СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего нужны информационно-коммуникационные технологии на уроках в школе. Способы их применения.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач учителя»

Информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач учителя МОУ СОШ №30 г. Дзержинск 2016г.

Информационно-коммуникационные технологии

для решения профессиональных

задач учителя

МОУ СОШ №30 г. Дзержинск 2016г.

Совокупность методов, устройств и процессов, используемых обществом для сбора, обработки и распространения информации.

Совокупность методов, устройств и процессов, используемых обществом для сбора, обработки и распространения информации.

1. Обучающие программы. 2. Обучающие системы на базе мультимедийных технологий. 3. Обучающие экспертные системы. 4. Распределённые базы данных. 5. Электронные библиотеки. 6. Электронная почта, телеконференции.

1. Обучающие программы.

2. Обучающие системы на базе мультимедийных технологий.

3. Обучающие экспертные системы.

4. Распределённые базы данных.

5. Электронные библиотеки.

6. Электронная почта, телеконференции.

 Ориентация на достижение конкретных учебных целей и освоение конкретных действий.  Максимальный учёт психологического и эмоционального состояния детей.  Предоставление обучающимся свободы действий (творческий характер заданий).  Наглядность, занимательность, возможность использования трёхмерной графики, видео, мультипликации, звуков.  Использование сравнений, аналогий, ассоциаций.
  • Ориентация на достижение конкретных учебных целей и освоение конкретных действий.
  • Максимальный учёт психологического и эмоционального состояния детей.
  • Предоставление обучающимся свободы действий (творческий характер заданий).
  • Наглядность, занимательность, возможность использования трёхмерной графики, видео, мультипликации, звуков.
  • Использование сравнений, аналогий, ассоциаций.

  Широкое использование произведений искусства, литературы. Динамичное включение в материал картин, фото, музыки и т.д.  Использование учебных заданий с элементами новизны и непредсказуемости.  Использование разноуровневой помощи учащимся.  Использование активных методов работы, т.е. проектная деятельность, деловые игры, проблемный метод – обучение через открытие.
  • Широкое использование произведений искусства, литературы.
  • Динамичное включение в материал картин, фото, музыки и т.д.
  • Использование учебных заданий с элементами новизны и непредсказуемости.
  • Использование разноуровневой помощи учащимся.
  • Использование активных методов работы, т.е. проектная деятельность, деловые игры, проблемный метод – обучение через открытие.

Основная цель обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции. Все остальные цели: образовательная, воспитательная, развивающая реализуются в рамках основной цели. При использовании ИКТ коммуникативную деятельность можно рассматривать в 3 аспектах: Как систему устанавливаемых отношений между учителем, компьютером и школьником. Как интерактивное диалоговое взаимодействие между компьютером и учеником. Как свободное общение школьников в режиме реального времени посредством электронной почты, чата, телеконференции.

Основная цель обучения иностранному языку развитие коммуникативной компетенции. Все остальные цели: образовательная, воспитательная, развивающая реализуются в рамках основной цели.

При использовании ИКТ коммуникативную деятельность можно рассматривать в 3 аспектах:

  • Как систему устанавливаемых отношений между учителем, компьютером и школьником.
  • Как интерактивное диалоговое взаимодействие между компьютером и учеником.
  • Как свободное общение школьников в режиме реального времени посредством электронной почты, чата, телеконференции.

Для старшего этапа характерно широкое использование таблиц, схем, диаграмм и т.д. В полной мере развивается социокультурная компетенция – умение сравнить явления из иностранного и родного языков, а также умение представить их и расказать о них. Широкие возможности для творчества и развития воображения.
  • Для старшего этапа характерно широкое использование таблиц, схем, диаграмм и т.д.
  • В полной мере развивается социокультурная компетенция – умение сравнить явления из иностранного и родного языков, а также умение представить их и расказать о них.
  • Широкие возможности для творчества и развития воображения.

Вывод : Интеграция ИКТ в учебный процесс позволяет более эффективно формировать и совершенствовать навыки и умения чтения, аудирования, говорения и письменной речи, пополнять и совершенствовать свой активный и пассивный словарный запас, знакомиться с культуроведческой информацией, осуществлять разноуровневый подход и формировать устойчивую мотивацию к изучению ИЯ.

Вывод : Интеграция ИКТ в учебный процесс позволяет более эффективно формировать и совершенствовать навыки и умения чтения, аудирования, говорения и письменной речи, пополнять и совершенствовать свой активный и пассивный словарный запас, знакомиться с культуроведческой информацией, осуществлять разноуровневый подход и формировать устойчивую мотивацию к изучению ИЯ.