СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация об организации и проведении мероприятий военно-патриотической направленности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность всех участников воспитательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Информация об организации и проведении мероприятий военно-патриотической направленности»

Информация

об организации и проведении мероприятий военно-патриотической направленности. 

Патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность руководства школы, педагогического коллектива, родителей учащихся, органов школьного самоуправления, учреждений дополнительного образования по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и  конституционных обязанностей.

Патриотическое воспитание в школе основывается на принципах:

- служения Отечеству;

- исторической и социальной памяти;

- преемственности поколений и духовного опыта;

- социокультурной и национальной идентификации;

- гордости в осмыслении социокультурной реальности исторического прошлого;

- значимости символов и смыслов Отечества;

- опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции.

При составлении плана воспитательной работы на год учитываются все виды направлений деятельности, создаются условия, необходимые для их реализации.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе на протяжении последних лет  строится по следующим направлениям:

Социальное:

- организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр;

- изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;

- проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями;

- организация совместных коллективных творческих дел;

- организация и проведение благотворительных акций;

- организация работы с родителями.

Политическое:

- изучение символики Росси, края, города, школы;

- оформление уголка символики;

- проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, краевого значения;

- изучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий (музеи полуострова и школьный музей), заочных путешествий;

- совершенствование системы классного и школьного самоуправления;

- организация встреч с выпускниками школы, ветеранами воин, передовиками производства.

Экономическое:

- организация и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр;

- оформление выставок;

- разработка и защита авторских проектов;

- участие детей в общественно полезном труде;

- организация профориентационной работы с учащимися.

Нравственное:

- соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;

- участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;

- ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;

- знакомство с различными видами искусств;

- изучение истории России, символики;

- проведение общешкольных традиционных мероприятий (творческие отчеты, предметные недели и т.д.);

- проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;

- организация различных выставок;

- организация культурных мероприятий для творческой самореализации

Отсутствие исторической памяти равносильно неуважению человека не только к своему прошлому, но и к настоящему, полной беззаботности в отношении будущего народа, человечества, природы, поэтому  в школе  проводятся «Уроки мужества» - размышления о том, как время – предвоенное и военное – отпечаталось в судьбах людей. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла – это символ преемственности традиций от старшего поколения к молодости.

Каждый  классный  руководитель ежегодно  разрабатывает  и проводит в течение учебного года ситуационные классные часы (адаптивная технология) по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию.

Результаты   проводимой работы очевидны:

  1. Отсутствие серьёзных правонарушений.

  2. Широкий охват детей дополнительным образованием.

  3. Вовлечение учащихся в различные внеклассные мероприятия.

  4. Отсутствие  межличностных конфликтов внутри школы.

Общеизвестно, что с краеведения начинается путь к познанию мира, и к воспитанию патриотизма. Любовь к своей стране приходит через привитие уважения к малой родине. Обращение к прошлому села как части истории России, его природе, литературе, освещение различных аспектов современного положения села (экологических, экономических, культурных проблем) – тема и предмет массовой деятельности по краеведению. Изучение родного края ведется на уроках истории, географии, ИЗО, во внеурочной деятельности. Ежегодно учащиеся школы под руководством учителей принимают участие в конкурсах различного уровня на историко-краеведческую тему.

Педагоги школы постоянно ищут различные формы духовно-нравственного воспитания учащихся. Ведется  работа  ШМО классных руководителей по вопросам гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания на уроках, внеклассных мероприятиях



Выводы:

  1. Анализ социологических, психолого-педагогических источников по патриотическому воспитанию позволил установить, что содержание патриотического воспитания обучающихся оформлялось с учетом специфики современного функционирования России. Ведущим механизмом воспитания патриотического сознания является  педагогическая поддержка развития патриотических чувств, становление субъектного опыта патриотической деятельности.

  2. Патриотическое воспитание обучающихся в школе  связано с осуществлением общей программы патриотического воспитания: групповая и  индивидуальная работа с детьми строится  на основе учета качественных особенностей дифференциации функционирования уровней их патриотического сознания и воспитания их готовности к сознательному служению Отечеству.

  3. Работа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации работы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!