ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Современный ребёнок рано знакомится с телевизором и компьютером и различными гаджетами. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за телевизором и компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию получает их ребёнок из сети Интернет. Они не догадываются, что гаджет не только становится для ребёнка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за гаджетами всё больше времени.
Почему так происходит? Из-за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому.
Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры.
Угрозы интернета для детей - это нежелательный контент. Это могут быть жестокие сцены насилия, причинение вреда живым существам и другое.
Что делать для обеспечения безопасности ребёнка в Сети:
Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете.
Родительский контроль также будет плюсом.
Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим платформам.
В нашем ДОУ уделяется большое внимание профилактике информационной безопасности. Работа ведется по трем направлениям:
с детьми;
с родителями;
с педагогами.
С детьми старшего дошкольного возраста проводятся:
- беседы, решение ситуативных задач;
тренинги;
занятия по теме «Информационная безопасность»;
викторины по теме «Информационная безопасность», «Компьютер и я»;
конкурсы рисунков по теме «Информационная безопасность», «Мой любимый мультфильм», «Доброта спасет мир».
Для родителей:
проводятся родительские собрания «Персональные данные», «Роль семьи в обеспечении информационной безопасности детей»;
консультации «Как правильно подходить к выбору и просмотру передач и мультфильмов для детей дошкольников»;
стендовая информация «Борьба с сетевыми угрозами»;
памятки «Безопасный интернет», «Организация родительского контроля при работе в сети Интернет».
С педагогами:
консультации «Влияние предметно-развивающей среды на формирование культуры дошкольников», «Обеспечение психологической безопасности личности дошкольника», «Дети в интернете», «Информационная безопасность дошкольников»;
круглый стол «Обеспечение информационной безопасности дошкольника;
Информационная безопасность – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, государство, а также семья и дошкольное учреждение, как первые и наиболее важные институты социализации.