СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация о профессиональных достижениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Должность: учитель

Предмет: начальные классы

Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей города Зея

Просмотр содержимого документа
«Информация о профессиональных достижениях»



БОРИСОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА



Должность: учитель

Предмет: начальные классы

Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей города Зея







Перечень документов, представленных на конкурс


Название раздела

стр.

1

Выписка из протокола №5 заседания педагогического совета муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Лицей


2

Копия диплома о средне-специальном образовании

5

3

Копия диплома о высшем образовании

6

4

Копия свидетельства о заключении брака

7

5

Копия трудовой книжки

8

6

Выписка из трудовой книжки

10

7

Информация о профессиональных достижениях учителя, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурсного отбора

12

7.1

Критерий1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

13


1.1 Презентационная аннотация методической разработки учителя

13


1.2 Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке Учителя и результатам её внедрения

15

7.2

Критерий 2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

20


2.1 Доля обучающихся, успевающих по предмету на "4" и "5"

20


2.2 Количество обучающихся, не успевающих по предмету (имеющих 2)

24


2.5 Общественное признание высоких результатов профессиональной деятельности Учителя

25

7.3

Критерий 3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

26


3.1 Направления и формы внеурочной деятельности

26


3.2 Количество обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия по предмету (%)

26


3.3 Количество обучающихся – лауреатов, призёров, победителей конференций, конкурсов, соревнований

26


3.4 Количество обучающихся – лауреатов, призёров, победителей дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов

27


3.5 Количество обучающихся – лауреатов, призёров, победителей очных предметных олимпиад

27

7.4

Критерий 4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

29


4.1 Участие учащихся в организации самоуправления в классе, направленного на формирование социальных умений

29


4.2 Включение Учителем обучающихся в деятельность досуговых объединений школы, муниципалитета, альтернативным асоциальным подростковым группам

29


4.3 Участие школьников в волонтёрском движении

30


4.4 Привлечение родителей, выпускников, СМИ, общественности к организации и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности

31


4.5 Информация о наиболее значимых мероприятиях социальной направленности, подготовленных и проведённых лично учителем

32

7.5

Критерий 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

33


5.1 Взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами, медицинскими работниками по вопросам сбора информации о различных аспектах здоровья обучающихся, их интересах, социальном положении

33


5.2 Наличие и использование документов, подтверждающих психолого-педагогическое сопровождение учащихся

34


5.3 Организация и проведение индивидуального консультирования родителей по педагогическим проблемам их детей

34


5.4 Наличие и использование в работе индивидуальных рабочих программ

35

7.6

Критерий 6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

36


6.1 Использование Учителем электронных образовательных ресурсов, электронных учебников

36


6.2 Разработка ЭОР

37


6.3 Использование электронного обучения

37


6.4 Разнообразие использованных Учителем образовательных технологий и диагностическое обоснование их применения и результативности

37

7.7

Критерий 7Непрерывность профессионального развития учителя

40


7.1 Участие Учителя в конкурсном движении и в работе экспертного сообщества

40


7.1.1 Достижения учителя в конкурсном педагогическом движении

40


7.1.2 Участие Учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества

40


7.2 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества

40


7.2.1 Перечень мероприятий, отражающих личный вклад Учителя в инновационную деятельность образовательной организации

41


7.2.2 Размещение информации о методической системе Учителя на сайтах

42


7.3 Повышение квалификации в предметной области

42


7.3.1 Перечень курсовых мероприятий с указанием темы и количества часов, места прохождения КПК (ППК)

42

8

Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности


9

Согласие родителей на использование персональных данных и фотографий обучающихся

































Копии документов, подтверждающих образование педагога




















Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016


























Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016















Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016


Копия трудовой книжки


Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016





Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016

Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016































Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016

ВЕРНО

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов





Информация

о профессиональных достижениях Учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения

лучшими учителями Амурской области в 2016 году


Фамилия, имя, отчество (полностью) Борисова Татьяна Викторовна

Образовательная организация (краткое наименование) МОБУ Лицей

Муниципальное образование город Зея

Основной учебный предмет преподавания начальные классы


Преподаваемые предметы и классы, в которых работает Учитель с указанием численности в них обучающихся на конец учебного года в соответствии с классным журналом


2012/13учебный год

2013/14учебный год

2014/15учебный год

класс

предмет

численность обучающихся

класс

предмет

численность обучающихся

класс

предмет

численность обучающихся

1 А

Начальные классы

28

2 А

Начальные классы

27

3 А

Начальные классы

27




Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016

Критерий I. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе(максимальный балл – 10 баллов).

    1. Презентационная аннотация методической разработки учителя.


Показатель

Текст презентационной аннотации методической разработки

Презентационная аннотация методической разработки учителя


В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие и память. Но в условиях специально организованного целенаправленного педагогического процесса это происходит намного быстрее и эффективнее, особенно если в раннем возрасте с ребёнком занимались родители. В действительности, как показывает практика, современным родителям не удаётся уделять достаточное внимание своим детям, чаще всего они перекладывают свои обязанности на детский сад и школу.

В своей педагогической деятельности, каждый раз набирая детей в первый класс, мы сталкивались с проблемой: низкий уровень когнитивных способностей, несформированность различных личностных свойств, негативное отношение ребёнка к учению.

Актуальность проблемы развития когнитивных способностей обучающихся не вызывает сомнения, но возникает вопрос о том, как организовать этот процесс и управлять им.

В процессе поиска решения данной проблемы была создана инициативно-творческая группа в составе трёх педагогов: Борисова Т.В., Дудникова Е.С., учителя начальных классов, и Шульгина Е.С., школьный психолог. Ими была разработана система развивающих когнитивные способности занятий.

Наша инициативная группа начала работу с обзора литературы по развитию когнитивных способностей, составления компилятивных рабочих программ, планирования системы развивающих занятий.

Применяя данную систему в течение длительного времени, считаю главной целью своей педагогической деятельности: развитие когнитивных способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.

Для достижения цели поставила следующие задачи:

- разработать и апробировать конкретные приёмы и методы, позволяющие развивать когнитивные способности в урочной деятельности;

- разработать рабочую программу развития когнитивных способностей во внеурочной деятельности.

Считаю, что высокий уровень развития когнитивных способностей поможет обучающимся эффективно усваивать материал школьной программы.

Для достижения вышепоставленной цели с 2004 года работаю по общеобразовательной программе «Школа – 2100», в которой реализована концепция развивающего обучения младших школьников. По каждому предмету учебно-методического комплекта «Школа- 2100» ведётся целенаправленная и систематическая работа по формированию у детей приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения конкретного содержания материала по предмету.

Таким образом, общеобразовательная программа «Школа-2100» направлена на развитие когнитивных способностей обучающихся и создание комфортных условий для детей на уроке.

Так же продолжаю работу по развитию когнитивных способностей и во внеурочной деятельности. Во второй половине дня два раза в неделю в течение всего периода обучения провожу развивающие занятия, так как уже в начальной школе обучающиеся должны овладеть элементами логических операций, анализа и синтеза, сравнения.

Изучив множество различных пособий по развитию познавательных способностей и апробировав самые эффективные, остановились на следующих авторах:

- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников;

- Винокурова Н.К., Лифанов Т.Б. Развиваем способности детей;

- Данилов И.В. Система упражнений;

- Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения;

- Истомина Н.Б. Учимся решать логические задачи.

У данных авторов разработаны занятия, развивающие все познавательные процессы. А как быть с теми детьми, у которых несформирован какой-то один процесс: память, внимание, мышление?Поэтому мы (инициативная группа учителей начальных классов – Борисова Т.В. и Дудникова Е.С.), опираясь на пособия данных авторов, выбрали упражнения, которые дают положительные результаты в работе по формированию определенного познавательного процесса и поместили их в свое пособие «Упражнения по развитию когнитивных способностей младших школьников».

Пособие предназначено для родителей и педагогов (приложение 4, http://multiurok.ru/borisovat/lenta, диск). Оно состоит из:

  1. Аннотации

  2. Введения, из которого понятно, для чего создано данное пособие

  3. Упражнения для развития памяти (расширение объёма, формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти)

  4. Упражнения для развития внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль)

  5. Упражнения для формированияобщеинтеллектуальных умений (операция анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов).

Данное пособие составлено на основе технологии деятельностного метода.

Оно было представлено на городском методическом объединении в марте 2016 года (приложение №3).

Результаты своей работы по развитию когнитивных способностей представили на Амурской межвузовской научно-практической конференции «М.В. Ломоносов – великий русский учёный-энциклопедист» в статье с элементами исследования «Система развивающих занятий как фактор развития когнитивных способностей младших школьников» в 2011 году и на августовском педагогическом форуме учителей начальных классов г.Зея (приложение 5).

Мною разработаны видеоролики по развитию памяти, внимания и мышления. Они размещены на моём персональном сайте и страничке МОБУ Лицей, а так же в YouTube (приложение 6, http://multiurok.ru/borisovat/lenta,http://zeya-liceum.ru/shkola/79-metodicheskaya-kopilka/borisova-tatyana-viktorovna)


1.2.Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке Учителя и результаты её внедрения

Показатель

Учебные годы

2011-2012

2013-2014

2015-2016

1.2.1.Участие Учителя по обмену педагогическим опытом, в ходе которых осуществлялась работа по презентации, продвижению, оценке методической разработки

1.Амурская межвузовская научно-практическая конференция «М.В.Ломоносов – великий русский учёный-энциклопедист». Тема доклада с элементами исследования "Система развивающих занятий как фактор развития когнитивных способностей младших школьников", которая была опубликована в сборнике. Уровень: региональный

2.Выступление на педагогическом совете МОБУ Лицей. Тема: "Система развивающих занятий как фактор развития когнитивных способностей младших школьников". Уровень: школьный.

1.Августовский педагогический форум учителей начальных классов города Зеи. Выступление "Система развивающих занятий как фактор развития когнитивных способностей младших школьников". Уровень: муниципальный

2.Выступление на Методическом совете МОБУ Лицей. Тема «Как развивать когнитивные способности учеников". Уровень: школьный


1.Выступление на педагогическом совете учителей МОБУ Лицей. Тема: "Развитие когнитивных способностей младших школьников". Уровень: школьный.

2.Презентация пособия "Упражнения по развитию когнитивных способностей младших школьников" на городском объединении учителей начальных классов города Зеи. Уровень: муниципальный.

3.Размещение видеороликов в YouTube(приложение 7)

1.2.2.Наличие подтверждения положительной оценки методической разработки Учителя педагогическим сообществом (отзывы, справки, протоколы)

1.Сертификат участника межвузовской научно-практической конференции «М.В.Ломоносов – великий русский учёный-энциклопедист».

2. Выписка из потокола педагогического совета №3 от 19.11.2012г.

(приложение 8)

1.Свидетельство о предоставлении на муниципальном уровне педагогического опыта по теме «Система развивающих занятий как фактор развития когнитивных способностей младших школьников".

2.Справка-подтверждение о выступлении на заседании школьного методического совета по теме «Как развивать когнитивные способности учеников»

(приложение 8)

1.Рецензия на пособие "Упражнения по развитию когнитивных способностей младших школьников"

2.Отзыв учителя начальных классов Бороздич Н.Ю.

3.Выписка из протокола №4 заседания городского методического объединения учителей начальных классов по теме "Развитие когнитивных способностей младших школьников в урочное и внеурочное время"

(приложение 8)

1.2.3.Наличие подтверждения положительной оценки методической разработки Учителя экспертным сообществом, в т.ч. результаты участия в конкурсах, на которых разработка представлялась (отзывы, грамоты, дипломы, справки)


1.Свидетельство о представлении опыта на августовском педагогическом форуме учителей начальных классов города Зеи (приложение 8)

2.Грамота отдела образования города Зеи "За внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых образовательных технологий" (приложение 9)

1.Справка отдела образования города Зеи о предоставлении опыта по теме «Развитие когнитивных способностей младших школьников»

2.Отзыв руководителя городского методического объединения учителей начальных классов Л.В.Маркович (приложение 9)

1.2.4.Размещение информации о методической разработке Учителя на сайте ОО - месте работы Учителя.


1.Статья "Система развивающих занятий как фактор развития когнитивных способностей младших школьников" размещена на персональной страничке сайта МОБУ Лицей и на персональном сайте:1.http://zeya-liceum.ru/shkola/79-metodicheskaya-kopilka/borisova-tatyana-viktorovna;

2.http://multiurok.ru/borisovat/lenta

1.Пособие "Упражнения по развитию когнитивных способностей младших школьников" размещено на персональной страничке на сайте МОБУ Лицейhttp://zeya-liceum.ru/shkola/79-metodicheskaya-kopilka/borisova-tatyana-viktorovna; и на персональном сайте .http://multiurok.ru/borisovat/lenta


1.2.5.Размещение информации о методической разработке Учителя на сайте различных общественно-педагогических организаций.



Видеоролики с упражнениями на развитие памяти, внимания, мышления размещены на персональном сайте и персональной страничке МОБУ Лицей и в YouTube.

(приложение 10)

1.2.6.Наличие списка публикаций Учителя, в которых получило отражение содержания методической разработки

Амурская межвузовская научно-практическая конференция «М.В.Ломоносов – великий русский учёный-энциклопедист». Тема доклада с элементами исследования "Система развивающих занятий как фактор развития когнитивных способностей младших школьников", которая была опубликована в сборнике«М.В.Ломоносов – великий русский учёный-энциклопедист» в объёме 8 стр. (Благовещенск, издательство БГПУ) (приложение 5)

Статья "Система развивающих занятий как фактор развития когнитивных способностей младших школьников" размещена на персональной страничке сайта МОБУ Лицей и на персональном сайте:1.http://zeya-liceum.ru/shkola/79-metodicheskaya-kopilka/borisova-tatyana-viktorovna

Пособие "Упражнения по развитию когнитивных способностей младших школьников" размещено на персональной страничке на сайте МОБУ Лицей http://zeya-liceum.ru/shkola/79-metodicheskaya-kopilka/borisova-tatyana-viktorovna; и на персональном сайте .http://multiurok.ru/borisovat/lenta



Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016

Критерий II. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Показатели

Учебный год


2012/13

2013/14

2014/15

2.1.Доля обучающихся, успевающих по предмету на "4" и "5"

Матема

тика

Русский

язык

Литера

турное

чтение

Окр. мир

-

-

-

-

1 класс - безотметочный.

Матема

тика

Русский

язык

Литературное

чтение

К/з

Усп.

К/з

Усп.

К\з

Усп.

80%

100%

88%

100%

100%

100%

Окр. мир к/з – 96% усп. – 100%

математика

Русский

язык

Литературное

чтение

К/з

Усп.

К/з

Усп

К/з

Усп.

84%

100%

89%

100%

100%

100%

Окр. мир к/з – 96% усп. – 100%

Вывод: наблюдается положительная динамика качества знаний по всем предметам


Результаты диагностики развития памяти, внимания мышления 1, 2 3 класс

(обучающиеся с низким уровнем развития когнитивных способностей)

Диагностика проводилась по методике Т.Тулуз-Пьерона

Когнитивные способности

1класс

2 класс

3 класс

Зрительная память

24 %

20%

12 %

Слуховая память

40 %

28%

20%

Анализ/синтез

48%

40%

28%

Аналогии

40%

28%

20%

Объём внимания

424 знака

545 знаков

623 знака


Вывод: в течение трёх лет уменьшается процент обучающихся с низким уровнем развития когнитивных способностей








Уровень сформированности УУД








Диагностика проводилась по материалам пособия Р.Н.Бунеева, О.В.Прониной, Д.Д.Данилова и др. «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования»

Результаты сформированностиличностных УУД (1-3 класс)

Исследовались следующие универсальные учебные действия:

1.Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей.

2.Определять важные для себя и окружающих правила поведения.

3.Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам.

4.Отделять оценку поступка от оценки самого человека.

5.Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой).

Вывод: наблюдается положительная динамика по формированию личностных УУД











Результаты сформированностикоммуникативных УУД (1-3 класс)

Исследовались следующие универсальные учебные действия:

1. Вычитывать информацию данную в явном виде.

2. Объяснять смысл слова (словосочетания).

3. Вычитывать информацию данную в неявном виде.

4. Понимать смысл текста в целом (главную мысль).

5. Умение работать в парах, группах.

Вывод: на протяжении трёх лет наблюдается положительная динамика по формированию коммуникативных УУД.











Результаты сформированностипознавательных УУД (1-3 класс)

Исследовались следующие универсальные учебные действия:

1.Определять, какая информация нужна для решения задачи.

2.Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.

3. Сравнивать и группировать факты и явления.

4. Определять причины явлений и событий.

5. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Вывод: с 1 по 3 класс наблюдается положительная динамика развития познавательных УУД.











Результаты сформированностирегулятивных УУД (1-3 класс)


Исследовались следующие универсальные учебные действия:

1. Самостоятельно формулировать цель деятельности.

2. Составлять план действий.

3. Действовать по плану.

4. Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки.

5. Поверять и оценивать результаты работы.


Вывод: на протяжении трёх лет наблюдается положительная динамика в развитии регулятивных УУД.


2.2.Количество обучающихся, не успевающих по предмету (имеющих "2")



На протяжении трёх лет обучающихся, не успевающих по предмету, не было.

2.5.Общественное признание высоких результатов профессиональной деятельности Учителя

Учебные годы

2011-2012

2013-2014

2014-2016

Почётная грамота за многолетний добросовестный труд в системе образования Амурской области. Министерство образования и науки Амурской области (приложение 11)

Почётная грамота за внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых образовательных технологий. Отдел образования администрации города (приложение 9)

Отзыв директора МОБУ Лицей (приложение 11)

















Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016



Критерий III. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.


Показатели

Учебный год

2012/13

2013/14

2014/15

3.1. Направления и формы внеурочной деятельности

1.Общеинтеллектуальное

2.Духовно-нравственное


3.Художественно-эстетическое

1."Одарёныш

2.Юный театрал"

3.Волшебная кисточка


1.Общеинтеллектуальное - "Одарёныш"

2.Духовно-нравственное - "Юный театрал"

3.Художественно-эстетическое - Я рисую мир

1.Общеинтеллектуальное - "Одарёныш (2 часа)

2.Духовно-нравственное - "Юный театрал"


3.2. Количество обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия по предмету (%)

Кружок

Процент обучающихся, посещающих кружок

"Одарёныш"

100%

"Юный театрал"

46%

"Волшебная кисточка"

53%

(приложение 12)

Кружок

Процент обучающихся, посещающих кружок

"Одарёныш"

100%

"Юный театрал"

46%

"Я рисую мир"

53%

(приложение 12)

Кружок

Процент обучающихся, посещающих кружок

"Одарёныш"

100%

"Юный театрал"

46%

(приложение 12)

3.3. Количество обучающихся - лауреатов, призёров, победителей конференций, конкурсов, соревнований:

2

3

6

- муниципальный уровень

День Энергетика. Победитель в номинации "Самая необычная техника исполнения"

(приложение 13)

1.Конкурс фотографий "Очарование моё". 3 место

2.Конкурс "Знатоки окружающего мира". 1 место

(приложение 13)

1.Интеллектуальный конкурс "Одарёныш". 1 место

2.Конкурс творческих работ "Пожарный доброволец". Благодарность

3.Конкурс творческих работ "Символ года". Благодарность

4.Конкурс рисунков "Береги природу!". 2 победителя

5.Конкурс творческих работ "Неопалимая Купина". 2 место

(приложение 13)

- областной/ межрегиональный уровень




- федеральный, международный уровень




3.4. Количество обучающихся - лауреатов, призёров, победителей дистанционных олимпиад, конференций, конкурсов:

- региональный, межрегиональный, федеральный, международный уровень

Всероссийский конкурс "Первые шаги". Проект "Школьная клумба". Диплом 2 степени

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению. 1 место

(приложение 14)

1.Заочный конкурс детского творчества "Малиновый слон". 1 место (муниципальный)

(приложение 14)

1.XIВсероссийский конкурс проектно-исследовательских работ "Грани наук - 2015". Проект "Такие разные конфеты", 1 место

2.XIВсероссийский конкурс проектно-исследовательских работ "Грани наук - 2015". Исследовательская работа "Что смотрят дети". 2 место

(приложение 14)

3.5. Количество обучающихся - лауреатов, призёров, победителей очных предметных олимпиад:


2


- муниципальный уровень


1.Знатоки окружающего мира. 1 место

2.Одарёныш. 1 место

(приложение 13)


- областной/межрегиональный уровень




- федеральный, международный уровень


















Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016




Критерий IV. Создание Учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.


Показатели

Учебный год

2012/13

2013/14

2014/15

4.1.Участие обучающихся в организации самоуправления в классе/группе, направленного на формирование социальных умений

Выполняющие разовые поручения и обязанности:

- дежурство по классу - 100%;

- выпуск газет - 35%:

- работа актива класса - 50%;

- генеральная уборка класса - 100%;

- генеральная уборка территории школы - 100%;

- подготовка классных мероприятий - 50%;

- подготовка классом мероприятий школьного уровня - 35%

(приложение 15)

Выполняющие разовые поручения и обязанности:

- дежурство по классу - 100%;

- выпуск газет 50%:

- работа актива класса - 72%;

- генеральная уборка класса - 100%;

- генеральная уборка территории школы - 100%;

- подготовка классных мероприятий - 62%;

- подготовка классом мероприятий школьного уровня - 40%

(приложение 15)

Выполняющие разовые поручения и обязанности:

- дежурство по классу - 100%;

- выпуск газет - 80%:

- работа актива класса - 82%;

- генеральная уборка класса - 100%;

- генеральная уборка территории школы - 100%;

- подготовка классных мероприятий - 72%;

- подготовка классом мероприятий школьного уровня - 50%

(приложение 15)

4.2.Включение Учителем обучающихся в деятельность досуговых объединений школы, муниципалитета, альтернативным асоциальным подростковым группам (клубы по интересам, творческие объединения, объединения лидеров и т.п.)

"Творческая мастерская" МБО ДО ДДТ "Ровесник" - 100%

(приложение 16)


1."Мастерица" МБО ДО ДДТ "Ровесник" - 53%;

2."Зодчий"" МБО ДО ДДТ "Ровесник - 40%;

3."Мастерская Самоделкина"" МБО ДО ДДТ "Ровесник - 60%

(приложение 16)

1" МБО ДО ДДТ "Ровесник "Мастерица" - 53%;

2. " МБО ДО ДДТ "Ровесник "Зодчий" - 40%;

3. МБО ДО ДДТ "Ровесник - "Мастерская Самоделкина"" - 64%

4. Волонтёрское движение «Добро есть»

(приложение 16)

4.3.Участие школьников в волонтёрском движении (помощь пожилым, инвалидам, ветеранам и др.)

1.Акция "Милосердие" - 32%;

2."Дети - детям" - 36%;

3."Не бывает чужих ветеранов" - 32%;

4.Акция "Покорми птиц!" - 36%;

5."Доброе сердце" - 48%

(приложение 17)

1.Акция "Милосердие" -40 %;

2."Дети - детям" - 44%;

3."Не бывает чужих ветеранов" - 40%;

4.Акция "Покорми птиц!" -40 %;

5."Доброе сердце" - 52%

6.День опекуна - 48%

Систематически участвуют в волонтёрской деятельности - 32% класса.

(приложение 17)

1.Акция "Милосердие" - 50%;

2."Дети - детям" - 35%;

3."Не бывает чужих ветеранов" - 40%;

4.Акция "Покорми птиц!" - 40%;

5."Доброе сердце" - 50%;

6.Акция "Внимание, дети" - 80%;

7.День борьбы солидарности с терроризмом - 40%;

8."С цветами лето!" (посадка клумб около детской больницы) - 40%.

Систематически участвуют в волонтёрской деятельности - 52% класса (приложение 17)

4.4.Привлечение родителей, выпускников, СМИ, общественности к организации и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности



1. 1 июня 2015 года волонтёрская группа подарила детскому отделению больницы клумбы с цветами. В акции приняли участие родители и бабушки обучающихся. А также помогали обучающиеся моего класса прошлых лет. О данном мероприятии была статья в местной газете "Зейский вестник".

2. Волонтёрская группа вместе с родителями обучающихся и выпускниками моих классов ухаживают за могилами ветеранов Великой Отечественной войны.

(приложение 18)

4.5.Информация о наиболее значимых мероприятиях социальной направленности, подготовленных и проведённых лично Учителем



Наша волонтёрская группа представила проект в молодёжный парламент г Зеи «Не должно быть в России забытых героев!» и заняла 1 место среди представленных проектов.

Проект направлен на усиление патриотического воспитания подрастающего поколения. В основе проекта - организация работ по уходу за заброшенными местами упокоения участников Великой Отечественной войны и штандарты с их именами пронесли в составе Бессмертного полка. (приложение 19, диск)

1 июня 2015 года волонтёрская группа подарила детскому отделению больницы клумбы с цветами. В акции приняли участие родители и бабушки обучающихся. А также помогали обучающиеся моего класса прошлых лет.




Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016

Критерий V. Создание Учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением.


Показатели

Учебный год

2012/13

2013/14

2014/15

1. Взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами, медицинскими работниками по вопросам сбора информации о различных аспектах здоровья обучающихся, их интересах, социальном положении

Взаимодействие с социальным педагогом:

Сентябрь – составление социального паспорта класса

В течение года – посещение семей детей группы риска с целью изучения социально-бытовых условий

Взаимодействие с педагогом-психологом:

Первое полугодие – консультации по адаптации детей к школьной жизни

В течение года – отслеживание формирования личностных УУД

Сентябрь, май – составление психолого-педагогических карт учащихся

Апрель – школьный ПМПК

Взаимодействие с медицинским работником Лицея:

Сентябрь – совещание по вопросам здоровья учащихся

Апрель – школьный МППК

Май – консультация классному руководителю школы №1 при переходе учащегося из школы в школу

Учитель выступает в роли слушателя, выступающего и консультанта. Должностные инструкции учителя МОБУ Лицей раздел 3, п.3.18, см. (приложение 20)

Взаимодействие с социальным педагогом:

Сентябрь – составление социального паспорта класса

В течение года – посещение семей детей группы риска с целью изучения социально-бытовых условий

Взаимодействие с педагогом-психологом:

Первое полугодие – консультации по адаптации детей к школьной жизни

В течение года – отслеживание формирования личностных УУД

Сентябрь, май – составление психолого-педагогических карт учащихся

Взаимодействие с медицинским работником Лицея:

Сентябрь – совещание по вопросам здоровья учащихся

Май – консультация классному руководителю школы №1 при переходе учащегося из школы в школу

Учитель выступает в роли слушателя, выступающего и консультанта. Должностные инструкции учителя МОБУ Лицей раздел 3, п.3.18, см. диск.

(приложение 20)

Взаимодействие с социальным педагогом:

Сентябрь – составление социального паспорта класса

В течение года – посещение семей детей группы риска с целью изучения социально-бытовых условий

Взаимодействие с педагогом-психологом:

Первое полугодие – консультации по адаптации детей к школьной жизни

В течение года – отслеживание формирования личностных УУД

Сентябрь, май – составление психолого-педагогических карт учащихся

Взаимодействие с медицинским работником Лицея:

Сентябрь – совещание по вопросам здоровья учащихся

Май – консультация классному руководителю школы №4 при переходе учащегося из школы в школу

Учитель выступает в роли слушателя, выступающего и консультанта. Должностные инструкции учителя МОБУ Лицей раздел 3, п.3.18, см. диск.

(приложение 20)

5.2. Наличие и использование документов, подтверждающих психолого-педагогическое сопровождение учащихся

1. Социальный паспорт класса

2. Психолого-педагогические карты учащихся

3. Листок здоровья

4. План воспитательной работы

5. Диагностические карты формирования УУД обучающихся

(приложение 21, диск)

1. Социальный паспорт класса

2. Психолого-педагогические карты учащихся

3. Листок здоровья

4. План воспитательной работы

5. Диагностические карты формирования УУД обучающихся

(приложение 21, диск)

1. Социальный паспорт класса

2. Психолого-педагогические карты учащихся

3. Листок здоровья

4. План воспитательной работы

5. Диагностические карты формирования УУД обучающихся

(приложение 21, диск)

5.3. Организация и проведение индивидуального консультирования родителей по педагогическим проблемам их детей

Формы индивидуальной работы с родителями:

1.Беседы «Выявление внутрисемейных отношений», «Причины поведения»

2. Консультации психолога

3. ПМПК

4. Консультации по предметам

5. Посещение уроков

6. Обозначение линий двухстороннего взаимодействия коррекционно-развивающего характера.

Количество учащихся от общего количества детей в классе – 18% (5 человек)

Родительские собрания:

05.09. – «Ваш ребёнок идёт в первый класс»

26.11 – «Учись - учиться»

24.12. – «Как учить читать»

20.05. – «Перелистывая страницы»


Формы индивидуальной работы с родителями:

1.Беседы «Выявление внутрисемейных отношений», «Причины поведения»

2. Консультации психолога

3. Консультации по предметам

4. Посещение уроков

5. Обозначение линий двухстороннего взаимодействия коррекционно-развивающего характера.

Количество учащихся от общего количества детей в классе – 15% (4 человека)

Родительские собрания:

13.09. – «Папы, мамы и школьные отметки»

25.11 – «Если ребёнок стал «отстающим»

17.03. – «Эмоции положительные и отрицательные»

20.05. – «Формируем самооценку»

Формы индивидуальной работы с родителями:

1.Беседы «Выявление внутрисемейных отношений», «Причины поведения»

2. Консультации психолога

3. Консультации по предметам

4. Посещение уроков

5. Обозначение линий двухстороннего взаимодействия коррекционно-развивающего характера.

Количество учащихся от общего количества детей в классе – 11% (3 человека)

Родительские собрания:

06.09. – «Режим дня»

15.12 – «Наказание и поощрение детей в семье»

14.03. – «Личная гигиена школьника»

04.05. – «Воспитание и родительское время»

5.4. Наличие и использование в работе индивидуальных рабочих программ (для одного или нескольких обучающихся класса, обучающихся по скорректированной учебной траектории)

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми. 37% обучающихся класса, в работе с которыми использую данную программу.

(приложение 22)

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми.

37% обучающихся класса, в работе с которыми использую данную программу.

(приложение 22)

Индивидуальная программа работы с одарёнными детьми.

41% обучающихся класса, в работе с которыми использую данную программу.

(приложение 22)

5.5.Осуществление адресного консультирования различный категорий обучающихся, в т.ч. с использованием личного сайта (личной страницы на сайте образовательной организации с указанием ссылки на интернет-ресурс на бумажном и электронном носителях)






Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016



Критерий VI. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

Показатели

Учебный год

2012/13

2013/14

2014 - 2016

6.1. Использование Учителем электронных образовательных ресурсов, электронных учебников

В своей педагогической деятельности в системе использую интерактивные средства обучения и интернет-ресурсы, которые дают возможность обеспечить самостоятельность обучающихся при изучении нового материала, при работе с текстом, раскрывающим основное содержание предмета, оценить обучающимся свой уровень подготовки по конкретной теме на данный момент времени и способствуют развитию познавательных способностей. В 2012 году в рамках проекта модернизации образования получила оборудование для кабинета начальных классов, которое состоит из традиционной и инновационной частей. Инновационные средства обучения содержат аппаратную часть включающую: ноутбук для учителя и тринадцать нетбуков для обучающихся, планшет интерактивный, документ-камеру и другое. Все устройства пришли со специализированным программным обеспечением, установленном на ноутбуке и сопровождаются инструктивно-методическими материалами по их использованию в образовательном процессе. В числе полученного оборудования пришло программное обеспечение «Система контроля и мониторинга качества знаний» - современное средство оценки знаний обучающихся. Система мне позволяет быстро и эффективно провести текущий, урочный и итоговый контроль знаний. На уроках и во внеурочной деятельности использую документ-камеру, которая позволяет мне демонстрировать изображения и объекты, увеличивать объекты, показывать сложные учебные действия и многое другое. Особенно она незаменима в первом классе, когда обучающиеся ещё не знают цифр и букв, а с помощью документ-камеры можно показать нужную страницу в учебнике, сравнить свою работу с эталоном и так далее.

Своим опытом работы в 2012 году поделилась с коллегами, выступив на августовской конференции педагогических работников города по теме «Новый кабинет для «Новой школы». 16 ноября 2012 года представляла свой опыт работы по теме «Использование инновационной части кабинета в образовательном процессе» на семинаре в рамках работы КК учителей г.Зеи. Для учителей начальных классов школ города Зеи в 2013 году провела мастер-класс по теме «Использование традиционной и инновационной части кабинета начальной школы при проведении уроков и внеурочных занятий».(приложение 23)

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации «Использование ЭОР в процессе обучения» и стала активно использовать электронно-образовательные ресурсы на уроках. Они позволяют активизировать внимание обучающихся на познавательную деятельность. На уроках использую материалы «Единой коллекции образовательных ресурсов», часто пользуюсь сайтами Interneturok и «Образовательная система «Школа 2100, использую ресурсы YouTube (приложение 24). В 2014 году принимала участие в школьном конкурсе «Лучший урок с использованием электронных образовательных ресурсов» и заняла первое место.(приложение 25)

Активные методы работы и ИКТ внедряю и в работу классного руководителя. Ребятами проводятся игры с применением ИКТ, все выступления на школьных мероприятиях сопровождаются презентациям

6.2. Разработка ЭОР



Видеоролики с упражнениями на развитие памяти, внимания, мышления размещены на персональном сайте и персональной страничке МОБУ Лицей и в YouTube

http://multiurok.ru/borisovat/lenta

http://zeya-liceum.ru/shkola/79-metodicheskaya-kopilka/borisova-tatyana-viktorovna

https://www.youtube.com/

6.3.Использование электронного обучения

Самостоятельная работа обучающихся с электронными материалами, с использованием персональных компьютеров (нетбуков)

Самостоятельная работа обучающихся с электронными материалами, с использованием персональных компьютеров (нетбуков)

Самостоятельная работа обучающихся с электронными материалами, с использованием персональных компьютеров (нетбуков)

6.4.Разнообразие использованных Учителем образовательных технологий и диагностическое обоснование их применения и результативности

В своей профессиональной деятельности использую технологию деятельностного метода и продуктивного чтения.

Технология деятельностного метода – инструмент, позволяющий решить задачу по смене задач образования – с формирующей на развивающую, т.е. построение образовательного пространства, в котором эффективно развиваются деятельностные способности обучающихся. Сегодня надо осваивать не просто одну из образовательных технологий в рамках старого метода, как бывало раньше, а требуется сменить сам метод – перейти от объяснения нового знания к организации «открытия» его детьми. Это означает изменение мировоззрения педагога, привычных способов его работы.

Деятельностный метод в системе развивающего обучения позволяет достигнуть цели – готовности к саморазвитию.

Ожидаемый результат:

- формирование универсальных учебных действий, необходимых для перехода в основную школу;

- содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворённости, получаемой от процесса обучения.

Дидактическая система, разработанная Ассоциацией «Школа-2100», основной задачей обучения и воспитания ставит изучение и формирование развивающегося человека как деятельного субъекта.

Признавая ученика субъектом своей деятельности, нужно признавать как данность и его собственные внутренние когнитивные способности.

Применяя данную систему в течение длительного времени, считаю главной целью своей педагогической деятельности: развитие когнитивных способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.

Для достижения цели поставила следующие задачи:

- разработать и апробировать конкретные приёмы и методы, позволяющие развивать когнитивные способности в урочной деятельности;

- разработать рабочую программу развития когнитивных способностей во внеурочной деятельности.

Считаю, что высокий уровень развития когнитивных способностей поможет обучающимся эффективно усваивать материал школьной программы.

Для достижения вышепоставленной цели с 2004 года работаю по общеобразовательной программе «Школа – 2100», в которой реализована концепция развивающего обучения младших школьников. Данная программа основана на деятельностном подходе к обучению и позволяет эффективно реализовать задачи образования на современном этапе. Новые знания даются не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» детей. Как же она «работает» на развитие когнитивных способностей обучающихся?

По каждому предмету учебно-методического комплекта «Школа- 2100» ведётся целенаправленная и систематическая работа по формированию у детей приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения конкретного содержания материала по предмету.

Дидактические принципы организации учебной деятельности программы «Школы-2100» также способствуют развитию когнитивных способностей обучающихся. Например, принцип деятельности – включение ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Включение ребёнка в деятельность, в отличие от традиционного наглядного обучения, активизирует его мышление, формирует у него готовность к саморазвитию.

Принцип минимакса эффективно способствует развитию личностных качеств, формирует мотивационную сферу. Здесь же решается проблема разноуровневого преподавания, которое позволяет продвигать в развитии всех детей – и сильных, и слабых.

Принцип непрерывности предаёт решению вопросов преемственности системный характер. Принцип вариативности и принцип творчества отражают необходимые условия успешной интеграции личности в современную общественную жизнь.

Сама логика расположения учебного материала в учебниках способствует созданию развивающей среды на уроке:

- ребёнок говорит, а не молчит;

- ребёнок сам добывает знания;

- ребёнок понимает, а не учит наизусть

Таким образом, общеобразовательная программа «Школа-2100» направлена на развитие когнитивных способностей обучающихся и создание комфортных условий для детей на уроке.

На основе авторских программ мною составлены рабочие программы по каждому предмету в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом.

Основной задачей как педагога при организации процесса обучения для меня является найти такие методы организации учебного процесса, чтобы в доступной и увлекательной форме сформировать систему научных и производственных знаний, развивать память, внимание, воображение обучаемых. На уроках активно использую следующие методы обучения:

- частично-поисковый;

- проблемный;

- практический;

- использование технических средств.

С 2012 года работаю в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Структура урока имеет свои особенности.(приложение 26, диск)

В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология продуктивного чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.


Верно

Директор МОБУ Лицей А.П.Арямнов

18.04.2016

Критерий VII. Непрерывность профессионального развития Учителя (максимальный балл – 5баллов)


7.1. Участие Учителя в конкурсном движении и в работе экспертного сообщества

Год участия

Название конкурса

Уровень

(муниципальный, областной, межрегиональный, всероссийский, международный)

Результат

7.1.1. Достижения Учителя в конкурсном педагогическом движении

1.«Учитель года -1999»


2.«Самый классный классный» (2000г.)

3. «Учитель года -2005»

4."Учитель года Амурской области -2006"

(приложение 27)

1.Муниципальный


2.Муниципальный

3.Муниципальный

4.Областной

1. Номинация «Мисс Перспектива»

2. 3 место

3. 2 место

4. Участник

7.1.2.Участие Учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества (при проведении аттестаций, ГИА и ЕГЭ, конкурсов профессиональных достижений),работа в составе жюри предметных олимпиад, наставничество

1. Организатор ГИА, ОГЭ, ЕГЭ с 2012г. по 2015г.

2. Член жюри городской научно-практической конференции «Малая академия наук» 2014г.

3. Член аттестационной комиссии 2015/16г.г.


4. Руководитель творческой проблемной группы «Система и критерии оценивания УУД»

(приложение 28)

1.Муниципальный


2.Муниципальный


3.Школьный


4. Школьный

Приказ Минобрнауки Амурской области от 18.05.2015 №691

Справка ООА от 13.04.2016

№01–14-1448

Выписка из приказа от 18.04.2015г. №216-од

Справка от 19.12.2014 №03-02/428


7.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества


Показатель

Учебные годы

2012/13

2014/15

2015/16

7.2.1. Перечень мероприятий, отражающих личный вклад Учителя в инновационную деятельность образовательной организации

1. Августовская конференция учителей начальных классов.Выступление по теме «Новый кабинет для «Новой школы»

2. Региональная научно-практическая конференция «Пути и средства модернизации начального образования». Выступление по теме «Портфель достижений». Публикация статьи в сборнике «Пути и средства модернизации начального образования» (Благовещениск, издательство БГПУ, 2012)

3. Семинар в рамках работы КК учителей г.Зеи. Выступление по теме «Использование инновационной части кабинета в образовательном процессе»

4. Областной заочный конкурс уроков«ФГОС НОО в действии. Мой новый урок». Конспект урокаокружающего мира

5. Мастер-класс для учителей начальных классов г.Зеи«Использование традиционной и инновационной части кабинета начальной школы» (приложение 29)

1. 4 Региональная научно-практическая конференция «Проблемы воспитания младших школьников в образовательномпростран-стве школы». Выступление по теме «Формирование поведенческой культуры и общепринятых моральных норм младших школьников»

2. Августовский педагогический форум учителей начальных классов города Зеи. Выступление по теме «Система развивающих занятий как фактор развития когнитивных способностей младших школьников»

3. Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Представление педагогического опыта. Урок русского языка.

4. Конкурс «Лучший урок с использованием электронных образовательных ресурсов». Урок русского языка

(приложение 29)

1. Городское методическое объединение учителей начальных классов. Презентация пособия"Упражнения по развитию когнитивных способностей младших школьников"

2. Муниципальный заочный конкурс "Современный урок в начальной школе". Конспект урока русского языка

3. Областной заочный конкурс"Современный урок в начальной школе". Конспект урока русского языка

4. Центр дистанционной поддержки учителей "Академия Педагогики". Технологическая карта урока"Развитие и умение ставить вопросы от слова к слову в предложении"

(приложение 29)


7.2.2. Размещение информации о методической системе Учителя на сайтах

http://multiurok.ru/borisovat/lenta

http://zeya-liceum.ru/shkola/79-metodicheskaya-kopilka/borisova-tatyana-viktorovna


7.3. Повышение квалификации в предметной области


Показатель

Учебные годы

2012/13

2013/14

2014/15

7.3.1. Перечень курсовых мероприятий с указанием темы и количества часов, места прохождения КПК (ППК)

1. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий АйТи". Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе. 72 часа

2. ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования. Информационные технологии в практике работы учителя в связи с переходом к новым образовательным стандартам. 72 часа

(приложение 30)




« __» _______________ 2016 г.


__________________________ ____________________________

(подпись Учителя) ( расшифровка подписи)