СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникационные технологии при подготовки водителей в Боханском аграрном техникуме.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комаров А.Ю.

Преподаватель

 высшей  квалификационной категории

ГБПОУ «Боханский аграрный техникум»

[email protected]

тел:89500821573

https://multiurok.ru/senokos/files/add/

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии при подготовки водителей в Боханском аграрном техникуме.»

Информационно-коммуникационные технологии при подготовки водителей в Боханском аграрном техникуме.

Комаров А.Ю.

Преподаватель

 высшей  квалификационной категории

ГБПОУ «Боханский аграрный техникум»

[email protected]

тел:89500821573

https://multiurok.ru/senokos/files/add/



Педагогическое кредо:«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» (Жан-Жак Руссо).опубликовано на личном педагогическом сайте

Моя работа преподавателем началась в 1993г. после окончания Иркутского Государственного педагогического института по специальности: «Общетехнические дисциплины и труд».

В 1993г. принят на работу в Боханский УПК на должность преподавателя общетехнических дисциплин.

С августа 1995 переведен в ПУ-57 преподавателем общетехнических предметов.

В работе более чем за 30 лет, мною был накоплен немалый опыт преподавания специальных предметов подготовки водителей тракторов и автомобилей в таких областях как Правила дорожного движения, основы безопасного управления автомобилем, ответственность водителей за нарушения ПДД и ряда других дисциплин сопутствующих профессиональной подготовки водителей т.с.

В начале моей профессиональной деятельности, подготовка на право управления т.с., соответствующих кандидатов в водители во время теоретических занятий проводилась с использованием наглядных пособий, состоящих из тематических плакатов, схем и специальных карт с тематическими и экзаменационными вопросами, которые обучающиеся решали после освоения конкретной темы в ПДД. Несколько позже, в помощь преподавания водительскому ремеслу появились видеомагнитофоны а это значит и видео уроки по правилам дорожного движения и основам управления автомобиля что способствовало процессу визуализации преподаваемого материала и повышения запоминаемости со стороны обучающихся. Появление компьютерных технологий дало возможность создать качественно новую образовательную среду как основу для развития и модернизации системы образования. Компьютерные технологии имеют ключевое значение на всех ступенях образовательной системы. На каждом этапе познавательной деятельности и во всех отраслях знаний компьютерные технологии выполняют функции, как инструментов, так и объектов познания. Таким образом, инновации компьютерных технологий обеспечивают революционное развитие образовательного процесса. Компьютерные технологии относятся к классу инновационных технологий, которые обеспечивают быстрое накопление интеллектуального потенциала, гарантирующего устойчивое развитие общества.

Для подготовки по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, мастер сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля категории «В»,«С» в нашем техникуме кабинет теоретической подготовки водителей транспортных средств, оснащен средствами позволяющими использовать информационно-коммуникационные технологий в процессе подготовки квалифицированных кадров.

Использование ИКТ при подготовке водителей эффективно в процессе формирования профессионально-значимых качеств студентов, таких как профессиональная мобильность, профессиональная компетентность и профессиональная самостоятельность. Эффективность использования компьютерных технологий в образовательном процессе, особенно иллюстрированных средств обучения, реализация их дидактических возможностей, несомненно, является важнейшим требованием. Применение форм наглядности, которые не только дополняют словесную информацию, но и выступают носителями информации, должно способствовать повышению мыслительной активности обучающихся. Таблицы, графики, диаграммы, аудиовизуальные средства и т.д. являются составными элементами печатных и электронных учебных материалов и играют существенную роль в развитии интеллектуальной и познавательной деятельности обучающихся.

Основными сложностями, можно сказать проблемой номер один в работе за время преподавания мною было выявлено то, что у ребят которые приходят получать профессию или специальность в такие учебные заведения есть и остается не высокая мотивация к обучению.

Каждый преподаватель хочет чтобы его обучающиеся эффективно и качественно получали нужную информацию которую он им подает, с интересом и творческим желанием занимались на его занятиях в техникуме. В этом заинтересованы и родители обучающихся. Но подчас и преподавателям/мастерам и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно учиться, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у обучающегося не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к обучению, нет стимула, а порой и желания учиться лучше, а «не как все».

Экзамены к которым ведется подготовка обучающихся проводятся с целью определения возможности допуска граждан (кандидатов) к управлению тракторами, самоходными машинами и автотранспортными средствами категорий «В» и «С» выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами Гостехнадзор а также ГИБДД.

Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется органами Гостехнадзор как правило одновременно с работой выпускных экзаменационных комиссий образовательных учреждений, занимающихся подготовкой и переподготовкой лиц для получения права управления самоходными машинами.

Возраст экзаменуемого для получения удостоверения на категорию "В", "С", "Е","F"-17лет, на категорию"D"-18 лет.

Проблема аварийности на дорогах, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с появлением большого количества автотранспорта на дорогах, в том числе с большим пробегом, плохим качеством дорог, недостаточностью  безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

На экзамене по безопасной эксплуатации самоходных машин проверяются знания:

законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;

факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;

элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охра­ну окружающей среды;

безопасных приемов управления самоходными машинами;

методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, по­страдавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;

правил дорожного движения.


Ежегодно  на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 18 тыс. человек, страдают и остаются инвалидами около 160 тыс. человек

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г № 100  была утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (с изменениями и дополнениями). Цель этой программы предусматривает сокращение количества лиц, погибших и пострадавших.

Обеспечение безопасности дорожного движения-одна из важнейших задач, поставленных президентом Российской Федерации.  Достижение этих задач невозможно без применения информационно-коммуникационных технологий. Одним из главных направлений этой работы являются совершенствование существующей системы подготовки кандидатов в водители и ее адаптация к современным условиям дорожного движения.

Использование информационных- комуникационных технологий на занятиях по подготовке водителей автомобиля и водителей самоходных машин способствует:

-формированию у студентов информационной культуры, таких как, владение современными средствами информационно-коммуникационных технологий, пониманию возможностей и способностей использования средств информационных и коммуникационных технологий в решении профессиональных задач, творческое отношение к созданию образовательных продуктов;

-повышению эффективности подготовки будущих высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, приобщению студентов к использованию новейших достижений научно-технического прогресса в последующей профессиональной деятельности.

Повышение уровня информационной культуры будущих специалистов возможно при использовании ИКТ на базе всех дисциплин. Для этого необходимо активное внедрение компьютеров в обучение по всем направлениям. Уровень развития информационной культуры студентов, необходимой для успешной деятельности специалиста в информационном обществе, зависит от уровня информационной культуры как преподавателя теоретической подготовки водителей так и мастера производственного обучения по вождению автомобиля.

Современное информационно-мобильное общество заинтересовано в подготовке компетентных, грамотных, профессиональных специалистов, способных быстро  овладевать новыми знаниями, умениями и навыками, в короткое время адаптировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменением содержания труда.

Использование компьютерных средств позволяет получить информацию не только от преподавателя автодела и мастера производственного обучения по вождению автомобиля, но и с помощью обучающих программ, которые помогут кандидатам в водители освоить следующие знания, умения и навыки:

- Правила дорожного движения Российской Федерации (ПДД), утвержденный Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 20 апреля 2015 года № 374. В работе отмечены различные ссылки на статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые указывают на ответственность участников дорожного движения за нарушения соответствующих положений Правил

- Устройство автомобиля. В работе представлено поэтапное развитие автомобилестроения и разновидности автотранспортных средств. В этом пособии подробно рассмотрены устройство автомобиля и работа основных механизмов и техническое обслуживание, и ремонт автомобиля: двигателя, трансмиссии, несущих конструкций, систем управления.

- Мультимедийное учебное пособие для проведения занятий со студентами СПО по правилам безопасности дорожного движения. Оно позволяет наглядно конструировать, моделировать и анализировать различные дорожные ситуации, используя при этом различные модели автотранспортных средств,  разные виды дорог и перекрестков, всевозможных дорожных знаков и светофоров, различных объектов. Кроме того, преподаватель при объяснении темы занятия может наносить необходимые графические изображения во время обучения на макет, исходя из индивидуальных особенностей студентов, их способностей и возможностей.

- Основы безопасности дорожного движения. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами основ безопасности дорожного движения являются: охрана здоровья, жизни и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

- Компакт-диск с официальным текстом ПДД с дополнениями и изменениями. Это учебное пособие помогает студентам сделать свои первые шаги к обеспечению безопасности дорожного движения. Эта программа - тренажер позволяет кандидатам в водители познакомиться с правилами дорожного движения, а также решить тематические задачи и экзаменационные билеты, чтобы проверить и закрепить свои знания.  Также в этом пособии можно заглянуть в  к комментарии, которые помогут грамотно разобраться в причинах совершенных ошибках. С помощью этого пособия студенты могут проверить свои знания, как по отдельным темам, так и в режиме экзамена, который необходимо сдать каждому, чтобы получить право на получение водительского удостоверения в рамках программы обучения по профессии. Это пособие помогает преподавателю отслеживать результаты успеваемости студентов и готовности его  к сдаче экзамена. А также позволяет провести промежуточную и итоговую аттестацию и своевременно устранить выявленные пробелы в знаниях.

- Магнитная доска «Дорожное движение в городе». Это учебное пособие помогает преподавателю создавать любые легкие и сложные дорожно-транспортные ситуации с различными видами транспортных средств, знаков, различных видов дорог, разметок. Также преподаватель может контролировать время, за которое студент разрешит сложившуюся ту или иную дорожно- транспортную ситуацию.

«Теоретический экзамен в ГИБДД. Сетевая версия» представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для подготовки и проведения в автоматизированном режиме теоретических экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Предназначен для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств категорий «A», «B», «M», «C», «D», «BE», «CE», «DE», «Tm» и «Tb» и подкатегорий «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E», для подразделений ГИБДД РФ.

Все материалы, используемые в программе, полностью соответствуют комплектам экзаменационных задач, утвержденным главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, с последними изменениями. Автоматизированный комплекс обеспечивает обработку результатов экзамена с выставлением оценки кандидату в водители и автоматическое их оформление. Оформление результатов проводится на основании Приложений №3, №4, №5 и №6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, зарегистрированному в Минюсте России 21.03.2016 №41477. Комплекс рассчитан для использования:

• преподавателями автошкол — подготовка кандидатов в водители к сдаче теоретического экзамена с использованием различных типов тестирования, разбор экзаменационных вопросов, имитация проведения экзамена, проведение внутреннего зачёта для допуска к основному экзамену;

• экзаменаторами ГИБДД РФ — прием теоретического экзамена, распечатка сопроводительных документов: протокола; экзаменационного листа теоретического экзамена кандидата, на основании которого тот получает водительское удостоверение после успешной сдачи практического экзамена; распечатка бланков экзаменационных листов для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и в условиях дорожного движения; • кандидатами в водители — подготовка и сдача теоретического экзамена.

- Автоматизированный обучающий комплекс «Форвард». Настоящая методика направлена на углубленное и интенсивное овладение кандидатами в водители экзаменационного материала по Основам законодательства в сфере безопасности дорожного движения, основами безопасного управления транспортными средствами, ответственности за нарушение ПДД, оказания первой помощи пострадавшим. Она разработана на основании многолетнего опыта в работе по контраварийной подготовке водителей. Она предназначена, в первую очередь, для формирования у кандидатов в водители теоретических знаний выполнения правил дорожного движения, безопасного управления т.с. принимать правильные решения при эксплуатации т.с. на месте водителя и рациональных приемов управления..

Принятие и соблюдение оптимальной позы (рабочей посадки водителя) обеспечивает водителю возможность своевременно воспринимать визуальную, тактильную и акустическую информацию об изменениях окружающей обстановке и о работе механизмов ТС, выполнять действия с органами управления ТС, адекватные по силе и скорости. Это меры безопасности первой очереди. Для контроля процесса обучения в настоящей методике предусмотрено многократное тестирование уровня развития профессионально значимых навыков управления ТС с применением специальных программ. Эти программы используются на разных уровнях формирования навыков для выявления и своевременной коррекции ошибок, активации сознания кандидатов в водители, и акцентирование их внимания на решение поставленных задач.

Педагогические наблюдения показывают, что обучение теоретической подготовке при подготовки водителей происходит не только тогда, когда студент осуществляет активные действия выполняя решение теоретических вопросов, но и тогда, когда ему предоставлена возможность увидеть результаты своих действий со «стороны» т.е. результат оценки при подготовке: «сдал» или «не сдал». Когда в результате решения практических вопросов темы со стороны обучающегося происходят ошибки в результате неправильно выбранного ответа на вопрос, по каждой ошибке я требую от студента (слушателя), провести глубокий анализ причины, а при необходимости или затруднении с его стороны объясняю допущенные им ошибки уже индивидуально- ему или всей группе повторно. Во время занятий я как преподаватель по теоретической подготовке раскрывая ту или иную тему урока, всегда стараюсь не только ознакомить своих слушателей с требованиями норм и правил, но и объяснить им почему и по какой причине введены те или иные ограничения или предписания.

Информационная компетентность преподавателя теоретического обучения по подготовке водителей автомобиля является неотъемлемой частью педагогического такта и мастерства в информационном пространстве современного общества.

Использование ИКТ в виде индивидуального нетбука(устройства) для каждого обучающегося группы, позволяет проанализировать любое теоретическое занятие по теме основ законодательства в сфере дорожного движения, и обсудить с преподавателем все допущенные ошибки в выполнении упражнений при подготовке к теоретической части экзамена в Гостехнадзоре или РЭО ГИБДД, проанализировать время выполнения этих упражнений, а также допустимые и недопустимые ошибки  в  различных дорожно-транспортных ситуациях. Это позволяет усовершенствовать учебный процесс, глубже освоить материал, проанализировать эмоциональное состояние кандидатов в водители.


Применение информационно-коммуникационных технологий преподавателем позволяют жить в режиме информационного общества, повышать свою квалификацию, отслеживать изменения правил дорожного движения и многое другое. А  будущими водителями помогут становлению профессиональных качеств водителя, таких как информационная компетентность, внимание на дорогах, взаимоуважение и понимание, эмоциональная устойчивость.

Целесообразность применения компьютерных технологий в образовательном процессе определяется тем, что с их помощью эффективно реализуется такие дидактические принципы как доступность, наглядность, сознательность, активность и т.д.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!