В современной психолого-педагогической литературе последних лет довольно часто встречается понятие «инновация», «педагогические технологии», «технологии обучения» и т.п.
Технология как научный термин берет свое начало от греческого “tehne” (искусство, мастерство умение) и “logos”(наука).
В дальнейшем понятие «технология» стало достаточно широко использоваться и в других сферах деятельности, т.е приобрело более широкое толкование. По выражению Э де Боно, технология - это процесс производства чего-либо полезного на основе использования знания. В настоящее же время понятие «технология» используется не только в промышленности, но также в области науки и образования.
Технология с одной стороны связана с определенной системой деятельности, включающей те или иные нормативно зафиксированные способы деятельности, систему средств, обеспечивающих её реализацию. С другой стороны, введение новой технологии ведет к изменению не только самой деятельности, но и вызывает существенную перестройку целевых установок, системы конкретных знаний, необходимых для её реализации.