СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно - методический сборник для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сборнике представлены беседы, рекомендации, памятки для родителей будущих первоклассников. Родители узнают, как преодолеть трудности в адаптации в школе.

Просмотр содержимого документа
«Информационно - методический сборник для родителей»

далее

далее

Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет Для кризиса 7 лет характерны: капризы, паясничание детей Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться далее
  • Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет
  • Для кризиса 7 лет характерны: капризы, паясничание детей
  • Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться

далее

Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность и напряжение  Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение  далее
  • Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность и напряжение
  • Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение

далее

Формируется самооценка личности  Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей  Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам  Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает главным в его школьной жизни  Период приспособления к требованиям школы у одних первоклассников длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год далее
  • Формируется самооценка личности

  • Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей

  • Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам

  • Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает главным в его школьной жизни

  • Период приспособления к требованиям школы у одних первоклассников длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год

далее

Возможные трудности  первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма первоклассника, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны и впечатлительны Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью Для детей характерна высокая утомляемость

Возможные трудности первоклассников

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма первоклассника, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура
  • Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны и впечатлительны
  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью
  • Для детей характерна высокая утомляемость
далее

далее

Условия адаптации:  Физиологические Психологические Изменение режима дня -психологический климат в семье  Необходимость игры - самооценка ребёнка  Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей  Организация правильного питания - формирование интереса к школе  Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками Воспитание самостоятельности  и ответственности - недопустимость физического воздействия   - предоставление самостоятельности  - учёт темперамента ребёнка  - организация контроля за учёбой  - поощрение за успехи и достижения  - моральное стимулирование  - развитие самоконтроля и самооценки далее

Условия адаптации:

Физиологические Психологические

  • Изменение режима дня -психологический климат в семье
  • Необходимость игры - самооценка ребёнка
  • Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей
  • Организация правильного питания - формирование интереса к школе
  • Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками
  • Воспитание самостоятельности

и ответственности - недопустимость физического воздействия

- предоставление самостоятельности

- учёт темперамента ребёнка

- организация контроля за учёбой

- поощрение за успехи и достижения

- моральное стимулирование

- развитие самоконтроля и самооценки

далее

 Шкала общения родителей с ребёнком: Положительные Отрицательные  эмоции эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол далее

Шкала общения родителей с ребёнком:

Положительные Отрицательные

эмоции эмоции

-хвалили -упрекали

-поощряли -подавляли

-одобряли -унижали

-целовали -обвиняли

-обнимали -осуждали

-ласкали -отвергали

-сопереживали -позорили

-улыбались -читали нотации

-восхищались -лишали чего-то

-делали подарки -ставили в угол

далее

 Правила, которые помогут ребёнку в общении:  Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! далее

Правила, которые помогут ребёнку в общении:

  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
  • Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

далее

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…  далее

Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

далее

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. далее

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

далее

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня  не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.  - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. далее

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

  • Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

далее

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.  -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».  -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку . -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него . -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.  -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку .

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него .

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

  « Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными знаниями»  Н.Г.Чернышевский  далее

« Если наши дети хотят быть людьми

в самом деле образованными,

они должны приобретать образование

самостоятельными знаниями»

Н.Г.Чернышевский

далее

далее

далее

Роль домашнего задания Процесс учения не отягощает ученика Он получает навыки поиска информации Учится выполнять работу качественно и в срок далее

Роль домашнего задания

  • Процесс учения не отягощает ученика
  • Он получает навыки поиска информации
  • Учится выполнять работу качественно и в срок

далее

Функции домашнего задания Выравнивание знаний и умений ребёнка Стимулирование познавательного интереса Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности  за выполняемое учебное задание далее

Функции домашнего задания

  • Выравнивание знаний и умений ребёнка
  • Стимулирование познавательного интереса
  • Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности

за выполняемое учебное задание

далее

Рекомендации Не сравнивайте его умения с умениями других детей Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнить заданное упражнение Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание Требуйте от своего ребёнка внимательного прочтения инструкции по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов

Рекомендации

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнить заданное упражнение
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание
  • Требуйте от своего ребёнка внимательного прочтения инструкции по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов
Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка. Серьезно отнеситесь к его первым достижениям и возможным трудностям. Ребенок может ошибаться, это нормально. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. далее
  • Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.
  • Серьезно отнеситесь к его первым достижениям и возможным трудностям.
  • Ребенок может ошибаться, это нормально.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.
  • Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

далее

Серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка поможет почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Если вас что - то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка поможет почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.
  • Если вас что - то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Грамотно организуйте рабочее место: Ноги при сидении должны доставать до пола, столешница располагаться так, чтобы можно было опираться о стол. Стол и стул должны регулироваться по высоте. далее

Грамотно организуйте

рабочее место:

  • Ноги при сидении должны доставать до пола, столешница располагаться так, чтобы можно было опираться о стол.
  • Стол и стул должны регулироваться по высоте.

далее

Грамотно организуйте рабочий режим: Не требуйте идеального почерка; не заставляйте переписывать работу. Делайте устные уроки, лепите и рисуйте лежа на животе. Используйте для пассивной руки эспандер или резиновый мячик. далее

Грамотно организуйте

рабочий режим:

  • Не требуйте идеального почерка; не заставляйте переписывать работу.
  • Делайте устные уроки, лепите и рисуйте лежа на животе.
  • Используйте для пассивной руки эспандер или резиновый мячик.

далее

Грамотно организуйте двигательный режим: Не перегружайте ребенка внешкольными занятиями. У ребенка должно быть время для прогулок и подвижных игр. Установите дома спортивные тренажеры. Полезны плавание, легкая атлетика, бег на лыжах, волейбол, но не теннис и гимнастика.

Грамотно организуйте

двигательный режим:

  • Не перегружайте ребенка внешкольными занятиями. У ребенка должно быть время для прогулок и подвижных игр.
  • Установите дома спортивные тренажеры.
  • Полезны плавание, легкая атлетика, бег на лыжах, волейбол, но не теннис и гимнастика.
далее

далее

Основы готовности к школе Открывайте как можно больше миров своим детям: мир интересных книг, увлекательного чтения, мир исторических тайн, мир искусств. Помните , роль готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он приобрел с помощью взрослых или самостоятельно за первые шесть-семь лет своей жизни. Всестороннее развитие ребенка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. Помните : у вашего ребенка должно быть желание учиться. Постарайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Общение с родителями - огромная ценность для малыша. Учите ребенка рассуждать. Помогите ребенку настроиться на реальную школу, где ребенок будет в первую очередь учиться, рассказать ему, что он вступает в новые отношения со взрослыми, со сверстниками, и даже с самим собой. Если вы хотите помочь ребенку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь пережить вместе с ребенком его школьную жизнь.  далее

Основы готовности к школе

  • Открывайте как можно больше миров своим детям: мир интересных книг, увлекательного чтения, мир исторических тайн, мир искусств. Помните , роль готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он приобрел с помощью взрослых или самостоятельно за первые шесть-семь лет своей жизни.
  • Всестороннее развитие ребенка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников.
  • Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. Помните : у вашего ребенка должно быть желание учиться.
  • Постарайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Общение с родителями - огромная ценность для малыша. Учите ребенка рассуждать.
  • Помогите ребенку настроиться на реальную школу, где ребенок будет в первую очередь учиться, рассказать ему, что он вступает в новые отношения со взрослыми, со сверстниками, и даже с самим собой.
  • Если вы хотите помочь ребенку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь пережить вместе с ребенком его школьную жизнь.

далее

далее

далее

Расскажите ребенку, что значит быть школьником, и какие обязанности появятся в школе; На доступных примерах покажите ребенку важность уроков, оценок, школьного распорядка; Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний; Воспитывайте произвольность, управляемость поведения; Никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил; Внимательно и заинтересованно относитесь к будущим занятиям в школе. далее
  • Расскажите ребенку, что значит быть школьником, и какие обязанности появятся в школе;
  • На доступных примерах покажите ребенку важность уроков, оценок, школьного распорядка;
  • Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;
  • Воспитывайте произвольность, управляемость поведения;
  • Никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил;
  • Внимательно и заинтересованно относитесь к будущим занятиям в школе.

далее

далее

далее

Определить отношение ребенка к школе помогут вопросы:  Хочешь ли ты идти в школу?  Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?  Как ты думаешь, с кем лучше учиться—в школе с учительницей или дома с мамой? Что делает учитель в школе?  Для чего нужны парты в школе?  Что ты возьмешь с собой в школу в портфеле? далее

Определить отношение ребенка к школе помогут вопросы:

  • Хочешь ли ты идти в школу?
  • Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
  • Как ты думаешь, с кем лучше учиться—в школе с учительницей или дома с мамой?
  • Что делает учитель в школе?
  • Для чего нужны парты в школе?
  • Что ты возьмешь с собой в школу в портфеле?

далее

далее

далее

Для успешного обучения в первом классе ребенок должен обладать качествами:   внимание, способность к длительному (15-20 мин.) сосредоточению;  хорошая память; сообразительность;  любознательность;  развитое воображение;  начальные навыки чтения, письма, счета; физическая ловкость;   волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу); усидчивость;  организованность и аккуратность;  стремление к получению новых знаний;  дружелюбие, умение общаться с другими детьми, со взрослыми.

Для успешного обучения в первом классе ребенок должен обладать качествами:

  • внимание, способность к длительному (15-20 мин.) сосредоточению;
  • хорошая память;
  • сообразительность;
  • любознательность;
  • развитое воображение;
  • начальные навыки чтения, письма, счета;
  • физическая ловкость;

  • волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
  • усидчивость;
  • организованность и аккуратность;
  • стремление к получению новых знаний;
  • дружелюбие, умение общаться с другими детьми, со взрослыми.
Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Давайте ребенку ощущение роста своих возможностей.  Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.  Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.  Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ними наедине.  Постарайтесь не фиксировать внимание ребенка на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.  Все школьные вопросы решайте с ребенком спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.  Помогайте ребенку правильно организовывать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.  Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь наказание должно выражаться в лишении приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии. далее
  • Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Давайте ребенку ощущение роста своих возможностей.

  • Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.

  • Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.

  • Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ними наедине.

  • Постарайтесь не фиксировать внимание ребенка на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.

  • Все школьные вопросы решайте с ребенком спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.

  • Помогайте ребенку правильно организовывать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.

  • Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь наказание должно выражаться в лишении приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.

далее

  • 1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, каким вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
  • 1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, каким вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
  • 1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, каким вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
  • 1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, каким вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
  • 1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, каким вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

  • 2. Не требуйте от него платы за все, что вы для него делаете: вы дали ему жизнь, как он может благодарить вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это – необходимый закон благодарности.
  • 2. Не требуйте от него платы за все, что вы для него делаете: вы дали ему жизнь, как он может благодарить вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это – необходимый закон благодарности.
  • 2. Не требуйте от него платы за все, что вы для него делаете: вы дали ему жизнь, как он может благодарить вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это – необходимый закон благодарности.
  • 2. Не требуйте от него платы за все, что вы для него делаете: вы дали ему жизнь, как он может благодарить вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это – необходимый закон благодарности.
  • 2. Не требуйте от него платы за все, что вы для него делаете: вы дали ему жизнь, как он может благодарить вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это – необходимый закон благодарности.

  • 3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то пожнешь.
  • 3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то пожнешь.
  • 3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то пожнешь.
  • 3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то пожнешь.
  • 3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то пожнешь.

  • 4. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, что ему его –тяжела не меньше, чем вам – ваша. А может и больше! Потому что у него еще нет привычки.
  • 4. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, что ему его –тяжела не меньше, чем вам – ваша. А может и больше! Потому что у него еще нет привычки.
  • 4. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, что ему его –тяжела не меньше, чем вам – ваша. А может и больше! Потому что у него еще нет привычки.
  • 4. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, что ему его –тяжела не меньше, чем вам – ваша. А может и больше! Потому что у него еще нет привычки.
  • 4. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, что ему его –тяжела не меньше, чем вам – ваша. А может и больше! Потому что у него еще нет привычки.

  • 5. Не унижайте!
  • 5. Не унижайте!
  • 5. Не унижайте!
  • 5. Не унижайте!
  • 5. Не унижайте!

далее

  • 6. Не мучьте себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка, мучайтесь, если можете и не делаете.
  • 6. Не мучьте себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка, мучайтесь, если можете и не делаете.
  • 6. Не мучьте себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка, мучайтесь, если можете и не делаете.
  • 6. Не мучьте себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка, мучайтесь, если можете и не делаете.
  • 6. Не мучьте себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка, мучайтесь, если можете и не делаете.

  • 7. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • 7. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • 7. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • 7. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • 7. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

  • 8. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребенку то, что вы не хотели бы, чтобы другие сделали вашему.
  • 8. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребенку то, что вы не хотели бы, чтобы другие сделали вашему.
  • 8. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребенку то, что вы не хотели бы, чтобы другие сделали вашему.
  • 8. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребенку то, что вы не хотели бы, чтобы другие сделали вашему.
  • 8. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребенку то, что вы не хотели бы, чтобы другие сделали вашему.

  • 9. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами.
  • 9. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами.
  • 9. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами.
  • 9. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами.
  • 9. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами.

  • 10. Будьте оптимистом, развивайте чувство юмора.
  • 10. Будьте оптимистом, развивайте чувство юмора.
  • 10. Будьте оптимистом, развивайте чувство юмора.
  • 10. Будьте оптимистом, развивайте чувство юмора.
  • 10. Будьте оптимистом, развивайте чувство юмора.

далее

Педагогические требования  к поощрению Поощрение должно быть справедливым. Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи. Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Не злоупотреблять и не захваливать. Использовать различные меры поощрения. Не следует забывать и о тех, кто редко поощряется или не поощряется.  Поощрение должно быть в присутствии других детей. Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души. Поощрение должно быть справедливым. Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи. Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Не злоупотреблять и не захваливать. Использовать различные меры поощрения. Не следует забывать и о тех, кто редко поощряется или не поощряется.  Поощрение должно быть в присутствии других детей. Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души. далее

Педагогические требования к поощрению

  • Поощрение должно быть справедливым. Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи. Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Не злоупотреблять и не захваливать. Использовать различные меры поощрения. Не следует забывать и о тех, кто редко поощряется или не поощряется. Поощрение должно быть в присутствии других детей. Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.
  • Поощрение должно быть справедливым.
  • Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.
  • Необходимо учитывать возрастные особенности детей.
  • Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.
  • Не злоупотреблять и не захваливать.
  • Использовать различные меры поощрения.
  • Не следует забывать и о тех, кто редко поощряется или не поощряется.
  • Поощрение должно быть в присутствии других детей.
  • Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.

далее

Педагогические требования  к наказанию Наказание должно быть строго субъективным. Сочетать наказание с убеждением. Применять наказание лишь после того, когда другие методы и средства не дают никаких результатов. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Не злоупотребляйте наказанием. Наказание должно быть строго субъективным. Сочетать наказание с убеждением. Применять наказание лишь после того, когда другие методы и средства не дают никаких результатов. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Не злоупотребляйте наказанием. Наказание должно быть строго субъективным. Сочетать наказание с убеждением. Применять наказание лишь после того, когда другие методы и средства не дают никаких результатов. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Не злоупотребляйте наказанием.

Педагогические требования к наказанию

  • Наказание должно быть строго субъективным. Сочетать наказание с убеждением. Применять наказание лишь после того, когда другие методы и средства не дают никаких результатов. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Не злоупотребляйте наказанием.
  • Наказание должно быть строго субъективным. Сочетать наказание с убеждением. Применять наказание лишь после того, когда другие методы и средства не дают никаких результатов. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Не злоупотребляйте наказанием.
  • Наказание должно быть строго субъективным.
  • Сочетать наказание с убеждением.
  • Применять наказание лишь после того, когда другие методы и средства не дают никаких результатов.
  • Наказание должно быть строго индивидуализировано.
  • Не злоупотребляйте наказанием.
  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь за это на вас, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану вам задавать вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  • И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
далее

далее

стабильный режим дня; сбалансированное питание; полноценный сон; прогулки на воздухе. далее
  • стабильный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

далее

обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.  далее
  • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

далее

учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.  далее
  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

далее

во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат); выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках; используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение; далее
  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;

далее

развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов; составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки; можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л». знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву; научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету; научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать); научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. далее
  • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
  • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
  • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
  • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

далее