СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная компетентность педагогов как средство повышения качества дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационная компетентность педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Педагог дошкольного образования в цифровой среде


Информационная компетентность педагогов как средство повышения качества дошкольного образования


Шишкова Людмила Александровна,

старший воспитатель

первой квалификационной категории,

БМАДОУ «Детский сад № 19»


Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Современный мир непрерывно меняется. В различные сферы деятельности человека внедряются инновации, что ориентирует людей на постоянное развитие, совершенствование своих знаний, умений, компетенций, овладение новыми видами деятельности. В современных условиях с огромной скоростью растут потоки информации, развиваются технологии ее обработки и хранения, реальная жизнь все больше и больше переходит в «цифру». Такие изменения неизбежно затрагивают все стороны общественной жизни.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

По.тр.еб.но.ст.и и ин.те.ре.сы де.те.й уч.те.ны в ос.но.вн.ых но.рм.ат.ив.ны.х до.ку.ме.нт.ах в об.ла.ст.и об.ра.зо.ва.ни.я, гд.е кл.юч.ев.ой за.да.че.й яв.ля.ет.ся по.вы.ше.ни.е ка.че.ст.ва и до.ст.уп.но.ст.и об.ра.зо.ва.ни.я, в то.м чи.сл.е, по.ср.ед.ст.во.м ор.га.ни.за.ци.и со.вр.ем.ен.но.го ци.фр.ов.ог.о об.ра.зо.ва.те.ль.но.го пр.ос.тр.ан.ст.ва.

В на.ци.он.ал.ьн.ом пр.ое.кт.е «О.бр.аз.ов.ан.ие.» од.но.й из пр.ио.ри.те.тн.ых за.да.ч яв.ля.ет.ся за.да.ча со.зд.ан.ия к 2024 со.вр.ем.ен.но.й и бе.зо.па.сн.ой ци.фр.ов.ой об.ра.зо.ва.те.ль.но.й ср.ед.ы, об.ес.пе.чи.ва.ющ.ей вы.со.ко.е ка.че.ст.во и до.ст.уп.но.ст.ь об.ра.зо.ва.ни.я вс.ех ви.до.в и ур.ов.не.й.

Го.су.да.рс.тв.ен.на.я пр.ог.ра.мм.а Ро.сс.ий.ск.ой Фе.де.ра.ци.и «Р.аз.ви.ти.е об.ра.зо.ва.ни.я» на 2018 — 2025 го.ды вк.лю.ча.ет в се.бя пр.ио.ри.те.тн.ый пр.ое.кт «С.ов.ре.ме.нн.ая ци.фр.ов.ая об.ра.зо.ва.те.ль.на.я ср.ед.а в Ро.сс.ий.ск.ой Фе.де.ра.ци.и», ко.то.ры.й на.це.ле.н на со.зд.ан.ие во.зм.ож.но.ст.ей дл.я по.лу.че.ни.я ка.че.ст.ве.нн.ог.о об.ра.зо.ва.ни.я гр.аж.да.на.ми ра.зн.ог.о во.зр.ас.та и со.ци.ал.ьн.ог.о по.ло.же.ни.я с ис.по.ль.зо.ва.ни.ем со.вр.ем.ен.ны.х ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых те.хн.ол.ог.ий.

В со.от.ве.тс.тв.ии с Фе.де.ра.ль.ны.м за.ко.но.м «О.б об.ра.зо.ва.ни.и в РФ.» ин.фо.рм.ац.ио.нн.о-об.ра.зо.ва.те.ль.на.я ср.ед.а вк.лю.ча.ет в се.бя эл.ек.тр.он.ны.е об.ра.зо.ва.те.ль.ны.е ре.су.рс.ы, со.во.ку.пн.ос.ть ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых и те.ле.ко.мм.ун.ик.ац.ио.нн.ых те.хн.ол.ог.ий, со.от.ве.тс.тв.ую.щи.х те.хн.ол.ог.ич.ес.ки.х ср.ед.ст.в и об.ес.пе.чи.ва.ющ.их ос.во.ен.ие об.уч.аю.щи.ми.ся об.ра.зо.ва.те.ль.ны.х пр.ог.ра.мм в по.лн.ом об.ъе.ме не.за.ви.си.мо от ме.ст.а на.хо.жд.ен.ия об.уч.аю.щи.хс.я.

Ор.га.ни.за.ци.я со.вр.ем.ен.но.й ци.фр.ов.ой ср.ед.ы в ДО.О сп.ос.об.ст.ву.ет ре.ал.из.ац.ии кл.юч.ев.ых пр.ин.ци.по.в, це.ле.й и за.да.ч Фе.де.ра.ль.но.го го.су.да.рс.тв.ен.но.го об.ра.зо.ва.те.ль.но.го ст.ан.да.рт.а до.шк.ол.ьн.ог.о об.ра.зо.ва.ни.я.

Со.вр.ем.ен.ны.й пе.да.го.г – эт.о пе.да.го.г, пл.ан.ир.ую.щи.й и ор.га.ни.зу.ющ.ий св.ою де.ят.ел.ьн.ос.ть, ис.по.ль.зу.я но.ве.йш.ие об.ра.зо.ва.те.ль.ны.е те.хн.ол.ог.ии, вк.лю.ча.я ин.фо.рм.ац.ио.нн.ые, а та.кж.е ци.фр.ов.ые об.ра.зо.ва.те.ль.ны.е ре.су.рс.ы.

По но.вы.м кв.ал.иф.ик.ац.ио.нн.ым ха.ра.кт.ер.ис.ти.ка.м, ут.ве.рж.дё.нн.ым пр.ик.аз.ом Ми.нз.др.ав.со.цр.аз.ви.ти.я Ро.сс.ии, пе.да.го.ги до.лж.ны зн.ат.ь ос.но.вы ра.бо.ты с те.кс.то.вы.ми ре.да.кт.ор.ам.и, эл.ек.тр.он.ны.ми та.бл.иц.ам.и, эл.ек.тр.он.но.й по.чт.ой и бр.ау.зе.ра.ми, му.ль.ти.ме.ди.йн.ым об.ор.уд.ов.ан.ие.м. Чт.об.ы со.от.ве.тс.тв.ов.ат.ь эт.им тр.еб.ов.ан.ия.м, он.и до.лж.ны ид.ти в но.гу со вр.ем.ен.ем и на.уч.ит.ьс.я ши.ро.ко и ак.ти.вн.о ис.по.ль.зо.ва.ть со.вр.ем.ен.ны.е ин.фо.рм.ац.ио.нн.о-ко.мп.ью.те.рн.ые те.хн.ол.ог.ии в св.ое.й ра.бо.те.

Ос.но.вн.ым ме.то.до.м вы.яв.ле.ни.я за.тр.уд.не.ни.й во вн.ед.ре.ни.и ин.фо.рм.ац.ио.нн.о-ко.мм.ун.ик.ац.ио.нн.ых те.хн.ол.ог.ий в об.ра.зо.ва.ни.е и в ра.зв.ит.ии ци.фр.ов.ой об.ра.зо.ва.те.ль.но.й ср.ед.ы в до.шк.ол.ьн.ом об.ра.зо.ва.ни.и яв.ля.ет.ся са.мо.оц.ен.ка. Вы.бо.р са.мо.оц.ен.ки в ка.че.ст.ве ве.ду.ще.го ме.то.да об.ус.ло.вл.ен те.м, чт.о за.тр.уд.не.ни.е сл.уж.ит су.бъ.ек.ти.вн.ым пс.их.ол.ог.ич.ес.ки.м со.ст.оя.ни.ем ли.чн.ос.ти, ос.об.ен.но.ст.и ко.то.ро.го в бо.ль.ши.нс.тв.е сл.уч.ае.в не по.дд.аю.тс.я ст.ор.он.не.му на.бл.юд.ен.ию.

Дл.я вс.ес.то.ро.нн.ег.о из.уч.ен.ия пр.об.ле.мы фо.рм.ир.ов.ан.ия го.то.вн.ос.ти пе.да.го.го.в в ра.зв.ит.ии ци.фр.ов.ой об.ра.зо.ва.те.ль.но.й ср.ед.ы в ДОО мы пр.ов.ел.и ан.ке.ти.ро.ва.ни.е пе.да.го.го.в.

В це.ло.м, ан.ал.из.ир.уя ре.зу.ль.та.ты, сл.ед.уе.т от.ме.ти.ть, чт.о пр.ео.бл.ад.ае.т са.мо.кр.ит.ич.на.я оц.ен.ка пе.да.го.го.в св.ое.й го.то.вн.ос.ти к ра.зв.ит.ию ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых ко.мп.ет.ен.ци.й. Пе.да.го.ги по.ни.ма.ют не.об.хо.ди.мо.ст.ь ов.ла.де.ни.я эт.им.и ко.мп.ет.ен.ци.ям.и и ак.ти.вн.о вк.лю.ча.ют.ся в об.уч.ен.ие и са.мо.об.ра.зо.ва.ни.е в эт.ом на.пр.ав.ле.ни.и. На.ми бы.ло пр.ов.ед.ен.о ис.сл.ед.ов.ан.ие го.то.вн.ос.ти пе.да.го.го.в к ра.бо.те в ци.фр.ов.ой ср.ед.е. Пе.да.го.га.м пр.ед.ла.га.ли.сь во.пр.ос.ы дл.я са.мо.ан.ал.из.а ко.мп.ет.ен.ци.й в об.ла.ст.и вл.ад.ен.ия ин.фо.рм.ац.ио.нн.о-ко.мм.ун.ик.ац.ио.нн.ым.и те.хн.ол.ог.ия.ми. В 2019 - 2020 уч. го.ду бы.ло оп.ро.ше.но 55 пе.да.го.го.в, в 2020-2021 уч. г. – 58 пе.да.го.го.в. Пр.ов.од.ил.ся ан.ал.из сф.ор.ми.ро.ва.нн.ос.ти по.ль.зо.ва.те.ль.ск.ой и пр.ед.ме.тн.о-пе.да.го.ги.че.ск.ой ИК.Т ко.мп.ет.ен.тн.ос.те.й. Ан.ал.из ре.зу.ль.та.то.в ан.ке.ти.ро.ва.ни.я по.ка.за.л, чт.о вы.ро.сл.о ко.ли.че.ст.во пе.да.го.го.в, вл.ад.ею.щи.х ос.но.вн.ым.и на.вы.ка.ми ра.бо.ты на ко.мп.ью.те.ре, в се.ти Ин.те.рн.ет, пр.ин.им.аю.щи.х уч.ас.ти.е в де.ят.ел.ьн.ос.ти пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ых се.те.вы.х со.об.ще.ст.в. В 2019- 2020 уч. г. 49% пе.да.го.го.в оц.ен.ил.и се.бя ка.к на.чи.на.ющ.их по.ль.зо.ва.те.ле.й, в 2020-2021 го.ду эт.от по.ка.за.те.ль сн.из.ал.ся до 21%.. Ре.зу.ль.та.ты ан.ке.ти.ро.ва.ни.я по.ка.за.ли та.кж.е, чт.о по.ка ма.ло пе.да.го.го.в вл.ад.ею.т пе.да.го.ги.че.ск.им.и пр.ие.ма.ми ор.га.ни.за.ци.и де.ят.ел.ьн.ос.ти об.уч.аю.щи.хс.я с ис.по.ль.зо.ва.ни.ем ци.фр.ов.ых те.хн.ол.ог.ий и ре.су.рс.ов.

По.эт.ом.у во.зн.ик.ла не.об.хо.ди.мо.ст.ь в со.ве.рш.ен.ст.во.ва.ни.и си.ст.ем.ы ме.то.ди.че.ск.ог.о со.пр.ов.ож.де.ни.я пе.да.го.го.в в об.ла.ст.и ци.фр.ов.ых те.хн.ол.ог.ий.

Це.ль: по.вы.ше.ни.е ур.ов.ня пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ог.о ра.зв.ит.ия пе.да.го.го.в.

За.да.чи:

- ре.ал.из.ов.ат.ь ин.ди.ви.ду.ал.ьн.ый по.дх.од к пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ом.у ра.зв.ит.ию ка.жд.ог.о пе.да.го.га

- со.ве.рш.ен.ст.во.ва.ть фо.рм.ы ме.то.ди.че.ск.ой ра.бо.ты

- со.зд.ат.ь ус.ло.ви.я дл.я по.вы.ше.ни.я ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых ко.мп.ет.ен.ци.й пе.да.го.гов

- со.зд.ат.ь эл.ек.тр.он.ны.й ба.нк ме.то.ди.че.ск.их ра.зр.аб.от.ок.

Дл.я ре.ше.ни.я за.да.ч раб.от.а пр.ов.од.ил.ас.ь в тр.и эт.апа

I эт.ап – эт.о со.зд.ан.ие у пе.да.го.го.в со.от.ве.тс.тв.ую.ще.й мо.ти.ва.ци.и к со.зд.ан.ию ци.фр.ов.ой ср.ед.ы в ДО.О, фо.рм.ир.ов.ан.ие га.рм.он.ич.ны.х от.но.ше.ни.й с ко.лл.ег.ам.и. Ос.но.вн.ая за.да.ча эт.ог.о эт.ап.а – по.дг.от.ов.ит.ь пе.да.го.го.в к по.ни.ма.ни.ю не.об.хо.ди.мо.ст.и по-ин.ом.у по.см.от.ре.ть на се.бя ка.к на пр.оф.ес.си.он.ал.а. Фо.рм.ы ис.по.ль.зо.ва.ли.сь са.мы.е ра.зн.оо.бр.аз.ны.е: те.ор.ет.ич.ес.ки.е се.ми.на.ры, се.ми.на.ры-пр.ак.ти.ку.мы, де.ло.вы.е иг.ры, гр.уп.по.вы.е ди.ск.ус.си.и, со.вм.ес.тн.ое чт.ен.ие и ко.мм.ен.ти.ро.ва.ни.е но.рм.ат.ив.ны.х до.ку.ме.нт.ов, ра.бо.та с пс.их.ол.ог.о-пе.да.го.ги.че.ск.ой ли.те.ра.ту.ро.й и т.д.

Па.ра.лл.ел.ьн.о пр.ов.од.ил.ис.ь оп.ро.сы, са.мо.ан.ал.из.ы, на.бл.юд.ен.ия за де.ят.ел.ьн.ос.ть.ю, по.лу.че.нн.ые да.нн.ые по.мо.га.ли вы.яв.ля.ть пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ые за.тр.уд.не.ни.я, ст.ро.ит.ь ин.ди.ви.ду.ал.ьн.о-ди.фф.ер.ен.ци.ро.ва.нн.ую ра.бо.ту с пе.да.го.га.ми, ок.аз.ыв.ат.ь им по.мо.щь в вы.ра.бо.тк.е ин.ди.ви.ду.ал.ьн.ой пр.ог.ра.мм.ы де.йс.тв.ий по пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ом.у ро.ст.у.

Дл.я фо.рм.ир.ов.ан.ия вн.ут.ре.нн.ей мо.ти.ва.ци.и пр.им.ен.ял.ис.ь ме.то.ды мо.ра.ль.но.го по.ощ.ре.ни.я и на.гр.аж.де.ни.я: бл.аг.од.ар.но.ст.и, гр.ам.от.ы, се.рт.иф.ик.ат.ы.

Дл.я по.дк.ре.пл.ен.ия вн.еш.не.й мо.ти.ва.ци.и пе.да.го.го.в в По.ло.же.ни.е об оп.ла.те тр.уд.а бы.ли вн.ес.ен.ы кр.ит.ер.ии, от.ра.жа.ющ.ие ак.ти.вн.ое уч.ас.ти.е пе.да.го.га в ме.то.ди.че.ск.ой ра.бо.те, вн.ед.ре.ни.и но.вы.х по.дх.од.ов, са.мо.об.ра.зо.ва.ни.и и уч.ас.ти.и в ко.нк.ур.са.х пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ог.о ма.ст.ер.ст.ва.

Ре.зу.ль.та.то.м пр.ов.од.им.ой ра.бо.ты по фо.рм.ир.ов.ан.ию мо.ти.ва.ци.он.но-ли.чн.ос.тн.ог.о ко.мп.он.ен.та яв.ил.ос.ь же.ла.ни.е пе.да.го.го.в ра.бо.та.ть в но.во.й ид.ео.ло.ги.и, по.ни.ма.ни.е це.ле.й и за.да.ч эт.ой ра.бо.ты.

На II эт.апе фо.рм.ир.ов.ал.ся со.де.рж.ат.ел.ьн.ый (ко.гн.ит.ив.ны.й) ко.мп.он.ен.т. Он пр.ед.ст.ав.ля.ет со.бо.й со.во.ку.пн.ос.ть пс.их.ол.ог.о-пе.да.го.ги.че.ск.их и ме.то.ди.че.ск.их зн.ан.ий: сп.ец.иф.ик.и, це.ле.й и за.да.ч, ср.ед.ст.в ор.га.ни.за.ци.и ра.бо.ты по фо.рм.ир.ов.ан.ию ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых ко.мп.ет.ен.ци.й. Дл.я фо.рм.ир.ов.ан.ия со.де.рж.ат.ел.ьн.ог.о ко.мп.он.ен.та ис.по.ль.зо.ва.ли.сь та.ки.е фо.рм.ы ра.бо.ты, ка.к пе.да.го.ги.че.ск.ие со.ве.ты в тр.ад.иц.ио.нн.ой фо.рм.е, а та.кж.е с ис.по.ль.зо.ва.ни.ем ИК.Т, иг.ро.вы.х те.хн.ол.ог.ий, мо.де.ли.ро.ва.ни.я си.ту.ац.ий. Пр.ов.од.ил.ис.ь те.ор.ет.ич.ес.ки.е се.ми.на.ры, ле.кц.ии, ко.нс.ул.ьт.ац.ии. Бы.ла ор.га.ни.зо.ва.на ра.бо.та по са.мо.об.ра.зо.ва.ни.ю. Пе.да.го.ги ДО.О ак.ти.вн.о по.се.ща.ли ку.рс.ы по.вы.ше.ни.я кв.ал.иф.ик.ац.ии, на.уч.но-пр.ак.ти.че.ск.ие ко.нф.ер.ен.ци.и, се.ми.на.ры. Пе.да.го.ги.че.ск.ой на.хо.дк.ой дл.я ко.лл.ек.ти.ва ст.ал.о вз.аи.мо.ко.нс.ул.ьт.ир.ов.ан.ие и вз.аи.мо.об.уч.ен.ие пе.да.го.го.в.

По ит.ог.ам ку.рс.ов.ой по.дг.от.ов.ки (бы.ло пр.оу.че.но в 2020 – 2021 уч.еб.но.м го.ду 25 пе.да.го.го.в – 42%), ка.жд.ый пе.да.го.г пр.ов.од.ил ма.ст.ер-кл.ас.с ли.бо ко.нс.ул.ьт.ац.ию дл.я пе.да.го.го.в по те.ма.м «Ис.по.ль.зо.ва.ни.е со.ци.ал.ьн.ых се.те.й и ви.рт.уа.ль.но.й об.уч.аю.ще.й ср.ед.ы в об.ра.зо.ва.ни.и», «На.ви.га.ци.я, ко.нс.ул.ьт.ир.ов.ан.ие ро.ди.те.ле.й, во.сп.ит.ыв.аю.щи.х де.те.й с ра.зн.ым.и об.ра.зо.ва.те.ль.ны.ми по.тр.еб.но.ст.ям.и и ок.аз.ан.ие им ин.фо.рм.ац.ио.нн.о-ме.то.ди.че.ск.ой по.мо.щи.», «Т.ех.но.ло.ги.и вз.аи.мо.де.йс.тв.ия об.ра.зо.ва.те.ль.но.й ор.га.ни.за.ци.и и се.мь.и в со.вр.ем.ен.ны.х ус.ло.ви.ях.», «Г.ей.ми.фи.ка.ци.я об.ра.зо.ва.те.ль.но.й де.ят.ел.ьн.ос.ти до.шк.ол.ьн.ик.ов и мл.ад.ши.х шк.ол.ьн.ик.ов с ис.по.ль.зо.ва.ни.ем ИК.Т», ра.сс.мо.тр.ен.ны.х в хо.де ку.рс.ов. Вз.аи.мо.об.уч.ен.ие сп.ос.об.ст.во.ва.ло бо.ле.е ка.че.ст.ве.нн.ой по.дг.от.ов.ке пе.да.го.го.в, та.к ка.к пр.ед.по.ла.га.ет уг.лу.бл.ен.но.е по.гр.уж.ен.ие педагога, пе.ре.ра.бо.тк.у по.лу.че.нн.ой ин.фо.рм.ац.ии в со.бс.тв.ен.но.е по.ня.ти.йн.ое пр.ос.тр.ан.ст.во, по.вт.ор.ен.ие и пр.ак.ти.че.ск.ое пр.им.ен.ен.ие по.лу.че.нн.ых на ку.рс.ах на.вы.ко.в.

Ит.ог.ом ме.то.ди.че.ск.ог.о со.пр.ов.ож.де.ния на эт.ом эт.ап.е ст.ал.а сф.ор.ми.ро.ва.нн.ос.ть су.бъ.ек.тн.ой по.зи.ци.и в от.но.ше.ни.и вн.ед.ре.ни.я ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых те.хн.ол.ог.ий ра.бо.ту пе.да.го.го.в.

На II.I эт.апе фо.рм.ир.ов.ал.ся де.ят.ел.ьн.ос.тн.ый ко.мп.он.ен.т, вк.лю.ча.ющ.ий в се.бя со.во.ку.пн.ос.ть ум.ен.ий (ко.мп.ет.ен.ци.й).

Дл.я ра.зв.ит.ия ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых ко.мп.ет.ен.ци.й ис.по.ль.зо.ва.ли.сь та.ки.е фо.рм.ы ра.бо.ты, ка.к се.ми.на.ры, пр.ак.ти.ку.мы в фо.рм.ат.е ви.де.ок.он.фе.ре.нц.ий.

Ва.жн.ая фо.рм.а ра.бо.ты с пе.да.го.га.ми – ко.нк.ур.сн.ое дв.иж.ен.ие. Еж.ег.од.но пе.да.го.ги пр.ин.им.аю уч.ас.ти.е в он.ла.йн – ко.нк.ур.са.х:

- 1 эт.ап ко.нк.ур.са "Лу.чш.ие пр.ак.ти.ки об.ра.зо.ва.ни.я де.те.й с ос.об.ым.и об.ра.зо.ва.те.ль.ны.ми по.тр.еб.но.ст.ям.и с ис.по.ль.зо.ва.ни.ем ди.ст.ан.ци.он.ны.х об.ра.зо.ва.те.ль.ны.х те.хн.ол.ог.ий"

- От.кр.ыт.ый ре.ги.он.ал.ьн.ый ко.нк.ур.с лу.чш.их пе.да.го.ги.че.ск.их пр.ак.ти.к в сф.ер.е во.сп.ит.ан.ия

- Ко.нк.ур.с пр.оф.ил.ак.ти.че.ск.их пр.ог.ра.мм в ОО БГО.

- Вс.ер.ос.си.йс.ка.я ол.им.пи.ад.а ру.ко.во.ди.те.ле.й и пе.да.го.го.в ДО.О «О.со.бе.нн.ос.ти ре.ал.из.ац.ии ФГ.ОС ДО.» (в ра.мк.ах на.уч.но – пр.ак.ти.че.ск.ой ко.нф.ер.ен.ци.и «Р.еа.ли.за.ци.я ФГ.ОС ДО.»)

- Ко.нк.ур.с ДО.О «Э.ле.кт.ро.нн.ое по.рт.фо.ли.о пе.да.го.га»

Пе.да.го.ги го.то.вя.т де.те.й к он.ла.йн - ко.нк.ур.са.м ра.зл.ич.ны.х ур.ов.не.й:

- го.ро.дс.ко.й фе.ст.ив.ал.ь «У.мн.ик.и и ум.ни.цы»

- го.ро.дс.ко.й фе.ст.ив.ал.ь «Я – са.м! Я – ли.де.р!»

- пр.оф.ил.ак.ти.че.ск.ая ак.ци.я «З.им.а пр.ек.ра.сн.а, ко.гд.а бе.зо.па.сн.а»

- Ко.нк.ур.с ку.ли.на.рн.ых ви.де.ор.ол.ик.ов

- об.ла.ст.но.й фе.ст.ив.ал.ь «Т.еа.тр.ал.ьн.ая мо.за.ик.а»

- по.эт.ич.ес.ки.й ма.ра.фо.н «Г.ор.од ма.ст.ер.ов»

- фе.ст.ив.ал.ь «Н.аш.и де.ти»

- об.ла.ст.но.й фе.ст.ив.ал.ь «В.ес.ел.ый ка.ле.йд.ос.ко.п»

- го.ро.дс.ко.й сп.ор.ти.вн.ый фе.ст.ив.ал.ь «М.ал.ая Бе.ре.зи.ад.а» и т.д.

Мо.я по.зи.ци.я, ка.к ст.ар.ше.го во.сп.ит.ат.еля – ку.ра.то.р, ко.то.ры.й оп.ре.де.ля.ет ак.ту.ал.ьн.ос.ть то.й ил.и ин.ой те.мы, пр.ед.ла.га.ет её пе.да.го.гу, ак.ти.вн.о со.тр.уд.ни.ча.ет, по.мо.га.я во.пл.ощ.ат.ь ег.о ид.еи и пр.ое.кт.ы.

Во вр.ем.я па.нд.ем.ии пед.аг.ог.и за.ин.те.ре.со.ва.ли.сь фо.рм.ой пр.ов.ед.ен.ие ди.ст.ан.ци.он.ны.х за.ня.ти.й – эт.о и по.мо.щь де.тя.м и ро.ди.те.ля.м и в то.же вр.ем.я ди.сс.ем.ин.ац.ия пе.да.го.ги.че.ск.ог.о оп.ыт.а.

Та.кж.е в пе.ри.од ог.ра.ни.чи.те.ль.ны.х ме.р, пе.да.го.ги ос.во.ил.и ин.фо.рм.ац.ио.нн.ые те.хн.ол.ог.ии дл.я пр.ов.ед.ен.ия ко.нс.ул.ьт.ац.ий, ро.ди.те.ль.ск.их со.бр.ан.ий, ма.ст.ер – кл.ас.со.в в фо.рм.ат.е он.ла.йн.

На.иб.ол.ее ре.зу.ль.та.ти.вн.ым.и ст.ал.и ин.те.ра.кт.ив.ны.е фо.рм.ы и ме.то.ды ра.бо.ты, ст.им.ул.ир.ую.щи.е са.мо.ра.зв.ит.ие и са.мо.ре.ал.из.ац.ию ли.чн.ос.ти пе.да.го.го.в, со.зд.аю.щи.е ко.мф.ор.тн.ые ус.ло.ви.я пр.оф.ес.си.он.ал.ьн.ог.о ра.зв.ит.ия – та.ки.е, пр.и ко.то.ры.х ка.жд.ый пе.да.го.г чу.вс.тв.уе.т се.бя ус.пе.шн.ым, чу.вс.тв.уе.т св.ою ин.те.лл.ек.ту.ал.ьн.ую со.ст.оя.те.ль.но.ст.ь, чт.о де.ла.ет пр.од.ук.ти.вн.ым ве.сь пр.оц.ес.с об.уч.ен.ия.

Ит.ог.ом ме.то.ди.че.ск.ог.о со.пр.ов.ож.де.ния на эт.ом тр.ет.ье.м эт.ап.е ст.ало по.вы.ше.ни.е ур.ов.ня ра.зв.ит.ия ин.фо.рм.ац.ио.нн.ых ко.мп.ет.ен.ци.й пе.да.го.го.в ДО.О – со.зд.ан.ие му.ль.ти.ме.ди.йн.ых пр.ез.ен.та.ци.й, ин.те.ра.кт.ив.ны.х иг.р, ис.по.ль.зо.ва.ни.е пр.ил.ож.ен.ия ZO.OM, оф.ор.мл.ен.ие до.ку.ме.нт.ац.ии, от.че.тн.ос.ти, со.зд.ан.ие ви.де.о за.ня.ти.й, со.зд.ан.ие эл.ек.тр.он.но.го ба.нк.а ме.то.ди.че.ск.их ра.зр.аб.от.ок.

Необходимо отметить, что вместе с развитием командного взаимодействия я учитываю профессиональные особенности педагогов, обусловленные стажем работы. Это определяет индивидуальную работу с ними, учитывается при постановке задач, при необходимости позволяет объединить педагогов в профессиональные группы.

Таким образом,информационная компетентность педагогаз ависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Освоение информационных технологий идет быстрыми темпами, нам есть чем гордиться, однако, нерешенных вопросов еще много и необходимо искать пути решения имеющихся и возникающих проблем, для того чтобы этот процесс был не мучительным и тернистым, а творческим, целеустремленным и результативным.

Список источников:

  1. Майер, А. А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / А. А. Майер // Управление ДОУ. - 2007. - № 1. - С. 8-15.

  2. Микляева Н.В., Романова О.Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010.

  3. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медиасреде // Народное образование, - № 6, 2012.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!