СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно - исследовательский проект "Юный метеоролог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значение в жизни человека. Учим  детей работать с приборами и отмечать  данные в таблице.

Просмотр содержимого документа
«Информационно - исследовательский проект "Юный метеоролог"»

МБДОУ Ярский детский сад № 1 «Солнышко»











Информационно –исследовательский проект

«Юный метеоролог»













Воспитатель подготовительной группы:

Ельцова Елена Геннадьевна













2019 год

Так как наш детский сад новый необходимо, было создать условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Главная сложность состояла в том, чтобы построить эффективную предметную среду детского сада и территории с учетом особенностей восприятия мира ребенка.

Исходя из особенностей размещения детского сада, где игровые площадки небольшие, а место для двигательной и познавательной активности на них ограничено, поэтому и возникла идея использовать необорудованные площади вокруг здания образовательной организации и создать площадки для творческого, познавательного, физического и эмоционального развития наших воспитанников.

На территории нашего детского сада размещены следующие площадки:

-в гостях у сказки;

-русское подворье;

-метеостанция;

-лесная зона;

-автогородок;

-парковая зона;

-будь здоров малыш.

Сегодня мы вас познакомим с информационно – исследовательским проектом «Юный метеоролог».

Для реализации данного проекта у нас создана (создается) метеостанция.

Для чего же мы ее создали?

Проблема:

Повышение экологической грамотности и привитие воспитанникам навыков экологической культуры.

Цель:

Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой;

- Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

- Формировать представления о четырех частях света;

- Познакомить детей с метеостанцией и приборами – помощниками: компасом, термометром, анемометром, барометром, снегомером, солнечными часами, дождемером ,ветряным рукавом,  флюгером;

- Обучать детей снятию показаний приборов;

- Познакомить с профессией гидрометеоролога.

Гипотеза:

Предположим,

-что знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию;

- что занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

- что у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать);

- что практические задания на метеостанции будут способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.

Этапы работы:

1

Обозначение площадки на территории ОО

Май 2016

Заведующий, рабочий по ОЗ

2

Изготовление и установка ограждения

Август 2016

Рабочий по ОЗ

3

Изготовление стола и скамейки

Июнь-август 2016

Рабочий по ОЗ

4

Приобретение термометров

Сентябрь 2016

заведующий

5

Изготовление домика с установкой термометров и осадкомера

Сентябрь 2016

Рабочий по ОЗ

6

Изготовление флюгера

Январь 2017

заведующий

7

Изготовление ветряного рукава

Март 2017

Кастелянша, Рабочий по ОЗ

8

Изготовление метеобудки

Май 2017

Рабочий по ОЗ

9

Покраска заборчика

Май 2017

Сторожа,

Пом.воспитателей

10

Изготовление вертушек

Июнь-август 2017

Воспитатели

11

Оформление стенда для метеопрогноза

Июнь 2017

Сунцова А.В.

12

Изготовление аналлагматических солнечных часов

Июнь 2018

родители

13

Установка и размещение оборудования на площадке

Июнь 2017

Рабочий по ОЗ

14

Высадка цветов – барометров: мать и мачеха, одуванчик, вьюнок, мальва
тюльпан, фиалка, клевер, заячья капуста

Июнь 2018

воспитатели

15

Разработка дневника-наблюдений

Июнь 2017

Творческая группа

16

Разработка перспективных планов по работе с детьми на метеорологической площадке

Июнь 2017

Творческая группа

17

Пополнение методическими материалами

постоянно

Ст.воспитатель,

воспитатели


На нашей метеостанции имеется следующее оборудование:

- Метеобудка (для размещения метеоприборов);

-флюгер , ветряной рукав, вертушки (прибор для измерения направления и силы ветра);

- термометры (для измерения температуры воздуха с разных сторон);

-осадкомер (прибор для сбора и измерения количества выпавших осадков);

-снегомер (для изменения глубины снега);

-солнечные часы;

-

- растения – предсказатели погоды (высажены некоторые растения).

Какая же работа на сегодня ведется на метеостанции:

Ежедневно во время прогулки мы все вместе ходим на метеостанцию.

Дежурные отмечают какой месяц (ставят стрелочку), день недели и дату (ставят крестики мелом), какая погода (солнечно , пасмурно и т.д. ставят стрелочку).

Далее смотрим температуру воздуха на солнышке и в тени, определяем силу ветра, есть ли ветер и направление ветра. При помощи ловца облаков все вместе определяем вид облаков. Ведем наблюдения за растениями на метеостанции и на территории детского сада и игровых площадках.

По возвращению в группу заносим данные в дневник наблюдений, рисуем диаграмму, смотрим как изменяется погода.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, животного и растительного мира, профессии метеоролога;

  • Дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;

  • Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;

  • Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;

  • Определить новую проблему: «Какая погода ожидает нас в будущем?»

Перспективы на будущее:
Одну неделю каждого месяца во всех группах детского сада планируется:

  • вести ежедневные наблюдения за погодой;

  • изучать растительность (деревья, кустарники) и покров земли в середине недели;

  • наблюдать за растительностью на участках и тематических площадках детского сада ;

  • ежедневно работать с дневником наблюдений занося наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса;
    Приобретение барометра;
    введение традиции передача метеосводки по утрам.