СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании»










ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ














Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Умка»

Осипова Светлана Геннадьевна


г. Абакан

2019 г.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

6слайд

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

  • обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;

  • обеспечение взаимодействия с семьёй;

  • обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

  • повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

  • облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет - ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);

  • облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

  • обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);

  • возможность самореализации;

  • возможность самообразования.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  • Помогает  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

  • Помогает  формировать информационную культуру у детей;

  • Предъявление информации на экране в  игровой форме вызывает  у детей огромный интерес;

  • Несёт  в себе образный  тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

  • Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует  повышению у них интереса к изучаемому материалу;

  • Предоставляет  возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

  • Позволяет  моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть  в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);

  • Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

  • ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;

  • Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает  ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит  их;

  • С помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Исходя из плюсов применения ИКТ технологии мы создали интерактивную игру с применением ИКТ-технологии «Четвертый лишний»

Цель игры: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Для создания этой игры нам понадобились:

Интерактивная доска;

Интерактивный редактор «Сова».

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.