СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная беседа "Вокруг света"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

понакомить обучающихся с удивительными творениями древности.

Просмотр содержимого документа
«Информационная беседа "Вокруг света"»


Информационная беседа «Вокруг света»

Цель: познакомить обучающихся с удивительными творениями древности, инженерной прочности и долговечности.










Великобритания.

Профессиональный фотограф из Госпорта Марк Андреас Джоунс сделал снимок старой римской дороги неподалеку от городка Халнакер в Западном Сассексе. Деревья здесь настолько стары, что успели соединить свои кроны и образовать поистине волшебное место — естественный тоннель. Неудивительно, что место пользуется огромной популярностью, и тысячи фотографов стремятся запечатлеть его.

Этот путь является участком частично сохранившейся старой римской дороги Стейн-стрит (англ. Stane Street ), ведущей из Лондона в Чичестер. И хотя от строителей римских дорог нас отделяет более 20 веков, римские дороги до сих пор интересуют многих ученых, инженеров и археологов. А все потому, что еще никому не удалось побить рекорд строителей прошлой эры: римские дороги не только успешно дожили до наших дней, но и требуют ремонта не чаще чем раз в 100–170 лет!

Существует несколько причин прочности и долговечности этих творений древности. Во-первых, дорожное строительство у римлян являлось важной отраслью хозяйства, где были задействованы тысячи рабочих, которыми, в свою очередь, руководили тщательно обученные инженеры, так называемые цензоры. Во-вторых, дорога строилась методом слоеного пирога, причем ее общая толщина (одежда) составляла от 80 до 130 см, что вкупе давало чрезмерный даже для военных нужд запас прочности.

Наконец, несмотря на то что технологии строительства были практически неизменными на всей территории империи, римские инженеры учитывали климатические условия местности, по которой они прокладывали дорогу. Так, в условиях холодного климата вместо цемента использовались алебастр и известь. Причем, что интересно, асфальт также был известен римлянам, однако они не применяли его в строительстве дорог, считая непрочным и недолговечным материалом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!