платформе «УЧИ.РУ».
С учащимися и коллегами принимаем участие в работе площадки Международной акции «Тест по истории ВОВ» в течение нескольких лет; краевом проекте «Победа в наших сердцах» г. Барнаул; краевом проекте «Постигаем Алтай» в 2019-2022 гг. Стали участниками муниципального смотра песни и строя , посвящённому годовщине ВОВ.(2020 год) Являюсь победителем программы «Активный учитель» ОУ образовательной платформы УЧИ.РУ в течение двух лет.
6. Непрерывность профессионального развития.
В течение трёх лет являюсь куратором муниципального методического объединения учителей истории и обществознания. С 2017 года являюсь ответственным(школьным) координатором при проведении Всероссийских проверочных работ. Кроме этого выполняю роль организатора в аудитории при проведении ВПР по общеобразовательным предметам (Приложение 6).
В течение 2018-2022 годов являюсь активным участником муниципального педагогического фестиваля «Мой педагогический успех». В 2018 и 2021 году становилась победителем данного фестиваля. Стала участником региональной научно-практической конференции «Нравственные ценности в современном российском образовании г. Барнаул. В 2019 и 2020 годах принимала участие в работе муниципальной экспертной комиссии по итогам оценки уровня квалификации педагогических работников. Являюсь постоянным членом жюри ВсОШ по обществознанию.
Активно участвую в конкурсах, в проведении школьных и районных семинаров. Провожу открытые уроки, выступаю с докладами. Имею активную гражданскую позицию. Награждена грамотами Администрации Лобанихинского сельсовета, Благодарностями Совета Ветеранов села 2019-2020 гг.
1. Повышение квалификации:
критерий | Год прохождения | Название курсов повышения квалификации, наименовании учреждения |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 2020-2022 гг. | 19.05.2020 | «Профилактика короновируса, гриппа и других ОРВИ в ОУ» Академия Просвещения. Единый урок |
29.06.2020 | Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» |
09.09.2020 | «Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций» Единый урок |
1.12.2020 | «Обработка персональных данных в ОУ» Единый урок |
23.11-2.12.2020 | «Совершенствование профессиональных компетенций учителей ОРКСЭ и ОДНКР в условиях Реализации ФГОС» КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова» Барнаул 2020 |
13.10.2020 | Сертификат о прохождении диагностики педагогических компетенций Яучитель. |
5.03-9.03.2021 | «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в ОО» |
20.08.2021 | Удостоверение «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации» Единый урок |
11.11.2011 | Сертификат Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» национального проекта демография. Новосибирск |
08.11-13.11.2021 | «Актуальные вопросы преподавания истории в общеобразовательной организации» КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова» Барнаул 2021 |
2 Научно-практические конференции и семинар
даты | Название научно-практической конференции, вебинары. |
26.11-2.12.2020 | Региональная научно-практическая конференция «Нравственные ценности в современном российском образовании». КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова» Барнаул |
1-4.12.2020 | Просветительский проект «Постигаем Алтай», контрольное тестирование на тему «Управление Алтаем».АКУНБ им. В.Я. Шишкова Барнаул |
12.11.2020 | Сертификат за участие в вебинаре «Комфортный переход в «цифру» учителей, школьников и их родителей» ЯКласс |
22.09.2020 | Сертификат за активное участие онлайн-марафона «Финансовая грамотность» ЯКласс |
26.09.2020 | Сертификат за активное участие в вебинаре «Всероссийское ЯКлассное родительское собрание «Новые вызовы системы образования» |
29.09.2020 | Сертификат за активное участие в международной онлайн-конференции «Уроки дистанта-на урок» ЯКласс. |
10.03.2021 | Обновлённый ФПУ: на что обратить внимание(«Просвещение») |
21.01.2021 | Онлайн-консультация «Молодой педагог в школе: победа без проигравших» УЧИ.РУ |
9.04.2021 | Мероприятие МБУК МФКЦ Новичиха в честь 800-летнего юбилея А.Невского(выступление,поездка с детьми) |
Апрель 2021 | Муниципальная историко-краеведческая конференция с. Новичиха. Организатор и член жюри. |
30.03.2021 | Сертификат участника Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в ОО» |
17.04.2021 | Сертификат за участие в конференции «Интерактивные методы в работе педагога 21 века» АО «ПАКК» |
24.02.2021 | Сертификат участника Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в ОО» |
17.02.2021 | Сертификат «Эффективность и актуальность учебных фильмов в преподавании истории и обществознания» М. 2021 |
26.02.2021 | Сертификат участника Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в ОО» |
Апрель 2022 | Муниципальная историко-краеведческая конференция с. Новичиха. Организатор и член жюри. |
Октябрь 2021 | Участие в социально-значимом самоисследовании уровня информированности и характера субъектного отношения педагогов ОО к деятельности в области профилактики и распространения ВИЧ-инфекции, формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Сертификат. |
10.112021-2.12.2022 | Сетевой межрегиональный культурно-просветительский проект «Постигаем Алтай», контрольное тестирование по теме «Весточки из прошлого: как их понять и расшифровать». Сертификат |
3.Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
| Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
1 | Рабочие программы по учебным предметам по истории и обществознанию УМК под ред. Торкунова (история) Л.Н. Боголюбов(обществознание). | МО учителей гуманитарного цикла, директор |
2 | Программы учебных курсов «Финансовая грамотность» | МО учителей гуманитарного цикла, директор |
4. Выступление на методических объединениях (ШМО, РМО)
№п/п | Тема выступления | выход | год |
1 | «Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания». | ШМО гуманитарного цикла | 2021 |
2 | «Повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания с помощью ИКТ» | ШМО гуманитарного цикла | 2021 |
3 | 1. Организация дистанционного обучения. Трудности и успехи. (Из опыта работы) Сервисы ДО: -«Моя школа онлайн». -УЧИ.ру https://uchi.ru -Интерактивная рабочая тетрадь для 5–11 классов https://edu.skysmart.ru/ Лучшие практики удалённого обучения(АИРО имени А.М.Топорова) 2. «Анализ результатов ГИА-2020 по истории и обществознанию» (Новичихинский район). | РМО учителей истории и обществознания | 2020 |
4 | 1.Фестиваль «Мой педагогический успех»-2021. Мастер-класс по теме: «Приёмы и формы работы с обучающимися 5-8 классов при подготовке к ВПР по истории». Победитель фестиваля. 2.«Анализ результатов ВсОШ -2020 по истории и обществознанию» (Новичихинский район). 3.Повышение качества образования и подготовка к ВПР. Выполнение муниципального плана.(разработка заданий ВПР). 4.Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов по истории и обществознанию. | РМО учителей истории и обществознания | 2021 |
5 | 1.Внедрение новых ФГОС ООО. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) 2.Школьные учебники и рабочие программы по истории и обществознанию, рекомендуемые Минобрнауки РФ (формирование единого методического поля), ФПУ. 3. Анализ результатов ВПР в 2021 году по истории и обществознанию. Новичихинский район. Аналитическая справка. | РМО учителей истории и обществознания | 2021 |
6 | Фестиваль «Мой педагогический успех»-2022. Мастер-класс по теме: « Формирование навыков «Функциональной грамотности» на уроках истории и обществознания». Участник фестиваля. | РМО учителей истории и обществознания | 2022 |
Заключение.
Воспитание и обучение - два взаимосвязанных процесса, разделить которые можно только в науке. В практике же они существуют в единстве, сложнейшим образом переплетаясь друг с другом. Без обучения нет воспитания, а без воспитания нет и обучения. Поэтому в педагогике говорят о целостном учебно-воспитательном процессе.
Средствами учебных предметов истории и обществознания , я в детях воспитываю, любовь к своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации, знакомлю детей с образцами благородного служения Отечеству, стремлюсь показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России. любовь к Отечеству, патриотизм.
Считаю, чем больше опыта на школьной скамье, тем меньше ошибок в жизни сделает ребёнок.
«_22___» ____апреля____________ 2022___ г. __________________________
подпись
Признание достижений общественностью
№ | Название благодарности, грамоты. Организация | Дата |
1 | Сертификат ТОП-5 лучших учителей своей ОУ, активно использующих ЦОР и современные ТО. УЧИ.РУ | Август 2020 |
2 | Сертификат за активное участие в онлайн-совещании «АвгустовкаУчи.ру. Главное событие перед стартом нового года». УЧИ.РУ | 14.08.2020 |
3 | Грамота за участие в образовательном марафоне «Путешествие в Индию», 6 класс УЧИ.РУ | 29.10-23.11.2020 |
4 | Грамота за высочайший профессионализм и реализацию своих методических разработок в рамках проекта «Мультиурок»(сайт учителя истории). | 3.11.2020 |
5 | Благодарность за подготовку участников краевого конкурса творческих работ, посвященного 85-летию со дня рождения Г.С. Титова. КГБУ ДО «АКЦДОТиК «Алтай» Барнаул | 2.11.2020 |
6 | Диплом за развитие творческого и интеллектуального потенциала в проведении творческого детско-юношеского конкурса, посвященного Дню пожилых людей «В гостях у бабушки и дедушки» Продлёнка.орг. Санкт-Петербург. | 5.11.2020 |
7 | Благодарность педагогам, принявшим участие в работе предметных жюри: Стукаловой Л.П., учителю истории и обществознания Пр № 62 от 18.12.2020 ОУ За подготовку победителей призера районной олимпиады по обществознанию и праву. Пр № 62 от 18.12.2020 МКОУ «Поломошенская СОШ» | 18.12.2020 |
8 | Грамота УЧИ.РУ за 3 место в марафоне «Навстречу космосу» | Апрель 2021 |
9 | Диплом победителя конкурса фотографий «Зимняя сказка» | Январь 2021 |
10 | Почётная грамота за образцовый персональный сайт педагогического работника в рамках проекта «Мультиурок»(более 100 методических разработок) | Май 2021 |
11 | Грамота УЧИ.РУ за 2 место в марафоне «Рыцарский турнир» | Март 2021 |
12 | Грамота УЧИ.РУ за 3 место в марафоне «Сказочная Лапландия» | Январь 2021 |
13 | Благодарственное письмо за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады по финансовой грамотности УЧИ.РУ 5-9 кл. | Май 2021 |
14 | Грамота за инновационные проекты и активную деятельность по повышению качества образования в рамках проекта «Мультиурок». | Март 2021 |
15 | Грамота УЧИ.РУ за 2 место в марафоне «Воздушное королевство» | Апрель 2021 |
| Сертификат за 1 место в школе по итогам апреля 2021 г. по программе «Активный учитель. УЧИ.РУ | Апрель 2021 |
| Сертификат за 1 место в школе по итогам 2020-2021 учебного года по программе «Активный учитель. УЧИ.РУ | Май 2021 |
| Грамота УЧИ.РУ за 3 место в марафоне «Навстречу космосу» | Апрель 2021 |
| Грамота УЧИ.РУ за 2 место в марафоне «Рыцарский турнир» | Март 2021 |
| Грамота УЧИ.РУ за 3 место в марафоне «Сказочная Лапландия» | Январь 2021 |
| Благодарственное письмо за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады по финансовой грамотности УЧИ.РУ 5-9 кл. | март 2022 |
| Грамота УЧИ.РУ за 2 место в марафоне «Воздушное королевство» | Апрель 2021 |
| Сертификат за 1 место в школе по итогам марта 2022 г. по программе «Активный учитель. УЧИ.РУ | Апрель 2022 |
| Почётная грамота Министерства образования и науки Алтайского края за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования. Пр.№ 120-н от 14.05.2021 г. | 1.09.2021 |
| Грамота за 3 место в образовательном марафоне «Волшебная осень» УЧИ.РУ | 28.10.21-22.11.2021 |
| Благодарственное письмо за помощь в организации олимпиады «Безопасные дороги» УЧИ.РУ | 28.11.2021 |
| Благодарственное письмо за успешное выступление учеников на олимпиаде по математике. УЧИ.РУ | 28.11.2021 |
| Сертификат за участие в организации акции «Тест по ВОВ» Молодёжного парламента при Государственной Думе РФ. | 3.12.2021 |
| Благодарность за подготовку коллективной проектной работы в конкурсе социальных плакатов «Курение-смерть». МБУК МФКЦ библиотека Лобанихинского филиала. | Декабрь 2021 |
| Благодарственное письмо за помощь в организации олимпиады по программированию. УЧИ.РУ | Декабрь 2021 |
| Благодарность педагогам, принявшим участие в работе предметных жюри: Стукаловой Л.П., учителю истории и обществознания Пр № 48 от 21.12.2021 ОУ За подготовку победителя районной олимпиады по обществознанию. МКОУ «Поломошенская СОШ» | 21.12.2021 |
| Грамота за 3 место в образовательном марафоне «Эра роботов» УЧИ.РУ | 20.12.2021 |
4