В рамках эксперимента
1.Были выявлены основные умения, необходимые для формирования культуры проектной деятельности:
-проблемотизация: умение формулировать проблему после рассмотрения, какой либо ситуации или явления
-целеполагание как умение формулировать цели деятельности
-планирование (планировать этапы, формулировать задачи, предполагаемые результаты, сроки, исполнителей
-анализ результатов и рефлексия (анализ результатов по соответствию цели)
-презентация и защита проектов;
2.Апробировались основные виды деятельности, направленные на формирование специальных проектных умений:
-мыследеятельностные: выдвижение идеи, целеполагание, формулирование задачи, выдвижение гипотезы, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия.
-презентационные: построение устного доклада, выбор способов и форм наглядной презентации, изготовление предметов наглядности, защита проекта, оценка и самооценка проекта.
-коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.
-поисковые: находить нужную информацию, формулировать ключевые слова
-информационные: структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.
3.К положительным факторам использования технологии проектной деятельности можно отнести:
-повышение мотивации учащихся
-развитие способности к более активной практической деятельности
-создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником, совместной творческой деятельности учителя и учеников, способствующей демократизации учебно-воспитательного процесса.
Сравнивая результаты контрольного этапа эксперимента, можно сделать выводы , что привлечение к проектной деятельности в урочной и внеурочной работе способствует повышению уровня развития познавательной активности у обучающихся начальных классов.
Согласно полученным результатам, можно сделать выводы, что уровень сформированности познавательной активности у младших школьников напрямую зависит от умения учителя организовать проектную деятельность на уроке и во внеурочное время.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что применяемые мною методы и приемы в формирующем эксперименте эффективны для развития и формирования познавательной активности младших школьников. Более 70% обучающихся улучшили умение работать с информацией, находить информацию в тексте, презентовать полученную информацию в различных формах, оценивать результат. Более 66% улучшили свои коммуникативные умения: слушать и понимать других, выражать себя, взаимодействовать внутри группы, работать в команде.
Таким образом, в ходе анализа уровней познавательной активности младших школьников экспериментального класса, можно сделать вывод о том, что проведение опытно-экспериментальной работы, которая заключалась в развитии познавательной активности, имеет положительную динамику.
В процессе проведения эксперимента детьми моего класса были получены результаты:
-100% обучающихся контрольного класса вовлечены в различные виды проектной деятельности (классные, общешкольные, районные, городские, региональные, общероссийские), имеют высокие результаты по итогам реализации проектов.
Вот некоторые из тем выполненных проектов:
-классные («Чистый дворик», «Давайте познакомимся», «Моя семья в истории России»)
-общешкольные ( «Академия здоровья», «Путешествие по ф
|