СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта инновационного опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка информационной карты инновационного опыта будет  полеза креативным воспитателям желающим представить свой передовой опыт на региональном уровне.  

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта инновационного опыта»

Информационная карта инновационного опыта.

1. Общие сведения.

1.

Ф. и. о. автора опытав

Богаткуо Надежда Михайловна

2.

Организация , в которой работает автор опыта.

МБДОУ д\с "лесная сказка"


адрес

Г. Десногорск Смоленской обл.


Номер контактного телефона

3

должность

воспитатель


Преподаваемый предмет или выполняемый функционал

Воспитатель

4

Стаж работы в должности

30 лет



II. Сущностные характеристики опыта.

5


Тема инновационного

педагогического опыта

Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

6.

Причины. побудившие автора к изменению своей педагогической практики.

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания нравственности и патриотизма потребовало новой образовательной и воспитательной деятельности. Идея воспитания патриотизма и гражданственности сейчас приобрела государственное значение. Исходя из актуальности и злободневности данной темы, возникла необходимость в разработке программы нравственного и патриотического воспитания, которое следует начинать с младшего дошкольного возраста, включая самую разную тематику


7.

Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

Цель: Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия. Создание условий для формирования у дошкольников правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

- развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад;

- воспитывать уважение к людям труда;

- формировать бережное отношение к родной природе и всему живому;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

-воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

- расширять представления о России, ее столице;

- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

8.

Концепция изменений.

С внедрением новых технологий меняется подход и к нравственно - патриотическому воспитанию . Концепция изменений включает использование традиционных и современных педагогических технологий для повышения эффективности процесса обучения.

9

Сущность ИПО

- в изменении содержания образования;
- в использовании новых образовательных технологий;
Не отвергая методические приёмы, проверенные временем, ищу свои способы для улучшения качества воспитания и образования... 

10

Описание инновационной деятельности автора, трудоёмкость, ограничения, риски

Инновационная деятельность :- организация внутри детского сада сетевой модели непрерывного нравственно - патриотического воспитания

- организация проектно - исследовательской - деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию;

- В 2015/2016 учебном году разработана и апробируется опытно – экспериментальная программа по нравственно - патриотическому воспитанию:"Первые уроки нравственности"

-внедрение инновационных развивающих технологий обучения и воспитания: проектной, современной ИКТ;

Риски: Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции,. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей..

Эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение

11

Условия реализации изменений

Для реализации изменений и решения задачи воспитания и образования дошкольников по нравственно - патриотическому воспитанию использую современные инновационные технологии;

- научный подход в организации учебного процесса

- основы духовно – нравственного воспитания:

- проектно – исследовательский подход в обучении,

- информационно-коммуникационные технологии, Internet.


12

Результат, полученный автором в ходе реализации

В результате использования инновационных технологий в процессе обучения, я наблюдаю следующие результаты:

- Расширение у детей знаний и представлений о родном городе.

- Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развивают в ребенке уверенность в себе, формируют социально значимые чувства, желания и взгляды, прививают социальные навыки.

- Дети начинают с уважением относиться к труду взрослых.

- Дети многое узнают о природе родного города, и бережнее относятся к ней.

- Формируется эмоционально-ценностное отношение к стране, уважение к людям;

воспитание чувства гордости за культурные и исторические достижения страны.

- Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Положительная динамика в интеллектуальном развитии дошкольников, подтвержденная диагностикой, результатами участия воспитанников в творческих конкурсах,.


13

Публикации о представленном педагогическом опыте

1. На сайте "Мультиурок" https://multiurok.ru/bogatko-rf/

2. На сайте МБДОУ д\с "Лесная сказка"

http://lesnayaskazka.edusite.ru/

14

Ф.И. О. составителя карты

Богатко Надежда Михайловна

15

Форма распространения представленного опыта, уровень распространения

1. На сайте "Мультиурок" https://multiurok.ru/bogatko-rf/

2. На сайте МБДОУ д\с "Лесная сказка"

http://lesnayaskazka.edusite.ru/

16

Дата составления информационной карты

(число, месяц, год)



Скачать

© 2017 1084 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!