СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация об образовательных технологиях, используемых учителем английского языка в практической профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Информация об образовательных технологиях, используемых учителем английского языка в практической профессиональной деятельности»

Информация

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности


п/п

Название
образовательной технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной

технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной

технологии

Ссылка на

электронные ресурсы

(при наличии)

Игровые технологии

Авторы:  Б.  Н.Никитин, Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова


1.Применение ЗУН в практической деятельности.

2.Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

3.Активизация деятельности учащихся путём вовлечения детей в коллективное творчество. 

4. Стимулирование учащихся к достижению цели и осознание путей достижения этой цели. 



1.Предварительная подготовка: 
- отбор материала и обсуждение формы проведения игры;

- распределение ролей. 
2. Определение места игры в уроке или во внеурочной деятельности.
3) Проведение игры. 
4) Обсуждение итогов игры. 

На своих уроках обычно применяю разнообразные игровые формы, которые обеспечивают оптимальные условия для активной самостоятельной творческой работы, а также мышления и воображения учащихся. Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми в школе, различают сюжетно-ролевые и дидактические игры. Отличительной особенностью ролевых игр является то, что ученики вместе с учителем становятся исполнителями определенных ролей. Ролевые игры развивают фантазию, воображение и речь, имеют большое значение в нравственном воспитании. Дидактические игры специально создаются в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими.  Большое внимание уделяю использованию следующих форм игровой деятельности: урок – путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, урок-конкурс, кроссворды. Также использую словесные игры; уроки-путешествия, например, уроки-викторины по творчеству писателей и поэтов; лингвистические кроссворды, к составлению которых привлекаю самих учащихся.

На уроках учащимся необходимо самостоятельно добывать новые знания. У учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий; развиваются внимание, творческое воображение; догадка; повышается самооценка учащегося, уверенность в собственных силах; повышается уровень активности на уроках и увеличение качества знаний.



Здоровьесберегающие технологии.


Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»




Воспитывать и стимулировать у детей желание вести здоровый образ жизни, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня, показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.

Это урок, соблюдающий  «Условия здоровьесбережения»:

1.Выполнение требований СанПиН.

2. Соблюдение этапов урока.

3. Использование методов групповой работы.

4. Использование интерактивных методов.

5.Нормативная дозировка учебной нагрузки.

6.Построение урока с учётом работоспособности учащихся.

7.Физкультминутки.



Снижение показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах, повышение мотивации к учебной деятельности. Благоприятный эмоциональный климат на уроке. Равномерное распределение нагрузки во время урока. Чередование мыслительной деятельности с физкультминутками. Развиваются потребности в здоровом образе жизни. Формируется сознательное отношение к своему здоровью.

Учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины.



/

Групповые технологии


Авторы: В.К. Дьяченко, И. Б. Первин

Формирование навыков совместной деятельности учащихся. Организация совместных действий учащихся, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов. Осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимная зависимость и контроль.



Этапы:

Подготовка к выполнению группового задания.

- Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).

- Инструктаж о последовательности работы.

- Раздача дидактического материала по группам.

Групповая работа.

-Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

-Распределение заданий внутри группы.

-Индивидуальное выполнение задания.

-Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).

Подведение итогов группового задания.

-Заключительная часть.

- Сообщение о результатах работы в группах.

-Анализ познавательной задачи, рефлексия.

-Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.



Групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач. В ходе такой работы максимально используются коллективные обсуждения результатов, взаимные консультации. Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности.

Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.




Гуманно-личностная технология Автор: Ш. А. Амонашвили


Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.

•  Облагораживание души и сердца ребенка.

•  Развитие и становление познавательных сил ребенка.

•  Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.

•  Идеал воспитания - самовоспитание.


Знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых:

гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

-  индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей;

-  мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос;

-  резервы семейной педагогики: родительские субботы;

-   учебная деятельность: литературное творчество детей.

Урок - ведущая форма жизни детей, вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей. Урок - солнце, урок -радость, урок - дружба, урок - творчество, урок - труд, урок - игра, урок - встреча, урок - жизнь.

Особую роль в технологии Ш.А.Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.


Технологии уровневой дифференциации

Авторы: Н. П. Гузик, В. В. Фирсов

Для личностно-ориентированного обучения детей с разными способностями в одном классе с целью создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ученика.

Этапы организации внутренней дифференциации:

1.Определяются критерии, в соответствии с которыми создаются группы

учащихся.

2.Проведение диагностики на основе выбранных критериев.

3.Распределяются учащиеся по группам с учетом результатов диагностики.

4.Определяются способы дифференциации, разрабатываются задания для

выделенных групп учащихся.

5.Реализуется дифференцированный подход на различных этапах урока.

Дифференцирование предусматривает два важнейших аспекта:

а) обеспечение определенного уровня овладения знаниями, умениями и навыками;

б) обеспечение определенной степени самостоятельности детей в учении.

Каждой теме предоставлен обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений.

Более лёгкие задания зафиксированы как базовый стандарт. Выполняя их, ученик овладевает конкретным материалом по предмету на уровне его воспроизведения. Задания следующего уровня обеспечивают овладение учащимися теми общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Поэтому помимо конкретных знаний вводятся дополнительные сведения, которые расширяют предыдущий материал. Выполнение более сложных заданий поднимает учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний. Эта программа предусматривает свободное владение фактическим материалом, приемами учебной работы и умственных действий.


Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учеников. Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:

-Выявление отставаний в ЗУН;

-Ликвидацию их пробелов;

-Устранение причин неуспеваемости;

-Формирование интереса и мотивация к учебе;

-Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика.



Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Автор/авторы, последователи: Беспалько В. П., Апатова Н.В., Журавлев А.П., Гейн А.Г., Петрусинсхий В.В., Подластый И., Роберт И.В., Разенберг И.М.


- Развитие информационной культуры учащихся через активное использование единой информационно-образовательной среды.

-Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

-Подготовка личности «информационного общества».

- Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

В функции учителя компьютер представляет:

- источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учи теля и книгу);

- наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

- индивидуальное информационное пространство;

- тренажер;

- средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

- средство подготовки текстов, их хранения;

- текстовый редактор;

- графопостроитель, графический редактор;

- вычислительная машина больших возможностей;

- средство моделирования.

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в internet.










Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

Диалоговый характер обучения.

Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.

Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект — субъект, объект - субъект.

Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.

Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.



Проектно-исследовательская технология

Автор/авторы, последователи: Д. Дьюи, Е.С. Полат, И. Шнайдер и И. Бём



Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Подготовка и реализация проекта имеют определённые этапы.

Этап ориентирования.

1. Фаза индивидуального и коллективного обсуждения. Здесь важно показать отличие продуктивного обучения от традиционного школьного обучения: приобретение нового опыта, возможность сделать «продукт» и при этом получать образование.

2. Фаза создания групп общения, в которых обсуждаются различные темы и могут быть введены новые формы работы.

3. Фаза анализа личного опыта.

Этап разработки:

1) фаза разработки индивидуальных задач;

2) фаза анализа личного опыта учащихся;

3) фаза разработки коллективных задач;

4)определение целей;

5)определение ресурсов.

Этап реализации проекта:

1) обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации;

2) самостоятельная работа учащихся над задачами;

3) промежуточные обсуждения достигнутых результатов;

4) оформление проекта.

Этап презентации результатов проекта:

1)подготовка презентации;

2) защита проекта.

Этап оценивания проекта:

1) значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;

2) активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

3) коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);

4) характер общения и взаимопомощи участников проекта;

5) необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;

6) привлечение знаний из других областей;

7) доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

8) эстетика оформления результатов проведённого проекта;

9) умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.



При использовании метода проекта учащиеся приобретают:

1. Умения, связанные с развитием интереса.

2. Умение находить практические, интересные виды деятельности.

3. Умение выбрать практический вид деятельности для себя.

4. Умение исследовать условия практической деятельности.

5. Умение подготовиться к деятельности на практике.

6. Умение осуществить деятельность на практике.

7. Умение оценить результаты практики:

8. Умение делать выводы из результатов практической деятельности.

9. Умение установить личностное отношение к практической деятельности.

10. Умение установить общественную ценность практической деятельности.

11. Умение установить культурную ценность профессии.

12. Умение установить профессиональную ценность практической деятельности.



Технология проблемного обучения

Автор: Д. Дьюи


Приобретение ЗУН.

Усвоение способов самостоятельной деятельности.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Повышение прочности знаний.

Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков.


Концептуальные положения

•  Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс.

•  Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

•  Условиями успешности обучения являются:

- проблематизация учебного материала;

-активность ребенка;

- связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих:

·  постановку преподавателем учебно-проблемной задачи,

·  создание для учащихся проблемной ситуации;

·  осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого учащиеся овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний;

·  применение данных способов для решения конкретных систем задач.


Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Высокая самостоятельность учащихся.

Творческое овладение знаниями, умениями, навыками (ЗУН).

Формирование познавательного интереса и развитие мыслительных способностей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!