СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта внеурочного занятия соответствии с ФГОС окуружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта   внеурочного занятия   соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта внеурочного занятия соответствии с ФГОС окуружающий мир»

Информационная карта внеурочного занятия соответствии с ФГОС



ФИО Малыгина Виктория Андреевна.

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

_________ (_______________) __________ (_________)

«___»___________2024 г «___»___________2024 г.

1

Тип урока

Внеурочное занятие

2

Класс

3

3

Тема

«Земля – наш дом родной».

4

Образовательная программа, автор


5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Окружающий мир

6.

Цель урока

Создание благоприятных условий у обучающихся для закрепления знаний о планете Земля.

7.

Задачи

Образовательные: познакомить с экологическими проблемами и правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему мир.

Воспитательные: воспитания бережного отношения к планете.

8

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Здоровье сберегающие технологии, технология развивающего обучения





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока



Образовательная задача урока



Методы и приемы работы



Деятельность учителя




Деятельность

Обучающихся


Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование


Планируемые результаты

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

объяснительно-иллюстративный

- Доброе уро, ребята! Сегодня у нас необычное урок.

- Поприветствуем друг друга.

- Я прошу вас повернуться друг к другу и улыбнуться.

- И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.


-Доброе утро!

Приветствуют учителя и друг друга.


ф

Интерактивная доска (Презентация к уроку)

Оценка учителя,

Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Эмоционально положительный настрой на урок.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся и Осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Метод проблемного изложения материала





Прием «Да-нет»

1. Речевая разминка.

- Сейчас я вам прочту стихотворение, а теперь прочитайте его.

- Подумайте, о чем будет оно?

Как много в жизни значит ДОМ!

Как много жизненности в нем!

Начало, цель, причал и завершенье,

Он – точка А и точка В

И в каждой бьющейся судьбе –

Тропинок и путей соединенье.


- О чем говорится в этом стихотворении?


2. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, что такое дом? 


- В старину люди очень ценили свой дом. «Мой дом – моя крепость»,

- говорили на Руси.


- Как вы думаете, почему люди так говорили?


- Верно ребята.


- Как на Руси люди строили свои дома?






















3. Пробное действие


- Ребята, а что значит дом для всего живого на планете Земля, кто живёт в этом доме?


- Сможете ответить на этот вопрос?









-Дети чётко проговаривают слова в стихотворение.

Сначала хором, потом по рядам и индивидуально несколько человек.



- В стихотворении говорится о доме.


-Дом — это то место, где живут люди и другие живые существа.


- Люди говорили так, потому что дом оберегал их от всех ненастий, от врагов и т.д.

- Хозяин тщательно выбирал место для постройки дома. А выбрав, старался построить его крепким, удобным, красивым, чтобы ему не были страшны ни ветры, ни стужа, ни дожди. И всю жизнь он оберегал его, украшал, а если надо, и чинил.

Ф




Ф, П, И.







И


- Интерактивная доска


Самооценка

Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по признакам.


Положительное отношения к урокам окружающего мира;

3. Этап выявления места и причины затруднения

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Метод проблемного изложения материала

- Какие затруднения у вас появились?

- В чем вы испытали затруднение?


-Не знаем, понятия, один дом для всего живого.

Ф


Самооценка

Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос

Умение принимать участие в диалоге.

Положительного отношения к школе;

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.:

Репродуктивный

Какова тема нашего урока?

Какова цель?

Как будем действовать, чтоб достичь цель?



Построим план наших действий.

-Вы уже познакомились с живой природой.

Вспомните, что относится к живой природе?


-Потом мы поиграем в игру.


- После игры попробуем себя









Познакомиться

С новым материалом. Будем учится размышлять.

Ф

Интерактивная доска с презентацией

Оценка учителя

Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос. Искать пути решения.

Принимать участие в диалоге

Приме-нять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

5.Этап реализации построенного проекта

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Аналитико-синтетический метод, частично-поисковый

- Сегодня мы построим дом, но какой, будет зависеть от нас с вами.

- Как вы думаете, что для нас для всех является общим домом? 

.

- А что такое Земля?

-Посмотрите, какая удивительная планета Земля!


- На её поверхности плещутся моря и океаны, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Даже ледяные пустыни Арктики и песчаные пустыни Африки по - своему прекрасны. Земля – это огромный шар, который вращается вокруг Солнца. Это единственная планета, на которой есть жизнь.


- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?



- А для кого же она является домом? 

- Что необходимо всем жителям дома, чтобы им хорошо жилось?

 






- Земля





-Планета




.















-Тема нашего занятия: «Земля наш дом».


-Для животных, растений и людей.



- Тепло, свет, вода, воздух.






Г


Интерактивная доска


Оценка учителя

Называть общие понятия.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач



- Давайте начнём строить наш дом. - Как вы думаете, что является основой каждого дома? 

.

- А что может быть фундаментом нашего природного дома? 

- После фундамента нам нужны стены. Что может в этом помочь?

- Что же завершит дом? 

- Что может быть крышей в нашем доме? 

- Дом мы построили.

- А теперь давайте посмотрим экологический спектакль, о том, что может произойти с нашим домом если его не беречь.



- Фундамент







- Почва, вода.




- Растения, животные.



- Крыша.

- Воздух.


Ф

Азбука

Оценка-учителя.

Взаимоконтроль

Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

Умение ориентироваться в своих мыслях.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

Частично -поисковой:

- Давайте немного поиграем. Сейчас я раздам вам слова, а вы должны будете обыграть свои слова.


- Инсценировка стихотворения 3. Александровой «Белая черемуха».


Девочка 1.  (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево).

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много-много дней.

Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки.

Девочка 2. (обращаясь к подруге).

Это чья черемуха?

Девочка 3. Да она ничья

Белая снегурочка

Около ручья.

Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.



Девочка 1. Прибежали девочки,

А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черемуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.

Ученик 8. Доброе дерево, старые ветви,

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога.

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Ученик . Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, черные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

В. Орлов

Ученик . Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут певчие птицы,

Что только инстинкты у хитрой лисицы

И пчелы не знают, чего творят.

Попробуйте в роще уединиться,

Укрыться под хвойный густой наряд

Да вникнуть в жизнь, что шумит вокруг,

Предубежденность на время откинув, —

И в сердце не будет место гордыне,

Вас трепет и робость охватят вдруг.


Ученик. Себя не видят синие просторы,

И в вечном холоде, светлы, чисты,

Себя не видят снеговые горы,

Цветок своей не видит красоты.

Им сладко знать: идешь ли ты лесами,

Спускаешься ли горною тропой,

Твоими ненасытными глазами

Природа восхищается собой.


П

Интерактивная доска, карточки

Взаимоконтроль

Устанавливать последовательность в природе.

Принимать участие в работе

Навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.

8.Этап включения в систему знаний и повторения

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний

Частично -поисковой:


1.Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

3. Отгадайте загадки.

- Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут.


- Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая.


- Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее ...


-Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. 

 

- Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. 


- Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

 

- Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица - ...

 

- Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. 


4. Расшифруйте криптограмму:

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 - 10, 5, 6, 3, 12, 8, ! 1, 5, 13, 1, 13, 14. 8.

Ключевые слова: 1, 2, 3, 4, 5 - третий день недели.

6, 7, 8, 9, 5 - учреждение, где ученики получают знания.

10, 8, 11. 15 - нижние конечности человека.

12, 8, 13, 14, 5 - верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы.

5. Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет.








- Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете?




6. Пофантазируйте: что было бы, если ...:

- Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

- Не стало бы воды?

- Исчезли бы птицы?
















- Снегирь.









- Ворона.



- Сорок.




-Дятел.





- Воробей.




- Соловей.








- Грач




- Синичка.








-Среда.


-Школа.




- Ноги.


- Ботва.


- О Береги лес - наше богатство.


- Велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.



-(Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.


И,П

Карточки с криптограммой, интерактивная доска.

взаимоконтроль

Умение логически мыслить.

Умение оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Умение работать в парах, в группах.

9.Этап рефлексии УД на уроке

- Наше необычное занятие подходит к концу. Давайте с вами подведем итоги. Скажите, какая была тема? Земля –наш общий дом.


- Как вы думаете, для чего мы должны беречь природу?

- Ребята, спасибо вам большое за работу!      


-Звучит тихо песня «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

- Ребята, природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. Пришвин, обращаясь к ребятам, писал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!



- Природа наш второй дом и если мы не будем беречь и охранять её, то тогда может погибнуть живая природа. И человек просто не сможет жить без природы. А значит погибнем и все мы.

Ф


Самоконтроль

Понимать ценность природы.

Оценивать результат своих действий.

смыслообразование