СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная справка о расписании.2015-2016 уч.год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

к расписанию учебных занятий  начальной школы МАОУ СОШ № 138 на 2015-2016 учебный год.

     Расписание уроков составлено на основе учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН 2.4.2. 2821-10 с учетом  баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся.

     Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения обучающихся и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса.

        При составлении расписания учебных занятий   в начальной школы МАОУ СОШ № 138  соблюдаются требования СанПиН 2.4.2. 2821-10  «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189,  с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10)

Просмотр содержимого документа
«Информационная справка о расписании.2015-2016 уч.год.»


Аналитическая справка

по проверке расписания

на 2015-2016 учебный год.


Цель проверки:

Соответствие расписания начального, среднего и старшего звена школы санитарным правилам и нормам Согласно п.10.5. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса».

Срок проверки:

12 октября 20015 года.

Расписание в школе составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия спланированы на дни с наименьшим количеством обязательных уроков (вторник). Между началом факультативных и последним уроком существует перерыв в 45 минут. Сдвоенные уроки в начальной школе не проводятся. В 10-11 классах проводятся по основным и профильным предметам.

При составлении расписания учитывается чередование в течение недели основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры. А для учащихся среднего и старшего возраста – предметы естественно – математического и гуманитарного циклов. Основные предметы в основном проводятся на 2 и 3-их уроках.

Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Уровень работоспособности обучающихся по предметам нарастает к середине недели (вторник, среда). Понедельник и пятница с низким уровнем работоспособности: меньше количество предметов и легких по трудности.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены 15 минут (после 2 урока) и 15 минут (после 3 урока).

В первых классах в середине недели (четверг)- облегченный учебный день.

Выводы:

Расписание начальной школы, среднего и старшего звена соответствует требованиям и нормам СанПиНа 2.4.2.2821-10.


12.10.2015.

Валеолог школы: Иванова Л.И.









Пояснительная записка

к расписанию учебных занятий начальной школы
МАОУ СОШ № 138 на 2015-2016 учебный год.

Расписание уроков – залог успеха

работы ученика и учителя.


Расписание уроков составлено на основе учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН 2.4.2. 2821-10 с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся.

Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения обучающихся и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса.

При составлении расписания учебных занятий в начальной школы МАОУ СОШ № 138 соблюдаются требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189,  с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10)

Таблица 1.

Шкала трудности предметов для 1-4 классов

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Математика

8

Русский (национальный иностранный язык)

7

Природоведение, информатика

6

Русская (национальная литература)

5

История (4 классов)

4

Рисование и музыка

3

Труд

2

Физическая культура

1

При составлении расписания учитывалось следующее:

·        5 дневная учебная неделя для 1-4 классов

·        3 часа физической культуры с 1 по 4 класс

·        расписания звонков

Учебный процесс в начальной школе проходит в 2 смены. В первую смену учатся 1классы и 4 классы. Во вторую смену 2 и 3 классы. Анализ расписания уроков произведён по всем классам начальной школы (1-4класс). В оценке расписания исходили из сложности предметов для усвоения по шкале трудности Сивкова И.Г. (1975г), учебных предметов.

Расписание уроков в 1,2 классах составлено с учетом требований документов и введение  ФГОС.

Предметы, требующие оптимальной умственной нагрузки, поставлены в основном 2,3 уроками. Расписание составлено в соответствии с гигиеническими требованиями. Самая большая нагрузка приходится на вторник, среду. Сдвоенных уроков нет.

Режим образовательного процесса.

Начальная школа работает в две смены, Начало занятий в первой смене 8.00 часов во второй смене 13.10 часов. Учебная недельная нагрузка в часах в 1 – 4 классах не превышает максимально допустимой при пятидневной  учебной неделе, кроме 4 «а» и 4 «в».

Количество комплектов начальных классов –11:

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10) в первом классе применяется  «ступенчатый» режим обучения с постепенным наращиванием учебной нагрузки в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый

Продолжительность урока во 2-4 классах составляет 40 минут.

Максимальная учебная нагрузка при 5-дневной учебной  неделе на I-ой ступени обучения составляет:

1 класс – 21ч.; 2 класс – 23 ч.; 3 класс – 23 ч.; 4 «б» класс – 23 ч.,4 «а»,4 «в»--24. 

Что не полностью соответствует требованиям СанПиН, в 4 классе не должно превышать нагрузка в академических часах при 5-дневной неделе, более 23 часов. С 1 сентября 2011года введены в действие новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы утвержденные СанПиН 2.4.2.2821-10.

Гигиенические требования к максимальным величинам

недельной образовательной нагрузки


Классы

Максимально допустимая нагрузка в академических часах

при 5-дневной неделе, не более

1

21

2-4

23

Во всех классах начальной школы наименьшая нагрузка приходится на начало и конец недели (1-е классы - понедельник, пятница; 2-4 классы – понедельник, пятница).

Ежедневно в 1-ом классе проводится по 4 урока, во 2-4 классах – от 4-х до 5-ти уроков, что также соответствует требованиям СанПиН.

С учетом того, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей младшего школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов, наиболее сложные в соответствии со шкалой трудности предметы поставлены в расписание начальной школы преимущественно 2-3 уроками.

Наиболее легкие в соответствии со шкалой трудности учебных предметов уроки физической культуры, музыки и изобразительного искусства поставлены преимущественно на начало и конец недели (понедельник, пятница).

Для сохранения и укрепления здоровья детей, организации полноценного питания и приема горячего обеда организованы в три перемены по 15 минут. В первой смене перерывы между 1 и 2 уроками 5 минут. Между 2 и 3, 3 и 4,4 и 5 – 15минут, что позволяет во время таких перерывов обучающимся посетить столовую. Во второй смене перерывы между 1 и 2, 2 и 3 - 15минут.

С помощью шкалы трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах, подсчитана нагрузка учащихся в течение дня и недели, что можно увидеть наглядно на графиках.

- Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

- Нулевых уроков нет.

- По мере возможности в расписании чередуются предметы разных видов

деятельности.

- Внеклассная работа по предметам проводится во внеурочное время.

Умственная работоспособность учащихся в разные дни учебной недели неодинакова. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Учебная нагрузка в течение недели строится, таким образом, что наибольший ее объем приходился на вторник и среду.

На эти дни в школьное расписание включены наиболее трудные предметы.


1 «А» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

23

25

24

23

21


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Предметы русский, математика стоят на 3-м и 4-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10

Среда

Предметы математика, русский стоят на 2-м и 3-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10

Предметы с преобладанием двигательного, динамического компонента – 3 урок.

Уроки ИЗО, труд – 4 урок


1 «Б» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10. Так как четверг облегчен и это не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

24

23

29

17

23


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Среда

Предметы математика, русский, стоят на 2-м и 3-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10


1 «В» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10. Так как четверг облегчен, а это не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10

.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

29

23

24

17

23



Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Среда

Предметы русский, математика стоят на 2-м и 3-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10


2 «А» класс.

Недельная нагрузка расписания соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

27

26

29

23

25



Так как на среду наибольший объем нагрузки приходится. Четверг облегчен, что соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Среда

Предметы математика, русский стоят на 3-м и 4-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10


2 «Б» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

27

25

30

23

25


Так как на среду наибольший объем нагрузки приходится, четверг облегчен.


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Среда

Предметы: математика стоит на 3-м уроке, русский на 4-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10


2 «В» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

33

26

25

24

22


Так как на вторник наибольший объем нагрузки приходится, а четверг облегчен. Это не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10



Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Среда

Предметы русский, математика стоят на 3-м и 4-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10


3 «А» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

29

30

26

25

20



Расписание составлено правильно, наибольшее число баллов приходится на середину недели. Наибольший объем нагрузки приходится на вторник, а четверг облегчен.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Предметы русский, математика стоят на 2-м и 3-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница

Расписание составлено правильно, наибольшее число баллов приходится на середину дня.


3 «Б» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

29

30

29

21

21



Расписание составлено правильно, наибольшее число баллов приходится на вторник и среду недели.


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Предметы русский, математика стоят на 3-м и 4-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница

Предметы русский, математика стоят на 2-м и 3-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 Расписание составлено правильно, наибольшее число баллов приходится на середину дня.

4 «А» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

28

2 3

32

24

28



Основная нагрузка приходится на середину недели, что соответствует СанПиНу.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница

Предметы русский, математика стоят на 2-м и 3-м уроке, что соответствует нормам СанПиН 2.4.2.2821-10

4 «Б» класс

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

24

29

23

29

25



Расписание составлено правильно, т.к. среда и пятница облегчены.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница


4 «В» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

31

25

32

24

23



Расписание составлено правильно, т.к. вторник и пятница облегчены.


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница


Вывод: работоспособность нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Учебная нагрузка в течение недели строится таким образом, что наиболь­ший ее объем приходился на вторник и среду.

Расписание составлено правильно, так как наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на вторник, среду, что соответствует нормам СанПиНа.


Влеолог: Иванова Л.И.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!