Аналитическая справка
по проверке расписания
на 2015-2016 учебный год.
Цель проверки:
Соответствие расписания начального, среднего и старшего звена школы санитарным правилам и нормам Согласно п.10.5. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса».
Срок проверки:
12 октября 20015 года.
Расписание в школе составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия спланированы на дни с наименьшим количеством обязательных уроков (вторник). Между началом факультативных и последним уроком существует перерыв в 45 минут. Сдвоенные уроки в начальной школе не проводятся. В 10-11 классах проводятся по основным и профильным предметам.
При составлении расписания учитывается чередование в течение недели основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры. А для учащихся среднего и старшего возраста – предметы естественно – математического и гуманитарного циклов. Основные предметы в основном проводятся на 2 и 3-их уроках.
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Уровень работоспособности обучающихся по предметам нарастает к середине недели (вторник, среда). Понедельник и пятница с низким уровнем работоспособности: меньше количество предметов и легких по трудности.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены 15 минут (после 2 урока) и 15 минут (после 3 урока).
В первых классах в середине недели (четверг)- облегченный учебный день.
Выводы:
Расписание начальной школы, среднего и старшего звена соответствует требованиям и нормам СанПиНа 2.4.2.2821-10.
12.10.2015.
Валеолог школы: Иванова Л.И.
Пояснительная записка
к расписанию учебных занятий начальной школы
МАОУ СОШ № 138 на 2015-2016 учебный год.
Расписание уроков – залог успеха
работы ученика и учителя.
Расписание уроков составлено на основе учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН 2.4.2. 2821-10 с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся.
Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения обучающихся и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса.
При составлении расписания учебных занятий в начальной школы МАОУ СОШ № 138 соблюдаются требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10)
Таблица 1.
Шкала трудности предметов для 1-4 классов
Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) |
Математика | 8 |
Русский (национальный иностранный язык) | 7 |
Природоведение, информатика | 6 |
Русская (национальная литература) | 5 |
История (4 классов) | 4 |
Рисование и музыка | 3 |
Труд | 2 |
Физическая культура | 1 |
При составлении расписания учитывалось следующее:
· 5 дневная учебная неделя для 1-4 классов
· 3 часа физической культуры с 1 по 4 класс
· расписания звонков
Учебный процесс в начальной школе проходит в 2 смены. В первую смену учатся 1классы и 4 классы. Во вторую смену 2 и 3 классы. Анализ расписания уроков произведён по всем классам начальной школы (1-4класс). В оценке расписания исходили из сложности предметов для усвоения по шкале трудности Сивкова И.Г. (1975г), учебных предметов.
Расписание уроков в 1,2 классах составлено с учетом требований документов и введение ФГОС.
Предметы, требующие оптимальной умственной нагрузки, поставлены в основном 2,3 уроками. Расписание составлено в соответствии с гигиеническими требованиями. Самая большая нагрузка приходится на вторник, среду. Сдвоенных уроков нет.
Режим образовательного процесса.
Начальная школа работает в две смены, Начало занятий в первой смене 8.00 часов во второй смене 13.10 часов. Учебная недельная нагрузка в часах в 1 – 4 классах не превышает максимально допустимой при пятидневной учебной неделе, кроме 4 «а» и 4 «в».
Количество комплектов начальных классов –11:
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10) в первом классе применяется «ступенчатый» режим обучения с постепенным наращиванием учебной нагрузки в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый
Продолжительность урока во 2-4 классах составляет 40 минут.
Максимальная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе на I-ой ступени обучения составляет:
1 класс – 21ч.; 2 класс – 23 ч.; 3 класс – 23 ч.; 4 «б» класс – 23 ч.,4 «а»,4 «в»--24.
Что не полностью соответствует требованиям СанПиН, в 4 классе не должно превышать нагрузка в академических часах при 5-дневной неделе, более 23 часов. С 1 сентября 2011года введены в действие новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы утвержденные СанПиН 2.4.2.2821-10.
Гигиенические требования к максимальным величинам
недельной образовательной нагрузки
Классы | Максимально допустимая нагрузка в академических часах при 5-дневной неделе, не более |
1 | 21 |
2-4 | 23 |
Во всех классах начальной школы наименьшая нагрузка приходится на начало и конец недели (1-е классы - понедельник, пятница; 2-4 классы – понедельник, пятница).
Ежедневно в 1-ом классе проводится по 4 урока, во 2-4 классах – от 4-х до 5-ти уроков, что также соответствует требованиям СанПиН.
С учетом того, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей младшего школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов, наиболее сложные в соответствии со шкалой трудности предметы поставлены в расписание начальной школы преимущественно 2-3 уроками.
Наиболее легкие в соответствии со шкалой трудности учебных предметов уроки физической культуры, музыки и изобразительного искусства поставлены преимущественно на начало и конец недели (понедельник, пятница).
Для сохранения и укрепления здоровья детей, организации полноценного питания и приема горячего обеда организованы в три перемены по 15 минут. В первой смене перерывы между 1 и 2 уроками 5 минут. Между 2 и 3, 3 и 4,4 и 5 – 15минут, что позволяет во время таких перерывов обучающимся посетить столовую. Во второй смене перерывы между 1 и 2, 2 и 3 - 15минут.
С помощью шкалы трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах, подсчитана нагрузка учащихся в течение дня и недели, что можно увидеть наглядно на графиках.
- Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.
- Нулевых уроков нет.
- По мере возможности в расписании чередуются предметы разных видов
деятельности.
- Внеклассная работа по предметам проводится во внеурочное время.
Умственная работоспособность учащихся в разные дни учебной недели неодинакова. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Учебная нагрузка в течение недели строится, таким образом, что наибольший ее объем приходился на вторник и среду.
На эти дни в школьное расписание включены наиболее трудные предметы.
1 «А» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
23 | 25 | 24 | 23 | 21 |
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник
Предметы русский, математика стоят на 3-м и 4-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10
Среда
Предметы математика, русский стоят на 2-м и 3-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10
Предметы с преобладанием двигательного, динамического компонента – 3 урок.
Уроки ИЗО, труд – 4 урок
1 «Б» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10. Так как четверг облегчен и это не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
24 | 23 | 29 | 17 | 23 | |
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Среда
Предметы математика, русский, стоят на 2-м и 3-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10
1 «В» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10. Так как четверг облегчен, а это не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10
.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
29 | 23 | 24 | 17 | 23 | |
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Среда
Предметы русский, математика стоят на 2-м и 3-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10
2 «А» класс.
Недельная нагрузка расписания соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
27 | 26 | 29 | 23 | 25 | |
Так как на среду наибольший объем нагрузки приходится. Четверг облегчен, что соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Среда
Предметы математика, русский стоят на 3-м и 4-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10
2 «Б» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
27 | 25 | 30 | 23 | 25 | |
Так как на среду наибольший объем нагрузки приходится, четверг облегчен.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Среда
Предметы: математика стоит на 3-м уроке, русский на 4-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10
2 «В» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
33 | 26 | 25 | 24 | 22 | |
Так как на вторник наибольший объем нагрузки приходится, а четверг облегчен. Это не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Среда
Предметы русский, математика стоят на 3-м и 4-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10
3 «А» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
29 | 30 | 26 | 25 | 20 | |
Расписание составлено правильно, наибольшее число баллов приходится на середину недели. Наибольший объем нагрузки приходится на вторник, а четверг облегчен.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник
Предметы русский, математика стоят на 2-м и 3-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница
Расписание составлено правильно, наибольшее число баллов приходится на середину дня.
3 «Б» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
29 | 30 | 29 | 21 | 21 | |
Расписание составлено правильно, наибольшее число баллов приходится на вторник и среду недели.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник
Предметы русский, математика стоят на 3-м и 4-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница
Предметы русский, математика стоят на 2-м и 3-м уроке, что не противоречит нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 Расписание составлено правильно, наибольшее число баллов приходится на середину дня.
4 «А» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
28 | 2 3 | 32 | 24 | 28 | |
Основная нагрузка приходится на середину недели, что соответствует СанПиНу.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница
Предметы русский, математика стоят на 2-м и 3-м уроке, что соответствует нормам СанПиН 2.4.2.2821-10
4 «Б» класс
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
24 | 29 | 23 | 29 | 25 | |
Расписание составлено правильно, т.к. среда и пятница облегчены.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница
4 «В» класс.
Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
31 | 25 | 32 | 24 | 23 | |
Расписание составлено правильно, т.к. вторник и пятница облегчены.
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Понедельник
Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.
Пятница
Вывод: работоспособность нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
Учебная нагрузка в течение недели строится таким образом, что наибольший ее объем приходился на вторник и среду.
Расписание составлено правильно, так как наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на вторник, среду, что соответствует нормам СанПиНа.
Влеолог: Иванова Л.И.