Информация
об организации и проведении мероприятий военно-патриотической направленности.
Патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность руководства школы, педагогического коллектива, родителей учащихся, органов школьного самоуправления, учреждений дополнительного образования по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Патриотическое воспитание в школе основывается на принципах:
- служения Отечеству;
- исторической и социальной памяти;
- преемственности поколений и духовного опыта;
- социокультурной и национальной идентификации;
- гордости в осмыслении социокультурной реальности исторического прошлого;
- значимости символов и смыслов Отечества;
- опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции.
При составлении плана воспитательной работы на год учитываются все виды направлений деятельности, создаются условия, необходимые для их реализации.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе на протяжении последних лет строится по следующим направлениям:
Социальное:
- организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр;
- изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;
- проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями;
- организация совместных коллективных творческих дел;
- организация и проведение благотворительных акций;
- организация работы с родителями.
Политическое:
- изучение символики Росси, края, города, школы;
- оформление уголка символики;
- проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, краевого значения;
- изучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий (музеи полуострова и школьный музей), заочных путешествий;
- совершенствование системы классного и школьного самоуправления;
- организация встреч с выпускниками школы, ветеранами воин, передовиками производства.
Экономическое:
- организация и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр;
- оформление выставок;
- разработка и защита авторских проектов;
- участие детей в общественно полезном труде;
- организация профориентационной работы с учащимися.
Нравственное:
- соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;
- участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;
- ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;
- знакомство с различными видами искусств;
- изучение истории России, символики;
- проведение общешкольных традиционных мероприятий (творческие отчеты, предметные недели и т.д.);
- проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;
- организация различных выставок;
- организация культурных мероприятий для творческой самореализации
Отсутствие исторической памяти равносильно неуважению человека не только к своему прошлому, но и к настоящему, полной беззаботности в отношении будущего народа, человечества, природы, поэтому в школе проводятся «Уроки мужества» - размышления о том, как время – предвоенное и военное – отпечаталось в судьбах людей. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла – это символ преемственности традиций от старшего поколения к молодости.
Каждый классный руководитель ежегодно разрабатывает и проводит в течение учебного года ситуационные классные часы (адаптивная технология) по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию.
Результаты проводимой работы очевидны:
Отсутствие серьёзных правонарушений.
Широкий охват детей дополнительным образованием.
Вовлечение учащихся в различные внеклассные мероприятия.
Отсутствие межличностных конфликтов внутри школы.
Общеизвестно, что с краеведения начинается путь к познанию мира, и к воспитанию патриотизма. Любовь к своей стране приходит через привитие уважения к малой родине. Обращение к прошлому села как части истории России, его природе, литературе, освещение различных аспектов современного положения села (экологических, экономических, культурных проблем) – тема и предмет массовой деятельности по краеведению. Изучение родного края ведется на уроках истории, географии, ИЗО, во внеурочной деятельности. Ежегодно учащиеся школы под руководством учителей принимают участие в конкурсах различного уровня на историко-краеведческую тему.
Педагоги школы постоянно ищут различные формы духовно-нравственного воспитания учащихся. Ведется работа ШМО классных руководителей по вопросам гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания на уроках, внеклассных мероприятиях
Выводы:
Анализ социологических, психолого-педагогических источников по патриотическому воспитанию позволил установить, что содержание патриотического воспитания обучающихся оформлялось с учетом специфики современного функционирования России. Ведущим механизмом воспитания патриотического сознания является педагогическая поддержка развития патриотических чувств, становление субъектного опыта патриотической деятельности.
Патриотическое воспитание обучающихся в школе связано с осуществлением общей программы патриотического воспитания: групповая и индивидуальная работа с детьми строится на основе учета качественных особенностей дифференциации функционирования уровней их патриотического сознания и воспитания их готовности к сознательному служению Отечеству.
Работа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации работы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.