СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-литературный блог "Марк Твен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-литературный блог по произведениям 

Просмотр содержимого документа
«Информационно-литературный блог "Марк Твен"»

Алёна, привет. Подожди. Ты что забыла, что сегодня в школьном музее на большом экране показывают видеоурок про жизнь и творчество одного писателя? Все уже собрались.

– Ой, точно. Я совсем и забыла. Ну, пойдём.

Когда-то очень давно в 1835 году в Америке, в маленькой деревеньке родился мальчик, которого назвали Сэмюэл, будущий известный американский писатель Сэмюэл Ленгхорн Клеменс известный под псевдонимом Марк Твен.

Этот псевдоним он взял себе ещё в ранней юности. Воспитывал мальчика один отец, который был судьёй, а о матери писателя почти ничего не известно. В семье кроме Сэмюэла было ещё четверо детей. Жили они достаточно скромно, иногда даже бедно. Особенно тяжело стало жить после смерти отца. Он не оставил своим детям ничего, кроме огромных долгов.

В 12 лет Сюмюэлю пришлось самому зарабатывать себе на жизнь. Его старший брат занялся издательским делом и стал выпускать газету. А Сэмюэль подрабатывал в это газете и писал статьи. В те далёкие времена молодой юноша даже и не думал, что пройдёт время, и он станет известным писателем. Сюмюэль мечтал стать моряком. Поэтому и устроился помощником капитана на пароход, который постоянно плавал по реке Миссисипи. Однажды, плывя по реке, Сюмюэль придумал себе псевдоним Марк Твен. На английском языке «Mark twain» – означает морское понятие – «метка две сажени». А сажень – это единица измерения расстояния, которая равна 2,16 метрам. Так вот когда моряки говорили «Mark twain» – это означало, что глубина реки достаточная, чтобы смогло пройти судно.

Но вскоре с морской профессией ему пришлось расстаться, так как в стране началась гражданская война. Сэмюэль уезжает сначала в Неваду, где работает на серебряных и золотых рудниках, т.е. в местах, где добывают серебро и золото. Работая на рудниках, он хотел быстро разбогатеть. Но богатым стать не получилось и вскоре Сэмюэль уехал в Сан–Франциско, где стал работать обычным журналистом в газете. Работая журналистом, он совершил увлекательное путешествие по Европе, посетил Грецию, Францию, Турцию и Одессу. И все свои наблюдения он записывал. Потом, на основе своих наблюдений он написал интересные книги для взрослых и детей.

А ещё Марк Твен почти всегда носил белые костюмы.

Благодаря воспоминаниям о детских годах он написал всемирно известные детские книги. Почти все дети знают интереснейшую историю «Принц и нищий».

Все действия происходят в Лондоне. В один и тот же день родились два мальчика: один, которого назвали Том – сын вора, второй Эдуард – наследник короля. Эдуард рос в любви и заботе, в богатой королевской семье, а Том рос в нищей семье без любви и заботы. И вот совершенно случайно Том попадает в семью короля и становится наследником, а Эдуард оказывается среди нищих. Тогда-то Эдуард и узнает правду о горькой судьбе своего народа. Постепенно Эдуард меняет своё поведение и отношение ко всем людям. А вернувшись опять во дворец, он становится добрым и начинает заботиться о своём народе.

А вот две похожие повести о детях, которые тоже написал Марк Твен. Это «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна».

Том Сойер – это самый интересный образ детской литературы. Хоть иногда в своих выдумках он не знает меры, зато в трудных ситуациях он остаётся верным и отважным другом.

А Геккельберри Финн – это мальчик, маленький бродяга, который был взят одной женщиной из приюта. Но из-за очень плохого отношения к нему он сбежал и отправился путешествовать по всему миру.

По многим произведениям Марка Твена были сняты детские мультфильмы и кино.

А во многих городах мира установлены памятники Марку Твену и его героям.

А в Америке в доме, где жил писатель создан музей имени Марка Твена.

В этом музее можно увидеть, как жил писатель и что любил. 





МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А. Солоухина

2012 – 2013 учебный год.

Классный час «Наркоманию мы будем судить!»

(в рамках пропаганды здорового образа жизни).

Класс: 3.

Учитель: Кирова А.М.

Количество участников: 15.

Оборудование: релаксирующая музыка, ПК, картинки с изображением разнообразных блюд, бумага, цветные карандаши и краски.

Цель занятия: вызвать у детей отрицательное отношение к наркотическим веществам; пропаганда здорового образа жизни.

Ход занятия.

Учитель.

Наркотики это вещества, эффект от употребления которых вызывает у человека измененное состояние сознания (наркотическое опьянение), а при длительном применении – привыкание и последующую наркотическую зависимость.

А как выглядят наркотики? (Ответы детей).

Вывод: наркотики – это уколы, таблетки и травка, которую курят.

Учитель.

А еще наркотики могут быть похожи на смолу или могут быть твердыми. Также наркотические вещества содержатся в некоторые опасные грибах.

Без чего человек не может жить? (Без воздуха).

А как наркотические средства влияют на дыхание человека? (Ответы детей).

Главная причина смерти наркоманов, от которой в первую очередь они умирают – это остановка дыхания. Наркотики действуют на головной мозг так, что помимо кайфа, в мозге отключается центр, отвечающий за работу мышц, связанных с дыханием. Человек, в буквальном смысле забывает, как дышать. Без поступления кислорода мозг умирает через 6-7 минут.

А как Вы думаете, скорая медицинская помощь успеет приехать за это время? (Нет, не успеет).

Учитель.

Правильно. Пока человек дозвонится объяснит причину вызова уже пройдет минут десять. Наркоман за это время уже умрет. И даже если этого страшного события не случится, все равно наркоман себя обрекает на пожизненное кислородное голодание, ведь центр, в головном мозге, отвечающий за дыханием, работает еле-еле.

Молодому человеку, решившему попробовать действие наркотика для испытания удовольствия, надо знать, что тем самым он надевает на свою шею удавку, которая будет все более стягиваться и в конце концов задушит его. «Кайф» и угнетенное дыхание неотделимы. Тот, кто выбрал наркотический кайф, обрек себя на медленное самоудушение.

Как Вы думаете, без чего еще человек не может жить? (Без воды и пищи).

А кто из Вас любит вкусно покушать? (Ответы детей).

А кто из Вас что любит? (Ответы детей).

А когда Вы были маленькими и баловались, пробовали, наверное, жевать газету или бумагу? (Ответы детей).

Вкусная бумага или газета на вкус? (Нет).

Учитель.

Если человек принимает наркотики, то он не чувствует вкуса пищи. Наркотические вещества угнетают механизмы регуляции пищеварения. У наркоманов притупляются все вкусовые ощущения. Он уже не могут в полной мере получать удовольствие от пищи, снижается аппетит. Пища плохо переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание. Обычно они бывают очень худыми. Пища ведь не усваивается.

А теперь сядьте поудобнее и расслабьтесь. Приготовьтесь меня слушать.

Звучит спокойная релаксирующая музыка, в которой слышен щебет птиц и шорох травы.

Учитель.

Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое вам кажется наиболее комфортным. Закройте глаза и да конца упражнения не открывайте их. Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произносимым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощущением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спокойное. Воздух свободно заполняет легкие и легко покидает их. Сердце бьется четко, ритмично. Однажды вы отправляетесь в лес. Это лес в ближайшем населенном пункте, а может быть где-то в пригороде или просто городской лесопарк. Итак, вы входите в лес. Вы медленно идете по лесной тропинке. Постепенно вы выходите на опушку леса и видите поляну. Она почти круглая и похожа на внутренний двор замка или просто храма. Представьте себя стоящим на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые ромашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду. Вы идете к центру поляны и останавливаетесь там… Это не только центр поляны, но, вам кажется, что это центр вас самих, вы остаетесь зачарованные, в состоянии блаженного погружения, пребываете здесь в течение некоторого времени. Вы вслушиваетесь в ощущение своего тела, образы, проникающие в ваше сознание, в загадочную картину мира, окружающего вас со всех сторон. Вам бы хотелось стоять здесь еще и еще…, но пора возвращаться домой.

А теперь вы возвращаетесь обратно на опушку леса, откуда началось наше путешествие. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза.

Кто из вас что видел?

Какие были цветы?

А как они пахли? (ответы детей).

Учитель.

Да, действительно, цветы очень приятно пахнут. А что еще приятно пахнет?

Как вы думаете, что будет, если человек начнет принимать наркотики? (Он перестанет чувствовать запахи).

Учитель.

Наркотические вещества «прямой наводкой» бомбардируют мозг. Нервные клетки головного мозг погибают. В результате пропадает воля, интерес к учебе, теряется ориентация в пространстве, начинают преследовать кошмары, в короткий срок развивается слабоумие.

Исследования показали, что в процессе наркомании мозг стареет как никогда быстро. Есть данные, согласно которым мозг наркомана подобен мозгу старика.

Вы видели яблоко, которое долго-долго лежит? Что с ним происходит? (Оно становится морщинистым и не красивым).

Учитель.

Также и мозг наркомана усыхает и сморщивается, как залежалое яблоко. Таким образом, наркомания – это процесс ускоренного старения. И действительно, по психологическим проявлениям и по поведению наркозависимые люди очень похожи на стариков. Им ничего не надо, для них характерны капризы, состояние беспомощности, - все как у некоторых пожилых людей, страдающих старческими психическими расстройствами.

Вы любите гулять? Лепить снежки? Кататься с горки? (Ответы детей).

А если вы долго гуляете и все промокли, что с вами может случиться? (Можно заболеть. Человек начнет чихать, появится кашель, заболит горло, поднимется температура и т.п.).

Учитель.

Кашель – это защитная, полезная для жизни реакция. Человек, начавший принимать наркотики, отключает защитный механизм кашля. В легких наркомана накапливается слизь, гной, компоненты дыма, пыли. Его легкие можно сравнить с переполненной плевательницей: не может отхаркнуть наружу, а значит, плюнет в самого себя, во внутреннее пространство своих легких. Это слизь в легкие наркомана начинает гнить. Мокрота разлагается, микробы размножаются.

Учитель.

Значение сердца и сосудов всем хорошо известно. Сердце у нас работает как насос, оно помогает крови двигаться по сосудам. А кровь в свою очередь обеспечивает доставку в ткани всех необходимых веществ и выведению их тканей «отходов».

Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине у наркоманов всегда ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, «очистка» клеток и тканей уменьшается. А значит, большая часть отходов остается в организме человека. Также уменьшается снабжение клеток необходимыми веществами. Функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в глубокой старости. Наркоман уже не в силах справляться с обычным объемом работы.

Вывод.

Яркость образов наркотического опьянения со временем падает, и наркоман начинает терять тот «кайф», который получал раньше. Он уже не испытывает тех наслаждений, которые у него были на ранней стадии наркозависимости, исчезает феномен наслаждения. На этом этапе наркоман стремиться уже не к наслаждению, а к снятию ломки, т.е. к физическому выживанию. В начальной стадии наркозависимости потребление наркотиков дает радость, жизнь кажется интересной и яркой. А потом все это кончается, и радость исчезает, но потребность остается и обостряется.

Ребята, что нового Вы сегодня узнали о наркомании?

Творческое задание.

В конце занятия можно предложить ребятам нарисовать те последствия наркомании, которые на них произвели наибольшее впечатление.