ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
В настоящее время Интернет занимает огромное место в нашей повседневной жизни. Это поиск в сети необходимой информации, использование электронной почты, участие в конкурсах и олимпиадах, «скачивание» любой программы по разным предметам, разработка совместных проектов, обмен опытом и др.
Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет расширяет образовательное пространство обучающегося и позволяет повысить эффективность обучения. Но, с другой стороны, использование Интернета в образовательной деятельности скрывает в себе множество опасностей. Необходимо, чтобы во всех школах был безопасный Интернет. Многие учащиеся посещают различные сайты самостоятельно, без разрешения родителей, учителей. Очень часто это веб-страницы с нежелательным и вредным содержанием. У многих развивается интернет-зависимость и игромания. И это страшно.
Конечно, отказываться от новых информационных технологий нелепо, но строгий контроль необходим. Если допустить бесконтрольный доступ ребёнка к Интернету, то он может привести к :
- нарушению нормального развития ребёнка;
- киберзависимости;
- потере нравственных ценностей;
- знакомству с лживыми и недоброжелательными людьми.
В настоящее время проблема информационной безопасности обучающихся стала очень актуальной. Ребёнок должен понимать, как необходимо вести себя в сети Интернет, нужно научить его отличать плохое от хорошего, уметь делать правильный выбор, советоваться со взрослыми. Школа должна проводить целенаправленную работу с педагогическим коллективом, обучающимися, родителями для преодоления негативного воздействия сети Интернет.
Одна из главных задач современного общества – обеспечение безопасности детей в Интернете. С 1 сентября 2012 года вступил в силу ФЗ РФ от 29.12.2010 г № 436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Рекомендации родителям.
1.Чем больше времени родители уделяют своему ребёнку, тем меньше риск негативного влияния информации, которую получает ребёнок в сети Интернет.
2.Контролируйте всё, что делает и смотрит ваш ребёнок.
3.Контроль не должен быть агрессивным. Это может вызвать негативную реакцию ребёнка.
4.Ограничьте время, которое ребёнок проводит за компьютером.
5.Выявите интересы ребёнка, организуйте его досуг, вовлеките в секции или кружки.
6.Каждый день находите время для общения с ребёнком, постарайтесь узнать его проблемы, давайте советы.
7.Если ребёнок признался вам в совершении негативного поступка, попытайтесь понять, почему он так поступил, не отталкивайте его. Помните, что очень часто дети «замыкаются в себе», уходят в виртуальный мир, где легко и просто, попадают в плохую компанию.
8.Проверяйте круг общения ребёнка.
9.Не допускайте сквернословия.
10.Любите своего ребёнка.
11.Обращайтесь за помощью к учителю, классному руководителю, школьному психологу.
12.Объясните ребёнку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие, как домашний адрес, номер телефона, место работы родителей и т.д.
13.Не забывайте контролировать детей в сети Интернет с помощью специального программного обеспечения.