Использование информационно-коммуникативных технологий в школе есть объективный и естественный процесс. Формирующий новый тип культуры - информационный. Считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий, поэтому хочу остановиться на этом подробнее.
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникативные технологии»
Информационно-коммуникативные технологии
Использование информационно-коммуникативных технологий в школе есть объективный и естественный процесс. Формирующий новый тип культуры - информационный. Считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий, поэтому хочу остановиться на этом подробнее.
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники данного вида спорта. Эту цель я реализую через использование электронных мультимедийных - презентаций. Просмотр обучающими техники двигательных действий спортсменов, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. После просмотра движений. Ребята апробируют их практически на техническом этапе урока. Для этого применяю интерактивные методы обучения. Подобный метод способствует развитию у учащихся аналитического мышления, детального изучения техники двигательного действия.
Применение компьютера возможно на всех этапах урока: при изучении нового материала, на стадии закрепления материала (тестовый компьютерный контроль). Уроки, основанные на использовании информационных технологий, всегда увлекательны, содержательны и интересны обучающимся.
Использование информационных технологий, интернет – ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач:
- повышение эффективности и качества процесса обучения;
- повышение активности познавательной деятельности;
- углубление межпредметных связей;
- увеличение объема и оптимизации поиска нужной информации;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение;
- формирование информационной культуры, умение осуществлять обработку информации;
- подготовка информационно грамотной личности;
- осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Таким образом, решаются три основные задачи:
Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий;
Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества;
Работа на выполнение социального заказа общества.
Подводя итог сказанному, хочу отметить, что использование информационных технологий на уроках физической культуры позволяет реализовать сразу несколько функций: мотивационную, информационно-обучающую и контролирующую.