СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационная безопасность»

Сценарий классного часа на тему «Информационная безопасность»

- Здравствуйте, ребята. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и начнем наш классный час с улыбок! Присаживайтесь. Сидим ровно, держим спину, руки на парте.

Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.

- Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте.

Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер)


Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам — Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)


Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).


- Догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

- Тема нашего классного часа «Информационная безопасность», какова цель классного часа? (сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.). А о каких ценностях мы с вами будем говорить?

- Я предлагаю нам сегодня посетить 3 станции, такие как:

1. Познавательная

2. Игровая

3. Закрепляющая

Начнем с первой станции

- Ребята, а у кого дома есть компьютер или телефон? А как вы пользуетесь компьютером или телефоном? А куда вы входите, чтоб поиграть в игры или посмотреть мультфильмы? (В интернет)

А что такое интернет? Давайте перейдем по qr-коду и узнаем

- А как вы думаете, в чем плюсы и минусы такой сети, как интернет?

Плюсы интернета

1. Быстрый обмен информацией

Вспомните, наши родители отправляли письма почтой в разные инстанции, которые долго доходили до адресата, а то и вовсе могли потеряться. Сегодня отправка письма через электронную почту занимает несколько секунд.

2. Общение в реальном времени

С помощью интернета мы можем общаться с близкими, друзьями, даже с людьми из других стран, континентов.

3. Быстрый доступ к любой информации

Лет 20 назад, чтобы получить какую-то информацию, нужно было искать часами в библиотеке, перерыть десятки книг. Сегодня всю эту работу за вас сделает поисковик всего за несколько секунд. Любой материал широко освещен, и у нас есть отличная возможность детально изучить что-либо.

4. Широкие возможности интернета

Всемирная паутина позволяет нам сделать многие дела, не выходя из дома. Компьютерные технологии дают возможность получить дистанционное образование, это большой плюс для детей-инвалидов. Можно зарабатывать деньги в сети интернет. Оплачивать счета, не выходя из дома, что очень экономит время. Можно не ходить в магазины, ведь есть виртуальные магазины, не надо идти к другу за документом, ведь он может отправить его по электронной почте и т.д. Благодаря всемирной сети многие дела можно сделать гораздо быстрее.

5. Развлечение. Для этого большинство людей и заходят во всемирную сеть. С помощью нее люди могут читать новости, смотреть картинки, слушать музыку и т.д.

Минусы интернета

Но, как было сказано выше, у любого «явления» есть как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим, какие же отрицательные стороны у интернета:

1. Мы стали меньше общаться вживую

Не будь интернета, мы бы пошли в библиотеку, чтобы сделать реферат. Придя в библиотеку, мы бы увидели таких же студентов и не только бы искали реферат, но и пообщались. Сейчас молодые люди чаще общаются в социальных сетях, а раньше все выходили на улицу и показывали фотографии друг другу в реальном мире, а не в виртуальном. Без социальных сетей жизнь была совсем другой, более интересной.
2. Падает уровень образования

Если раньше всем приходилось списывать статьи из книг, то сегодня достаточно нажать клавиши CTRL+P, и реферат уже на бумаге. Причем готовый чужой реферат, скачанный из сайта. Естественно, многие молодые люди не учатся так, как надо.

3. Дезинформация

Кто проверяет информацию в сети на достоверность? Никто. Соответственно велика вероятность того, что полученная вами информация неверна, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

- Вот мы назвали плюсы и минусы интернета. Но как вы думаете, какой самый главный минус интернета? Небезопасная сеть.

Кража информации. Выкладывая любую информацию в сеть, вы подвергаете ее тому, что она может быть украдена недобросовестными людьми.

Виртуальное общение. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство. Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Спам. Спам относится к отправке нежелательных сообщений электронной почты, которые не служат никакой цели и засоряют ваш ящик. Такие незаконные действия могут быть очень докучающими.

Вредоносные программы. Одна из самых раздражающих проблем с интернетом является легкость, с которой любая вредоносная программа может заразить наш компьютер. Интернет пользователи часто страдают от вирусных атак, которые наносят ущерб их компьютерам и важным файлам. Вирусные программы могут незаметно активизироваться, если вы просто нажали на первый взгляд безобидную ссылку. Компьютеры, подключенные к Интернету чрезвычайно склонны к вирусным атакам, которые в конечном итоге могут привести к сбою системы.

Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Материалы нежелательного содержания. Это такие материалы, которые не предназначены для детей и могут распространять вредную информацию.


- Я раздам каждому тест, и вы должны будете правильно ответить на все вопросы (не забываем про правила посадки)

Тест:

1. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа; +

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов.


2. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да; +

Б) нет.


3. Какое имя следует использовать при общении в чате, on-line игре, в программе мгновенного обмена сообщениями?

А) использовать собственное имя;

Б) написать имя и фамилию латинскими буквами;

В) использовать псевдоним, не содержащий личных данных. +


4. Как ты поступишь, если тебе по электронной почте придет «письмо счастья» с просьбой переслать его своим друзьям?

А) обязательно перешлю;

Б) отвечу отправителю, что не хочу отсылать письма;

В) не стану отсылать это письмо и отмечу его как спам. +


5. Информация, которая размещена в сети Интернет…

А) достоверна, ей можно доверять;

Б) не вся достоверна, ее следует проверять; +

В) вся недостоверна.


6. Если новый друг из Интернета пригласил тебя на прогулку, ты:

А) обязательно пойду;

Б) ни в коем случае не пойду;

В) расскажу о новом друге своим родителям и попрошу, чтобы на первую встречу они пошли вместе со мной. +


-Давайте теперь вместе проверим. У всех так? Молодцы

- Я предлагаю сделать физминутку и перейти на следующую станцию

- Физминутка: Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- 2 станция. Игровая. Работа по парам - давайте вспомним правила работы по парам.

Мы будем разгадывать ребусы «Какие опасности могут подстерегать в сети Интернет».

Ответы: ложь, зависимость, злоумышленники, вирусы, мошенники, агрессия

- Ребята, оцените работу тех, кто работал около доски

- А теперь давайте вспомним правила работы в группах (разделение на группы)

Первая группа – что можно делать в интернете (совершать интернет-покупки, зарабатывать, искать информацию, обучаться новому, общаться с друзьями по интернету, играть, смотреть мультфильмы/фильмы)

Вторая группа – что нельзя делать в интернете (переходить по неизвестным ссылкам, посещать незащищенные сайты, вестись на телефонных мошенников, ставить везде одинаковые пароли, делиться логином и паролем с кем-либо, сообщать всем в Интернете о том, что вы уезжаете из города; пользоваться соцсетями, не задав настройки конфиденциальности)

- Молодцы, ребята, вы все выполнили верно. Первая группа оцените работу второй группы (и наоборот)

- А теперь переходим на последнюю закрепляющуюся станцию. Давайте повторим, какие правила нужно соблюдать в интернете?  

Надо соблюдать следующие правила: 

  • не знакомьтесь с незнакомыми людьми.

  • не указывайте при общении свой номер телефона, адрес и школу, не сообщайте незнакомцам сведения о своей семье;

  • не назначайте встречи с незнакомцами; 

  • если при общении вы заподозрили что-то неладное, сразу сообщите об этом родителям и прекратите общение с этим человеком; 

  • не выкладывайте личные фото, так как ими могут воспользоваться во вред вам; 

  • общайтесь только с проверенными людьми.

- Отлично! А какая у нас была тема урока? Достигли ли мы поставленной цели? А о каких ценностях мы с вами говорили?

Оцените работу своих одноклассников и оцените свою работу на классном часу.

- Вы очень хорошо поработали, всем спасибо!