СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г.Карабаша









Информационно-исследовательский проект

по пожарной безопасности

для детей старшей группы

«Пожару – НЕТ!»


Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории

Юлия Витальевна Егорова









2016 год

Вид проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.


Время реализации проекта: 3 недели (23 января – 10 февраля).


Участники проекта: дети, педагоги, родители.


Актуальность проекта.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.


Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.


Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

Познавательное развитие:

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.

Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

Речевое развитие:

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через продуктивную деятельность (рисование).

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

Физическое развитие:

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.


Предполагаемый результат:

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

  • знать средства пожаротушения;

  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

  • знать о профессии пожарного;

  • профилактика панического страха перед огнём;

  • изменение отношения родителей к данной проблеме;

  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 


Механизм реализации проекта:

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап:

1. Провести опрос детей.

2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.

4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

  1. Основной этап:

Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

  1. Заключительный этап:

  1. Викторина «Пожарная безопасность».

  2. Презентация проекта.


Формы организации деятельности по проекту

Непосредственная образовательная деятельность


Познание

Формирование целостной картины мира:

1.«Человеку друг огонь - только ты его не тронь!»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

2.«Укрощение огня»

Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

- проверить знания детей по правилам пожарной безопасности;

-познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии;

- рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду;

- дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение;

- развивать связную речь, умение думать, рассуждать.



Познавательно исследовательская деятельность:

«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Коммуникация

Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”

Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.

Задачи:

Образовательные: развивать связную речь; учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст; учить подбирать по смыслу определения слова, близкие и противоположные по смыслу; обогащать и активизировать словарь; формировать умение воспринимать литературный текст.

Развивающие: развивать логическое образное мышление; умение формировать свои мысли; совершенствовать монологическую речь;.

Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения; формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.



Самостоятельная деятельность детей

Дидактические

игры

«Что пригодится при пожаре?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.


«Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.


«Знаки пожарной безопасности»

Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности.


«Лабиринт»

Игровая задача: развивать умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.



«Огнеопасные предметы»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов.

Сюжетно-ролевые игры


«Спасатели»

Цель:

1. Воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.

2. Закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители.

3. Формировать умение обдумывать и обсуждать план игры.

4. Помочь детям осмысливать правила поведения.

5. Развивать творческое воображение.

Игра – эстафета


«Спасение малыша»

Игровая задача: воспитывать у детей смелость, ловкость, внимательность, взаимопомощь.

Изобразительная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности (рисование на пожарную тематику)

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание иллюстраций по пожарной тематике)


Взаимодействие с родителями:

Консультации:

1. «Пожарная безопасность».

2. «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».


Итог реализации проекта:

В конце реализации проекта была проведена викторина по теме: «Пожарная безопасность», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.





Литература:

1.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

2. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.

3.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.

4.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

5.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

6.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!