Педагог дошкольного образования в цифровой среде
Информационная компетентность педагогов как средство повышения качества дошкольного образования
Шишкова Людмила Александровна,
старший воспитатель
первой квалификационной категории,
БМАДОУ «Детский сад № 19»
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Современный мир непрерывно меняется. В различные сферы деятельности человека внедряются инновации, что ориентирует людей на постоянное развитие, совершенствование своих знаний, умений, компетенций, овладение новыми видами деятельности. В современных условиях с огромной скоростью растут потоки информации, развиваются технологии ее обработки и хранения, реальная жизнь все больше и больше переходит в «цифру». Такие изменения неизбежно затрагивают все стороны общественной жизни.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
По.тр.еб.но.ст.и и ин.те.ре.сы де.те.й уч.те.ны в ос.но.вн.ых но.рм.ат.ив.ны.х до.ку.ме.нт.ах в об.ла.ст.и об.ра.зо.ва.ни.я, гд.е кл.юч.ев.ой за.да.че.й яв.ля.ет.ся по.вы.ше.ни.е ка.че.ст.ва и до.ст.уп.но.ст.и об.ра.зо.ва.ни.я, в то.м чи.сл.е, по.ср.ед.ст.во.м ор.га.ни.за.ци.и со.вр.ем.ен.но.го ци.фр.ов.ог.о об.ра.зо.ва.те.ль.но.го пр.ос.тр.ан.ст.ва.
В на.ци.он.ал.ьн.ом пр.ое.кт.е «О.бр.аз.ов.ан.ие.» од.но.й из пр.ио.ри.те.тн.ых за.да.ч яв.ля.ет.ся за.да.ча со.зд.ан.ия к 2024 со.вр.ем.ен.но.й и бе.зо.па.сн.ой ци.фр.ов.ой об.ра.зо.ва.те.ль.но.й ср.ед.ы, об.ес.пе.чи.ва.ющ.ей вы.со.ко.е ка.че.ст.во и до.ст.уп.но.ст.ь об.ра.зо.ва.ни.я вс.ех ви.до.в и ур.ов.не.й.
Го.су.да.рс.тв.ен.на.я пр.ог.ра.мм.а Ро.сс.ий.ск.ой Фе.де.ра.ци.и «Р.аз.ви.ти.е об.ра.зо.ва.ни.я» на 2018 — 2025 го.ды вк.лю.ча.ет в се.бя пр.ио.ри.те.тн.ый пр.ое.кт «С.ов.ре.ме.нн.ая ци.фр.ов.ая об.ра.зо.ва.те.ль.на.я ср.ед.а в Ро.сс.ий.ск.ой Фе.де.ра.ци.и», ко.то.ры.й на.це.ле.н на со.зд.ан.ие во.зм.ож.но.ст.ей дл.я по.лу.че.ни.я ка.че.ст.ве.нн.ог.о об.ра.зо.ва.ни.я гр.аж.да.на.ми ра.зн.ог.о во.зр.ас.та и со.ци.ал.ьн.ог.о по.ло.же.ни.я с ис.по.ль.зо.ва.ни.ем со.вр.ем.ен.ны.х ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых те.хн.ол.ог.ий.
В со.от.ве.тс.тв.ии с Фе.де.ра.ль.ны.м за.ко.но.м «О.б об.ра.зо.ва.ни.и в РФ.» ин.фо.рм.ац.ио.нн.о-об.ра.зо.ва.те.ль.на.я ср.ед.а вк.лю.ча.ет в се.бя эл.ек.тр.он.ны.е об.ра.зо.ва.те.ль.ны.е ре.су.рс.ы, со.во.ку.пн.ос.ть ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых и те.ле.ко.мм.ун.ик.ац.ио.нн.ых те.хн.ол.ог.ий, со.от.ве.тс.тв.ую.щи.х те.хн.ол.ог.ич.ес.ки.х ср.ед.ст.в и об.ес.пе.чи.ва.ющ.их ос.во.ен.ие об.уч.аю.щи.ми.ся об.ра.зо.ва.те.ль.ны.х пр.ог.ра.мм в по.лн.ом об.ъе.ме не.за.ви.си.мо от ме.ст.а на.хо.жд.ен.ия об.уч.аю.щи.хс.я.
Ор.га.ни.за.ци.я со.вр.ем.ен.но.й ци.фр.ов.ой ср.ед.ы в ДО.О сп.ос.об.ст.ву.ет ре.ал.из.ац.ии кл.юч.ев.ых пр.ин.ци.по.в, це.ле.й и за.да.ч Фе.де.ра.ль.но.го го.су.да.рс.тв.ен.но.го об.ра.зо.ва.те.ль.но.го ст.ан.да.рт.а до.шк.ол.ьн.ог.о об.ра.зо.ва.ни.я.
Со.вр.ем.ен.ны.й пе.да.го.г – эт.о пе.да.го.г, пл.ан.ир.ую.щи.й и ор.га.ни.зу.ющ.ий св.ою де.ят.ел.ьн.ос.ть, ис.по.ль.зу.я но.ве.йш.ие об.ра.зо.ва.те.ль.ны.е те.хн.ол.ог.ии, вк.лю.ча.я ин.фо.рм.ац.ио.нн.ые, а та.кж.е ци.фр.ов.ые об.ра.зо.ва.те.ль.ны.е ре.су.рс.ы.
По но.вы.м кв.ал.иф.ик.ац.ио.нн.ым ха.ра.кт.ер.ис.ти.ка.м, ут.ве.рж.дё.нн.ым пр.ик.аз.ом Ми.нз.др.ав.со.цр.аз.ви.ти.я Ро.сс.ии, пе.да.го.ги до.лж.ны зн.ат.ь ос.но.вы ра.бо.ты с те.кс.то.вы.ми ре.да.кт.ор.ам.и, эл.ек.тр.он.ны.ми та.бл.иц.ам.и, эл.ек.тр.он.но.й по.чт.ой и бр.ау.зе.ра.ми, му.ль.ти.ме.ди.йн.ым об.ор.уд.ов.ан.ие.м. Чт.об.ы со.от.ве.тс.тв.ов.ат.ь эт.им тр.еб.ов.ан.ия.м, он.и до.лж.ны ид.ти в но.гу со вр.ем.ен.ем и на.уч.ит.ьс.я ши.ро.ко и ак.ти.вн.о ис.по.ль.зо.ва.ть со.вр.ем.ен.ны.е ин.фо.рм.ац.ио.нн.о-ко.мп.ью.те.рн.ые те.хн.ол.ог.ии в св.ое.й ра.бо.те.
Ос.но.вн.ым ме.то.до.м вы.яв.ле.ни.я за.тр.уд.не.ни.й во вн.ед.ре.ни.и ин.фо.рм.ац.ио.нн.о-ко.мм.ун.ик.ац.ио.нн.ых те.хн.ол.ог.ий в об.ра.зо.ва.ни.е и в ра.зв.ит.ии ци.фр.ов.ой об.ра.зо.ва.те.ль.но.й ср.ед.ы в до.шк.ол.ьн.ом об.ра.зо.ва.ни.и яв.ля.ет.ся са.мо.оц.ен.ка. Вы.бо.р са.мо.оц.ен.ки в ка.че.ст.ве ве.ду.ще.го ме.то.да об.ус.ло.вл.ен те.м, чт.о за.тр.уд.не.ни.е сл.уж.ит су.бъ.ек.ти.вн.ым пс.их.ол.ог.ич.ес.ки.м со.ст.оя.ни.ем ли.чн.ос.ти, ос.об.ен.но.ст.и ко.то.ро.го в бо.ль.ши.нс.тв.е сл.уч.ае.в не по.дд.аю.тс.я ст.ор.он.не.му на.бл.юд.ен.ию.
Дл.я вс.ес.то.ро.нн.ег.о из.уч.ен.ия пр.об.ле.мы фо.рм.ир.ов.ан.ия го.то.вн.ос.ти пе.да.го.го.в в ра.зв.ит.ии ци.фр.ов.ой об.ра.зо.ва.те.ль.но.й ср.ед.ы в ДОО мы пр.ов.ел.и ан.ке.ти.ро.ва.ни.е пе.да.го.го.в.
В це.ло.м, ан.ал.из.ир.уя ре.зу.ль.та.ты, сл.ед.уе.т от.ме.ти.ть, чт.о пр.ео.бл.ад.ае.т са.мо.кр.ит.ич.на.я оц.ен.ка пе.да.го.го.в св.ое.й го.то.вн.ос.ти к ра.зв.ит.ию ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых ко.мп.ет.ен.ци.й. Пе.да.го.ги по.ни.ма.ют не.об.хо.ди.мо.ст.ь ов.ла.де.ни.я эт.им.и ко.мп.ет.ен.ци.ям.и и ак.ти.вн.о вк.лю.ча.ют.ся в об.уч.ен.ие и са.мо.об.ра.зо.ва.ни.е в эт.ом на.пр.ав.ле.ни.и. На.ми бы.ло пр.ов.ед.ен.о ис.сл.ед.ов.ан.ие го.то.вн.ос.ти пе.да.го.го.в к ра.бо.те в ци.фр.ов.ой ср.ед.е. Пе.да.го.га.м пр.ед.ла.га.ли.сь во.пр.ос.ы дл.я са.мо.ан.ал.из.а ко.мп.ет.ен.ци.й в об.ла.ст.и вл.ад.ен.ия ин.фо.рм.ац.ио.нн.о-ко.мм.ун.ик.ац.ио.нн.ым.и те.хн.ол.ог.ия.ми. В 2019 - 2020 уч. го.ду бы.ло оп.ро.ше.но 55 пе.да.го.го.в, в 2020-2021 уч. г. – 58 пе.да.го.го.в. Пр.ов.од.ил.ся ан.ал.из сф.ор.ми.ро.ва.нн.ос.ти по.ль.зо.ва.те.ль.ск.ой и пр.ед.ме.тн.о-пе.да.го.ги.че.ск.ой ИК.Т ко.мп.ет.ен.тн.ос.те.й. Ан.ал.из ре.зу.ль.та.то.в ан.ке.ти.ро.ва.ни.я по.ка.за.л, чт.о вы.ро.сл.о ко.ли.че.ст.во пе.да.го.го.в, вл.ад.ею.щи.х ос.но.вн.ым.и на.вы.ка.ми ра.бо.ты на ко.мп.ью.те.ре, в се.ти Ин.те.рн.ет, пр.ин.им.аю.щи.х уч.ас.ти.е в де.ят.ел.ьн.ос.ти пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ых се.те.вы.х со.об.ще.ст.в. В 2019- 2020 уч. г. 49% пе.да.го.го.в оц.ен.ил.и се.бя ка.к на.чи.на.ющ.их по.ль.зо.ва.те.ле.й, в 2020-2021 го.ду эт.от по.ка.за.те.ль сн.из.ал.ся до 21%.. Ре.зу.ль.та.ты ан.ке.ти.ро.ва.ни.я по.ка.за.ли та.кж.е, чт.о по.ка ма.ло пе.да.го.го.в вл.ад.ею.т пе.да.го.ги.че.ск.им.и пр.ие.ма.ми ор.га.ни.за.ци.и де.ят.ел.ьн.ос.ти об.уч.аю.щи.хс.я с ис.по.ль.зо.ва.ни.ем ци.фр.ов.ых те.хн.ол.ог.ий и ре.су.рс.ов.
По.эт.ом.у во.зн.ик.ла не.об.хо.ди.мо.ст.ь в со.ве.рш.ен.ст.во.ва.ни.и си.ст.ем.ы ме.то.ди.че.ск.ог.о со.пр.ов.ож.де.ни.я пе.да.го.го.в в об.ла.ст.и ци.фр.ов.ых те.хн.ол.ог.ий.
Це.ль: по.вы.ше.ни.е ур.ов.ня пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ог.о ра.зв.ит.ия пе.да.го.го.в.
За.да.чи:
- ре.ал.из.ов.ат.ь ин.ди.ви.ду.ал.ьн.ый по.дх.од к пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ом.у ра.зв.ит.ию ка.жд.ог.о пе.да.го.га
- со.ве.рш.ен.ст.во.ва.ть фо.рм.ы ме.то.ди.че.ск.ой ра.бо.ты
- со.зд.ат.ь ус.ло.ви.я дл.я по.вы.ше.ни.я ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых ко.мп.ет.ен.ци.й пе.да.го.гов
- со.зд.ат.ь эл.ек.тр.он.ны.й ба.нк ме.то.ди.че.ск.их ра.зр.аб.от.ок.
Дл.я ре.ше.ни.я за.да.ч раб.от.а пр.ов.од.ил.ас.ь в тр.и эт.апа
I эт.ап – эт.о со.зд.ан.ие у пе.да.го.го.в со.от.ве.тс.тв.ую.ще.й мо.ти.ва.ци.и к со.зд.ан.ию ци.фр.ов.ой ср.ед.ы в ДО.О, фо.рм.ир.ов.ан.ие га.рм.он.ич.ны.х от.но.ше.ни.й с ко.лл.ег.ам.и. Ос.но.вн.ая за.да.ча эт.ог.о эт.ап.а – по.дг.от.ов.ит.ь пе.да.го.го.в к по.ни.ма.ни.ю не.об.хо.ди.мо.ст.и по-ин.ом.у по.см.от.ре.ть на се.бя ка.к на пр.оф.ес.си.он.ал.а. Фо.рм.ы ис.по.ль.зо.ва.ли.сь са.мы.е ра.зн.оо.бр.аз.ны.е: те.ор.ет.ич.ес.ки.е се.ми.на.ры, се.ми.на.ры-пр.ак.ти.ку.мы, де.ло.вы.е иг.ры, гр.уп.по.вы.е ди.ск.ус.си.и, со.вм.ес.тн.ое чт.ен.ие и ко.мм.ен.ти.ро.ва.ни.е но.рм.ат.ив.ны.х до.ку.ме.нт.ов, ра.бо.та с пс.их.ол.ог.о-пе.да.го.ги.че.ск.ой ли.те.ра.ту.ро.й и т.д.
Па.ра.лл.ел.ьн.о пр.ов.од.ил.ис.ь оп.ро.сы, са.мо.ан.ал.из.ы, на.бл.юд.ен.ия за де.ят.ел.ьн.ос.ть.ю, по.лу.че.нн.ые да.нн.ые по.мо.га.ли вы.яв.ля.ть пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ые за.тр.уд.не.ни.я, ст.ро.ит.ь ин.ди.ви.ду.ал.ьн.о-ди.фф.ер.ен.ци.ро.ва.нн.ую ра.бо.ту с пе.да.го.га.ми, ок.аз.ыв.ат.ь им по.мо.щь в вы.ра.бо.тк.е ин.ди.ви.ду.ал.ьн.ой пр.ог.ра.мм.ы де.йс.тв.ий по пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ом.у ро.ст.у.
Дл.я фо.рм.ир.ов.ан.ия вн.ут.ре.нн.ей мо.ти.ва.ци.и пр.им.ен.ял.ис.ь ме.то.ды мо.ра.ль.но.го по.ощ.ре.ни.я и на.гр.аж.де.ни.я: бл.аг.од.ар.но.ст.и, гр.ам.от.ы, се.рт.иф.ик.ат.ы.
Дл.я по.дк.ре.пл.ен.ия вн.еш.не.й мо.ти.ва.ци.и пе.да.го.го.в в По.ло.же.ни.е об оп.ла.те тр.уд.а бы.ли вн.ес.ен.ы кр.ит.ер.ии, от.ра.жа.ющ.ие ак.ти.вн.ое уч.ас.ти.е пе.да.го.га в ме.то.ди.че.ск.ой ра.бо.те, вн.ед.ре.ни.и но.вы.х по.дх.од.ов, са.мо.об.ра.зо.ва.ни.и и уч.ас.ти.и в ко.нк.ур.са.х пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ог.о ма.ст.ер.ст.ва.
Ре.зу.ль.та.то.м пр.ов.од.им.ой ра.бо.ты по фо.рм.ир.ов.ан.ию мо.ти.ва.ци.он.но-ли.чн.ос.тн.ог.о ко.мп.он.ен.та яв.ил.ос.ь же.ла.ни.е пе.да.го.го.в ра.бо.та.ть в но.во.й ид.ео.ло.ги.и, по.ни.ма.ни.е це.ле.й и за.да.ч эт.ой ра.бо.ты.
На II эт.апе фо.рм.ир.ов.ал.ся со.де.рж.ат.ел.ьн.ый (ко.гн.ит.ив.ны.й) ко.мп.он.ен.т. Он пр.ед.ст.ав.ля.ет со.бо.й со.во.ку.пн.ос.ть пс.их.ол.ог.о-пе.да.го.ги.че.ск.их и ме.то.ди.че.ск.их зн.ан.ий: сп.ец.иф.ик.и, це.ле.й и за.да.ч, ср.ед.ст.в ор.га.ни.за.ци.и ра.бо.ты по фо.рм.ир.ов.ан.ию ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых ко.мп.ет.ен.ци.й. Дл.я фо.рм.ир.ов.ан.ия со.де.рж.ат.ел.ьн.ог.о ко.мп.он.ен.та ис.по.ль.зо.ва.ли.сь та.ки.е фо.рм.ы ра.бо.ты, ка.к пе.да.го.ги.че.ск.ие со.ве.ты в тр.ад.иц.ио.нн.ой фо.рм.е, а та.кж.е с ис.по.ль.зо.ва.ни.ем ИК.Т, иг.ро.вы.х те.хн.ол.ог.ий, мо.де.ли.ро.ва.ни.я си.ту.ац.ий. Пр.ов.од.ил.ис.ь те.ор.ет.ич.ес.ки.е се.ми.на.ры, ле.кц.ии, ко.нс.ул.ьт.ац.ии. Бы.ла ор.га.ни.зо.ва.на ра.бо.та по са.мо.об.ра.зо.ва.ни.ю. Пе.да.го.ги ДО.О ак.ти.вн.о по.се.ща.ли ку.рс.ы по.вы.ше.ни.я кв.ал.иф.ик.ац.ии, на.уч.но-пр.ак.ти.че.ск.ие ко.нф.ер.ен.ци.и, се.ми.на.ры. Пе.да.го.ги.че.ск.ой на.хо.дк.ой дл.я ко.лл.ек.ти.ва ст.ал.о вз.аи.мо.ко.нс.ул.ьт.ир.ов.ан.ие и вз.аи.мо.об.уч.ен.ие пе.да.го.го.в.
По ит.ог.ам ку.рс.ов.ой по.дг.от.ов.ки (бы.ло пр.оу.че.но в 2020 – 2021 уч.еб.но.м го.ду 25 пе.да.го.го.в – 42%), ка.жд.ый пе.да.го.г пр.ов.од.ил ма.ст.ер-кл.ас.с ли.бо ко.нс.ул.ьт.ац.ию дл.я пе.да.го.го.в по те.ма.м «Ис.по.ль.зо.ва.ни.е со.ци.ал.ьн.ых се.те.й и ви.рт.уа.ль.но.й об.уч.аю.ще.й ср.ед.ы в об.ра.зо.ва.ни.и», «На.ви.га.ци.я, ко.нс.ул.ьт.ир.ов.ан.ие ро.ди.те.ле.й, во.сп.ит.ыв.аю.щи.х де.те.й с ра.зн.ым.и об.ра.зо.ва.те.ль.ны.ми по.тр.еб.но.ст.ям.и и ок.аз.ан.ие им ин.фо.рм.ац.ио.нн.о-ме.то.ди.че.ск.ой по.мо.щи.», «Т.ех.но.ло.ги.и вз.аи.мо.де.йс.тв.ия об.ра.зо.ва.те.ль.но.й ор.га.ни.за.ци.и и се.мь.и в со.вр.ем.ен.ны.х ус.ло.ви.ях.», «Г.ей.ми.фи.ка.ци.я об.ра.зо.ва.те.ль.но.й де.ят.ел.ьн.ос.ти до.шк.ол.ьн.ик.ов и мл.ад.ши.х шк.ол.ьн.ик.ов с ис.по.ль.зо.ва.ни.ем ИК.Т», ра.сс.мо.тр.ен.ны.х в хо.де ку.рс.ов. Вз.аи.мо.об.уч.ен.ие сп.ос.об.ст.во.ва.ло бо.ле.е ка.че.ст.ве.нн.ой по.дг.от.ов.ке пе.да.го.го.в, та.к ка.к пр.ед.по.ла.га.ет уг.лу.бл.ен.но.е по.гр.уж.ен.ие педагога, пе.ре.ра.бо.тк.у по.лу.че.нн.ой ин.фо.рм.ац.ии в со.бс.тв.ен.но.е по.ня.ти.йн.ое пр.ос.тр.ан.ст.во, по.вт.ор.ен.ие и пр.ак.ти.че.ск.ое пр.им.ен.ен.ие по.лу.че.нн.ых на ку.рс.ах на.вы.ко.в.
Ит.ог.ом ме.то.ди.че.ск.ог.о со.пр.ов.ож.де.ния на эт.ом эт.ап.е ст.ал.а сф.ор.ми.ро.ва.нн.ос.ть су.бъ.ек.тн.ой по.зи.ци.и в от.но.ше.ни.и вн.ед.ре.ни.я ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых те.хн.ол.ог.ий ра.бо.ту пе.да.го.го.в.
На II.I эт.апе фо.рм.ир.ов.ал.ся де.ят.ел.ьн.ос.тн.ый ко.мп.он.ен.т, вк.лю.ча.ющ.ий в се.бя со.во.ку.пн.ос.ть ум.ен.ий (ко.мп.ет.ен.ци.й).
Дл.я ра.зв.ит.ия ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых ко.мп.ет.ен.ци.й ис.по.ль.зо.ва.ли.сь та.ки.е фо.рм.ы ра.бо.ты, ка.к се.ми.на.ры, пр.ак.ти.ку.мы в фо.рм.ат.е ви.де.ок.он.фе.ре.нц.ий.
Ва.жн.ая фо.рм.а ра.бо.ты с пе.да.го.га.ми – ко.нк.ур.сн.ое дв.иж.ен.ие. Еж.ег.од.но пе.да.го.ги пр.ин.им.аю уч.ас.ти.е в он.ла.йн – ко.нк.ур.са.х:
- 1 эт.ап ко.нк.ур.са "Лу.чш.ие пр.ак.ти.ки об.ра.зо.ва.ни.я де.те.й с ос.об.ым.и об.ра.зо.ва.те.ль.ны.ми по.тр.еб.но.ст.ям.и с ис.по.ль.зо.ва.ни.ем ди.ст.ан.ци.он.ны.х об.ра.зо.ва.те.ль.ны.х те.хн.ол.ог.ий"
- От.кр.ыт.ый ре.ги.он.ал.ьн.ый ко.нк.ур.с лу.чш.их пе.да.го.ги.че.ск.их пр.ак.ти.к в сф.ер.е во.сп.ит.ан.ия
- Ко.нк.ур.с пр.оф.ил.ак.ти.че.ск.их пр.ог.ра.мм в ОО БГО.
- Вс.ер.ос.си.йс.ка.я ол.им.пи.ад.а ру.ко.во.ди.те.ле.й и пе.да.го.го.в ДО.О «О.со.бе.нн.ос.ти ре.ал.из.ац.ии ФГ.ОС ДО.» (в ра.мк.ах на.уч.но – пр.ак.ти.че.ск.ой ко.нф.ер.ен.ци.и «Р.еа.ли.за.ци.я ФГ.ОС ДО.»)
- Ко.нк.ур.с ДО.О «Э.ле.кт.ро.нн.ое по.рт.фо.ли.о пе.да.го.га»
Пе.да.го.ги го.то.вя.т де.те.й к он.ла.йн - ко.нк.ур.са.м ра.зл.ич.ны.х ур.ов.не.й:
- го.ро.дс.ко.й фе.ст.ив.ал.ь «У.мн.ик.и и ум.ни.цы»
- го.ро.дс.ко.й фе.ст.ив.ал.ь «Я – са.м! Я – ли.де.р!»
- пр.оф.ил.ак.ти.че.ск.ая ак.ци.я «З.им.а пр.ек.ра.сн.а, ко.гд.а бе.зо.па.сн.а»
- Ко.нк.ур.с ку.ли.на.рн.ых ви.де.ор.ол.ик.ов
- об.ла.ст.но.й фе.ст.ив.ал.ь «Т.еа.тр.ал.ьн.ая мо.за.ик.а»
- по.эт.ич.ес.ки.й ма.ра.фо.н «Г.ор.од ма.ст.ер.ов»
- фе.ст.ив.ал.ь «Н.аш.и де.ти»
- об.ла.ст.но.й фе.ст.ив.ал.ь «В.ес.ел.ый ка.ле.йд.ос.ко.п»
- го.ро.дс.ко.й сп.ор.ти.вн.ый фе.ст.ив.ал.ь «М.ал.ая Бе.ре.зи.ад.а» и т.д.
Мо.я по.зи.ци.я, ка.к ст.ар.ше.го во.сп.ит.ат.еля – ку.ра.то.р, ко.то.ры.й оп.ре.де.ля.ет ак.ту.ал.ьн.ос.ть то.й ил.и ин.ой те.мы, пр.ед.ла.га.ет её пе.да.го.гу, ак.ти.вн.о со.тр.уд.ни.ча.ет, по.мо.га.я во.пл.ощ.ат.ь ег.о ид.еи и пр.ое.кт.ы.
Во вр.ем.я па.нд.ем.ии пед.аг.ог.и за.ин.те.ре.со.ва.ли.сь фо.рм.ой пр.ов.ед.ен.ие ди.ст.ан.ци.он.ны.х за.ня.ти.й – эт.о и по.мо.щь де.тя.м и ро.ди.те.ля.м и в то.же вр.ем.я ди.сс.ем.ин.ац.ия пе.да.го.ги.че.ск.ог.о оп.ыт.а.
Та.кж.е в пе.ри.од ог.ра.ни.чи.те.ль.ны.х ме.р, пе.да.го.ги ос.во.ил.и ин.фо.рм.ац.ио.нн.ые те.хн.ол.ог.ии дл.я пр.ов.ед.ен.ия ко.нс.ул.ьт.ац.ий, ро.ди.те.ль.ск.их со.бр.ан.ий, ма.ст.ер – кл.ас.со.в в фо.рм.ат.е он.ла.йн.
На.иб.ол.ее ре.зу.ль.та.ти.вн.ым.и ст.ал.и ин.те.ра.кт.ив.ны.е фо.рм.ы и ме.то.ды ра.бо.ты, ст.им.ул.ир.ую.щи.е са.мо.ра.зв.ит.ие и са.мо.ре.ал.из.ац.ию ли.чн.ос.ти пе.да.го.го.в, со.зд.аю.щи.е ко.мф.ор.тн.ые ус.ло.ви.я пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ог.о ра.зв.ит.ия – та.ки.е, пр.и ко.то.ры.х ка.жд.ый пе.да.го.г чу.вс.тв.уе.т се.бя ус.пе.шн.ым, чу.вс.тв.уе.т св.ою ин.те.лл.ек.ту.ал.ьн.ую со.ст.оя.те.ль.но.ст.ь, чт.о де.ла.ет пр.од.ук.ти.вн.ым ве.сь пр.оц.ес.с об.уч.ен.ия.
Ит.ог.ом ме.то.ди.че.ск.ог.о со.пр.ов.ож.де.ния на эт.ом тр.ет.ье.м эт.ап.е ст.ало по.вы.ше.ни.е ур.ов.ня ра.зв.ит.ия ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых ко.мп.ет.ен.ци.й пе.да.го.го.в ДО.О – со.зд.ан.ие му.ль.ти.ме.ди.йн.ых пр.ез.ен.та.ци.й, ин.те.ра.кт.ив.ны.х иг.р, ис.по.ль.зо.ва.ни.е пр.ил.ож.ен.ия ZO.OM, оф.ор.мл.ен.ие до.ку.ме.нт.ац.ии, от.че.тн.ос.ти, со.зд.ан.ие ви.де.о за.ня.ти.й, со.зд.ан.ие эл.ек.тр.он.но.го ба.нк.а ме.то.ди.че.ск.их ра.зр.аб.от.ок.
Необходимо отметить, что вместе с развитием командного взаимодействия я учитываю профессиональные особенности педагогов, обусловленные стажем работы. Это определяет индивидуальную работу с ними, учитывается при постановке задач, при необходимости позволяет объединить педагогов в профессиональные группы.
Таким образом,информационная компетентность педагогаз ависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Освоение информационных технологий идет быстрыми темпами, нам есть чем гордиться, однако, нерешенных вопросов еще много и необходимо искать пути решения имеющихся и возникающих проблем, для того чтобы этот процесс был не мучительным и тернистым, а творческим, целеустремленным и результативным.
Список источников:
Майер, А. А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / А. А. Майер // Управление ДОУ. - 2007. - № 1. - С. 8-15.
Микляева Н.В., Романова О.Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010.
Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медиасреде // Народное образование, - № 6, 2012.