Структура блочно - модульной программы по физике Модуль-раздел физики Блок-тема раздела физики: введение кинематика законы механики ньютона законы сохранения мкт и т д Основными этапам работы системы являются: • Блочно-модульное структурирование изучаемого материала. • Системность, гибкость и мобильность. • Оценки — баллы имеют накопительную силу. Основной принцип организации системы оценки знаний при использовании модульной технологии состоит в том, что на каждый учебный модуль дисциплины выделяется определенное количество баллов. Эти баллы разделяются между учебными работами, составляющими эту дисциплину: I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой: Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам. Анализ проблемных ситуаций. III – виды деятельности с практической (опытной) основой: Работа с кинематическими схемами. Решение экспериментальных задач. Работа с раздаточным материалом. Сбор и классификация коллекционного материала. Сборка электрических цепей. Измерение величин. Постановка опытов для демонстрации классу. Постановка фронтальных опытов. Выполнение фронтальных лабораторных работ. Выполнение работ практикума. Выявление и устранение неисправностей в приборах. Разработка новых вариантов опыта. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных. Разработка и проверка методики экспериментальной работы. Проведение исследовательского эксперимента. Моделирование. Деление баллов на учебные работы выполняет ведущий преподаватель дисциплины. Итоговая оценка по дисциплине по пятибалльной системе, зависит от набранной суммы баллов и представляет линейную функцию, где отличная оценка соответствует максимальному баллу. Для удобства сравнения рейтинги рассчитываются по 100-бальной шкале. Для перевода рейтинга в четырех балльную оценку предлагается следующая шкала: от 1 до 49 – неудовлетворительно (2), от 50 до 64 – удовлетворительно (3), от 65 до 84 – хорошо (4), от 85 до 100 – отлично (5). Блочно – модульное обучение занимает ведущую роль в сфере развивающих технологий. |