СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта педагогического работника

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта инновационного опыта (ИКИО) является инструментом структурирования инновационного управленческого и педагогического опыта, а также позволяет рассматривать опыт как объект исследования профессиональных преобразований обладателей инноваций.

Просмотр содержимого документа
«информационная карта педагогического работника»



ФИО

Давыденко Лариса Иосифовна

Учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Сахалинская область, город Холмск, улица Победы-10 Тел 8(42433) 2-09-82; Факс: 8(42433) 66-401; E-mail: [email protected]

Должность

Учитель физики, электротехники и электроники

Стаж работы в должности

29

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Блочно-модульная структура программы по физике как инструмент формирования общеучебных компетенций.


2. Источник изменений

Особую актуальность в настоящее время в образовательном пространстве приобретает проблема научить учиться. Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что обучающийся самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе. Цель модульного обучения содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

3. Идея изменений

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. 


4. Концепция изменений

Преимущества: использование бально - рейтинговой системы оценки знаний, вариативность проведения учебных занятий зависит от индивидуальных способностей обучающихся что способствует интенсивности восприятия, повышению интереса к предмету и мотивации учения.  
Ограничения: Неготовность детей к самостоятельной работе, один год изучения физики .

Трудоёмкость: Отсутствие инструментов и критериев оценивания компетенций Отсутствие единой рейтинговой системы оценки

Риски: эмоциональное выгорание учителя. 


5. Условия реализации изменений

Возрастание управленческой роли учителя, что способствует развитию самостоятельности в общеучебной деятельности обучающихся

6. Результат изменений

  • Повышения уровня мотивации обучения;

  •  Подготовка обучающихся к прохождению итоговой аттестации по дисциплине;

  • Участие в олимпиадах образовательного учреждения;

  • Участие научно-практических конференциях школьников СНО СТОТиС ; 

  • Повышение профессионального уровня учителя.

7. Публикации

https://multiurok.ru/davydienko-larisa-iosifovna/

информационная карта

Описание инновационного опыта учителя

Структура блочно - модульной программы по физике

Модуль-раздел физики

Блок-тема раздела физики:

  • введение

  • кинематика

  • законы механики ньютона

  • законы сохранения

  • мкт и т д

Основными этапам работы системы являются:
• Блочно-модульное структурирование изучаемого материала.
• Системность, гибкость и мобильность.
• Оценки — баллы имеют накопительную силу.

  • Создаются условия сотрудничества педагога и обучающегося
    • Незнание не наказываются, а процесс познания стимулируется.
    • Обучающийся сам волен выбирать стратегию своей деятельности.

Основной принцип организации системы оценки знаний при использовании модульной технологии состоит в том, что на каждый учебный модуль дисциплины выделяется определенное количество баллов. Эти баллы разделяются между учебными работами, составляющими эту дисциплину:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой.

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  • Написание рефератов и докладов.

  • Вывод и доказательство формул.

  • Анализ формул.

  • Решение текстовых количественных и качественных задач.

  • Выполнение заданий по разграничению понятий.

  • Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Анализ графиков, таблиц, схем.

  • Объяснение наблюдаемых явлений.

  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

  • Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа с кинематическими схемами.

  • Решение экспериментальных задач.

  • Работа с раздаточным материалом.

  • Сбор и классификация коллекционного материала.

  • Сборка электрических цепей.

  • Измерение величин.

  • Постановка опытов для демонстрации классу.

  • Постановка фронтальных опытов.

  • Выполнение фронтальных лабораторных работ.

  • Выполнение работ практикума.

  • Выявление и устранение неисправностей в приборах.

  • Разработка новых вариантов опыта.

  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

  • Разработка и проверка методики экспериментальной работы.

  • Проведение исследовательского эксперимента.

  • Моделирование.

Деление баллов на учебные работы выполняет ведущий преподаватель дисциплины.

Итоговая оценка по дисциплине по пятибалльной системе, зависит от набранной суммы баллов и представляет линейную функцию, где отличная оценка соответствует максимальному баллу.
Для удобства сравнения рейтинги рассчитываются по 100-бальной шкале. Для перевода рейтинга в четырех балльную оценку предлагается следующая шкала:

от 1 до 49 – неудовлетворительно (2),

от 50 до 64 – удовлетворительно (3),

от 65 до 84 – хорошо (4),

от 85 до 100 – отлично (5).

Блочно – модульное обучение занимает ведущую роль в сфере развивающих технологий.

Экспертное заключение

В данном опыте представлены: система работы по развитию общеучебной компетенции обучающихся через Блочно-модульную структуру учебного материала; система работы по использованию уровневой дифференциации на уроках физики; бально - рейтинговая система оценки знаний, что составляет основу педагогической техники учителя.

Рекомендуется продолжить работу по данной теме и обобщить опыт на областном уровне

Ф.И.О. эксперта

Сафина Валентина Германовна, зам.директора по НМР ГБПОУ «СТОТиС»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!