СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная безопасность-что это?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационная безопасность-что это?»


Воспитательный час

Тема: «Информационная безопасность – что это»

Цель: углубить представление воспитанников о влиянии компьютера  на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования  Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном  контенте  сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности  интернета — правда или л


Ход занятия:

Организационный момент. Вступительное слово


Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети!

Тема нашего сегодняшнего занятия – это «Информационная безопасность – что это».

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину.  Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно,  болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми  все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития.

Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угрозСегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот воспитательный час.


«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!» 


А сейчас предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест.

Тест на знание правил поведения в интернете

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B) Посоветуюсь с родителями.

2)В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A) Скажу в ответ: «Сам дурак».

B) Прекращу разговор с этим человеком.

3)Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A) Потребую доказательств, что она плохая.

B) Сразу откажусь.

4)Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

B) Отмечу письмо как Спам.


Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В» - Внимательно прочитай памятку по безопасному поведению в интернете.

2 «А» и 2 «В» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В» - Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «В» - Молодец! К интернету готов!


Беседа с воспитанниками.

-Что же такое информационная безопасность(дети дают свои определения).

Воспитатель выводит определение 

-Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?

-Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?


Работа в группах. Воспитанникам предлагается разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет».


Составить правила работы в интернете, плюсы и минусы использования интернета.



Возможные правила:

1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. 

2. Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр. 

3. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым

4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. 

5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений. 

6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно

расскажите родителям. 

7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям. 


Плюсы использования Интернета

  • Оперативность получения любой информации;

  • Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…

  • Участие в международных конкурсах;

  • Получения дополнительного образования;

  • Обеспечение досуга;

  • Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.


Минусы использования Интернета

  • Беспорядочная недостоверная информация.

  • Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.

  • Вредная информация

(асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.); нецензурная лексика;

  • Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.

Рефлексия

Воспитанники подводят итоги воспитательного часа. Каждый ребенок заканчивает предложение на выбор:

- Занятие было мне полезно, потому что…

- Я сегодня узнал…

-Теперь я буду…







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!