СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникационные технологии на уроках иностранного языка

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Методическом совете по теме: "Информационно-коммуникационные технологии на уроках иностранного языка".

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии на уроках иностранного языка»

Информационно-коммуникационные технологии

на уроках иностранного языка.



Преподаватель иностранного языка

Е.Б. Селезнева


Основная цель изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернет-ресурсов.

При работе с компьютерными технологиями основная моя задача – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Мои отношения со студентами строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.

Интернет - технологии играют позитивную роль и расширяет границы в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. эффективное изучение иностранного языка строится на работе с аутентичными аудио-, видео- и печатными материалами.

Основная роль отводится мультимедийным средствам. Прежде всего –это программы MicrosoftWord, и презентаций (PowerPoint). Они просты в исполнении и применении, но роль их в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на учащихся велика. Достоинством документов Word является их относительно небольшая ёмкость и простота создания. Я могу разрабатывать их для конкретных ситуаций, темы и группы. При этом такие документы не теряют достоинств мультимедиа: они яркие, красочные, позволяют учащимся работать в индивидуальном режиме, расширяют возможности работы.


На своих уроках я использую:


1. Компьютерные презентации.

Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, грамматический и страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики. Такой вид деятельности я использую на каждом уроке.

2. Аудио и видео материалы.

Аудирование - неотъемлемое средство в обучении иностранному языку. С помощью инновационных технологий можно успешно тренировать навыки и умения восприятия на слух иноязычной речи. Кроме того, при прослушивании текстов, репортажей, диалогов, происходит активное усвоение лексических единиц языка и его грамматической структуры, развивается логическое мышление и способность анализировать информацию, отделяя важное от второстепенного. Выбор материала для аудирования обусловлен темой урока и ориентирован на возрастные особенности учащихся и их интересы. Такой вид деятельности на моих уроках используется тогда, когда по плану работа с текстами или студентам необходимо составить диалог по аналогии согласно данной теме. (темы Профессии, Здоровый образ жизни, Покупки , Условия проживания в городской и сельской местности т.д.)

3. Интернет-ресурсы.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять словарный запас; формировать у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах и , видеоконференциях. В Интернете можно найти большое количество сайтов, разработанных специально для тех, кто изучает иностранный язык. Представленные материалы, можно использовать как на уроке, так и для самостоятельной работы дома. На интернет-сайтах представлены аутентичные аудио и видеоматериалы, тексты для чтения, игры, тесты для учащихся разного возраста с разным уровнем владения языком. Материалы я использую на любых этапах урока.

4. Электронные словари.

Электронные словари, в отличии от традиционных, позволяют ускорить и мобилизовать темпы обучения, упростить поиск нужных лексических единиц, углубить и разнообразить обучение английскому языку.

Словари на печатной основе не имеют возможности снабдить каждое значение слова примером употребления. Электронные словари обладают такой возможностью. Это помогает учащимся заучивать лексику более основательно, опираясь на примеры из устной речи или художественных произведений. Также существенным преимуществом электронных словарей является использование аудиовизуальных средств обучения, т.е. иллюстраций, видеороликов, аудиофрагментов.

Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.

В процессе обучения электронные словари выполняют ряд задач, которые направлены на совершенствование и оптимизацию информационного потока. Что, в свою очередь, придает учебному процессу следующие характеристики:

- гибкость. скорость; оперативность; точность; мобильность; доступность (массовость); актуальность;

Электронные словари играют роль серьезных помощников в изучении языка. Их преимуществами необходимо обязательно пользоваться и применять в работе.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами "Концепция модернизации Российского образования" - подготовка разносторонне развитой личности.