СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта к Мастер-классу «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ при реализации образовательной программы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта к мастер - классу " Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта к Мастер-классу «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ при реализации образовательной программы»»

Информационная карта мастер-класса





Кравченко

Лариса

Николаевна

Адрес опыта

МБОУ «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района Оренбургской области

Должность

Учитель географии, технологии, по надомному обучению

Стаж работы в должности

31 год

Юридический адрес ОО

461150 Оренбургская область Красногвардейский район с. Донское ул. Советская д.16

[email protected]

Тема мастер-класса

«Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ при реализации образовательной программы»

Период изучения и обобщения опыта

2014 -2019

Творческие находки автора опыта

В процессе реализации обучения, воспитания и развития лежит коррекция здоровья учащихся с ОВЗ в условиях индивидуального обучения и в классных коллективах гимназии. Осуществляется она на основе личностно - ориентированного подхода.

Актуальность заключается в том, вся работа направлена на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме (социализация в обществе).

Проверка результативности и эффективности опыта

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка с ОВЗ позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения.



Уч-ся

2016 -2017

2017-2018

2018 -2019

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Аня

100

68

100

72

100

78

Саша

100

100

100

100

100

100

Катя

100

61

95

56

100

67


Теоретическая интерпретация опыта

Под дифференциацией обучения понимают такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой, получают право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его способностям.

Новая типология форм дифференциации включает в себя внутреннюю и внешнюю дифференциацию.

Замысел моей работы заключается в том, чтобы показать, как я применяю дифференцированный подход в обучении, формировании самостоятельности и активности детей в учебной деятельности.

Чтобы организовать деятельность слабоуспевающих учащихся, необходимо работать с ними индивидуально.

Учащиеся могут использовать шаблон для самопроверки, карточки с заданиями, в которых они легко ориентируются самостоятельно.

На уроках используются яркие наглядные пособия, для развития зрительной памяти, а так же мультимедийные презентации для развития интереса к предметам.

Дифференцированный подход обеспечивает личностно – ориентированную дифференцированную среду для развития, воспитания и сохранения здоровья обучающихся.

Основное содержание опыта

Необходимо создать такие условия, чтобы ребенок хотел учиться. Учиться ему, должно быть всегда интересно. Только тогда учение принесет пользу.

В своей практике я использую упражнения для развития мотивационной сферы школьников.

Особую группу учеников составляют учащиеся ОВЗ обучающиеся в обычном общеобразовательном классе. Обучающемуся ребенку по адаптированной программе очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить какое - либо задание. Для усвоения изучаемого материала детьми с ЗПР некоторые вопросы излагаются ознакомительно, некоторые темы или вопросы из темы исключаются. Важнейшая проблема – создание ситуации успеха на уроке. Необходимо предлагать учащимся такие задания, которые помогают создать ситуацию успешности, реализуют право ребенка исправить ошибку. Причем ребенок может исправить ошибку незаметно для окружающих. Повышение мотивации детей к обучению через пробуждение интереса к предмету обязательно рано или поздно даст положительный результат в работе учителя.

Прием: Задание «Угадай контур» - игра, тренирующая умение работать с контурными картами и запоминать формы объектов. Позволяет не только повторить и закрепить учебный материал, но и формирует практические умения при работе с настенной картой. Весь класс работает с неподписанными шаблонами: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида), А учащиеся с ОВЗ выполняют это задание с подписанными шаблонами)

Публикации

Мастер - класс (с приложениями) «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ при реализации образовательной программы»

http://larisa-kr.ucoz.ru/index/0-2,

nsportal.ru›kravchenko-larisa-nikolaevna,

multiurok.ru›larisakav

Последователи

Бактеньязова Гульнара Фаритовна,

учитель начальных классов

Наличие обобщенного материала

Конспекты уроков с детьми, обучающимися на дому, материал мастер-класса

Диссеминация ОИД

-Опыт представлен на персональном сайте, на сайтах «Мультиурок», «Инфоурок»

- В 2014 году защищала выпускную квалификационную работу по теме: "Рабочая программа по географии для слабовидящего обучающегося 5 класса как часть адаптированной общеобразовательной программы" (Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МГПУ»)

- Выступления на заседаниях РМО, ШМО учителей эстетического цикла (составление адаптированной программы для учащихся с ОВЗ, а также на РМО учителей начальных классов - "Формы и методы работы с детьми с ОВЗ")


Кравченко Лариса Николаевна, учитель географии, технологии, надомного обучения

МБОУ «Красногвардейская гимназия»