5 | Тема инновационного педагогического опыта | Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста. |
6. | Причины. побудившие автора к изменению своей педагогической практики. | Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания нравственности и патриотизма потребовало новой образовательной и воспитательной деятельности. Идея воспитания патриотизма и гражданственности сейчас приобрела государственное значение. Исходя из актуальности и злободневности данной темы, возникла необходимость в разработке программы нравственного и патриотического воспитания, которое следует начинать с младшего дошкольного возраста, включая самую разную тематику |
7. | Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | Цель: Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия. Создание условий для формирования у дошкольников правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; - развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад; - воспитывать уважение к людям труда; - формировать бережное отношение к родной природе и всему живому; - развивать интерес к русским традициям и промыслам; -воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Родины; - расширять представления о России, ее столице; - знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). |
8. | Концепция изменений. | С внедрением новых технологий меняется подход и к нравственно - патриотическому воспитанию . Концепция изменений включает использование традиционных и современных педагогических технологий для повышения эффективности процесса обучения. |
9 | Сущность ИПО | - в изменении содержания образования; - в использовании новых образовательных технологий; Не отвергая методические приёмы, проверенные временем, ищу свои способы для улучшения качества воспитания и образования... |
10 | Описание инновационной деятельности автора, трудоёмкость, ограничения, риски | Инновационная деятельность :- организация внутри детского сада сетевой модели непрерывного нравственно - патриотического воспитания - организация проектно - исследовательской - деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию; - В 2015/2016 учебном году разработана и апробируется опытно – экспериментальная программа по нравственно - патриотическому воспитанию:"Первые уроки нравственности" -внедрение инновационных развивающих технологий обучения и воспитания: проектной, современной ИКТ; Риски: Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции,. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.. Эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение |
11 | Условия реализации изменений | Для реализации изменений и решения задачи воспитания и образования дошкольников по нравственно - патриотическому воспитанию использую современные инновационные технологии; - научный подход в организации учебного процесса - основы духовно – нравственного воспитания: - проектно – исследовательский подход в обучении, - информационно-коммуникационные технологии, Internet. |
12 | Результат, полученный автором в ходе реализации | В результате использования инновационных технологий в процессе обучения, я наблюдаю следующие результаты: - Расширение у детей знаний и представлений о родном городе. - Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развивают в ребенке уверенность в себе, формируют социально значимые чувства, желания и взгляды, прививают социальные навыки. - Дети начинают с уважением относиться к труду взрослых. - Дети многое узнают о природе родного города, и бережнее относятся к ней. - Формируется эмоционально-ценностное отношение к стране, уважение к людям; воспитание чувства гордости за культурные и исторические достижения страны. - Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Положительная динамика в интеллектуальном развитии дошкольников, подтвержденная диагностикой, результатами участия воспитанников в творческих конкурсах,. |
13 | Публикации о представленном педагогическом опыте | 1. На сайте "Мультиурок" https://multiurok.ru/bogatko-rf/ 2. На сайте МБДОУ д\с "Лесная сказка" http://lesnayaskazka.edusite.ru/ |
14 | Ф.И. О. составителя карты | Богатко Надежда Михайловна |
15 | Форма распространения представленного опыта, уровень распространения | 1. На сайте "Мультиурок" https://multiurok.ru/bogatko-rf/ 2. На сайте МБДОУ д\с "Лесная сказка" http://lesnayaskazka.edusite.ru/ |
16 | Дата составления информационной карты (число, месяц, год) | |