МБДОУ Ярский детский сад № 1 «Солнышко»
Информационно –исследовательский проект
«Юный метеоролог»
Воспитатель подготовительной группы:
Ельцова Елена Геннадьевна
2019 год
Так как наш детский сад новый необходимо, было создать условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Главная сложность состояла в том, чтобы построить эффективную предметную среду детского сада и территории с учетом особенностей восприятия мира ребенка.
Исходя из особенностей размещения детского сада, где игровые площадки небольшие, а место для двигательной и познавательной активности на них ограничено, поэтому и возникла идея использовать необорудованные площади вокруг здания образовательной организации и создать площадки для творческого, познавательного, физического и эмоционального развития наших воспитанников.
На территории нашего детского сада размещены следующие площадки:
-в гостях у сказки;
-русское подворье;
-метеостанция;
-лесная зона;
-автогородок;
-парковая зона;
-будь здоров малыш.
Сегодня мы вас познакомим с информационно – исследовательским проектом «Юный метеоролог».
Для реализации данного проекта у нас создана (создается) метеостанция.
Для чего же мы ее создали?
Проблема:
Повышение экологической грамотности и привитие воспитанникам навыков экологической культуры.
Цель:
Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
- Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой;
- Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
- Формировать представления о четырех частях света;
- Познакомить детей с метеостанцией и приборами – помощниками: компасом, термометром, анемометром, барометром, снегомером, солнечными часами, дождемером ,ветряным рукавом, флюгером;
- Обучать детей снятию показаний приборов;
- Познакомить с профессией гидрометеоролога.
Гипотеза:
Предположим,
-что знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию;
- что занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;
- что у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать);
- что практические задания на метеостанции будут способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.
Этапы работы:
1 | Обозначение площадки на территории ОО | Май 2016 | Заведующий, рабочий по ОЗ |
2 | Изготовление и установка ограждения | Август 2016 | Рабочий по ОЗ |
3 | Изготовление стола и скамейки | Июнь-август 2016 | Рабочий по ОЗ |
4 | Приобретение термометров | Сентябрь 2016 | заведующий |
5 | Изготовление домика с установкой термометров и осадкомера | Сентябрь 2016 | Рабочий по ОЗ |
6 | Изготовление флюгера | Январь 2017 | заведующий |
7 | Изготовление ветряного рукава | Март 2017 | Кастелянша, Рабочий по ОЗ |
8 | Изготовление метеобудки | Май 2017 | Рабочий по ОЗ |
9 | Покраска заборчика | Май 2017 | Сторожа, Пом.воспитателей |
10 | Изготовление вертушек | Июнь-август 2017 | Воспитатели |
11 | Оформление стенда для метеопрогноза | Июнь 2017 | Сунцова А.В. |
12 | Изготовление аналлагматических солнечных часов | Июнь 2018 | родители |
13 | Установка и размещение оборудования на площадке | Июнь 2017 | Рабочий по ОЗ |
14 | Высадка цветов – барометров: мать и мачеха, одуванчик, вьюнок, мальва тюльпан, фиалка, клевер, заячья капуста | Июнь 2018 | воспитатели |
15 | Разработка дневника-наблюдений | Июнь 2017 | Творческая группа |
16 | Разработка перспективных планов по работе с детьми на метеорологической площадке | Июнь 2017 | Творческая группа |
17 | Пополнение методическими материалами | постоянно | Ст.воспитатель, воспитатели |
На нашей метеостанции имеется следующее оборудование:
- Метеобудка (для размещения метеоприборов);
-флюгер , ветряной рукав, вертушки (прибор для измерения направления и силы ветра);
- термометры (для измерения температуры воздуха с разных сторон);
-осадкомер (прибор для сбора и измерения количества выпавших осадков);
-снегомер (для изменения глубины снега);
-солнечные часы;
-
- растения – предсказатели погоды (высажены некоторые растения).
Какая же работа на сегодня ведется на метеостанции:
Ежедневно во время прогулки мы все вместе ходим на метеостанцию.
Дежурные отмечают какой месяц (ставят стрелочку), день недели и дату (ставят крестики мелом), какая погода (солнечно , пасмурно и т.д. ставят стрелочку).
Далее смотрим температуру воздуха на солнышке и в тени, определяем силу ветра, есть ли ветер и направление ветра. При помощи ловца облаков все вместе определяем вид облаков. Ведем наблюдения за растениями на метеостанции и на территории детского сада и игровых площадках.
По возвращению в группу заносим данные в дневник наблюдений, рисуем диаграмму, смотрим как изменяется погода.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, животного и растительного мира, профессии метеоролога;
Дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;
Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;
Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;
Определить новую проблему: «Какая погода ожидает нас в будущем?»
Перспективы на будущее:
Одну неделю каждого месяца во всех группах детского сада планируется:
вести ежедневные наблюдения за погодой;
изучать растительность (деревья, кустарники) и покров земли в середине недели;
наблюдать за растительностью на участках и тематических площадках детского сада ;
ежедневно работать с дневником наблюдений занося наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса;
Приобретение барометра;
введение традиции передача метеосводки по утрам.