СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-образовательная среда как средство и условие достижения новых образовательных результатов(из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационно-образовательная среда как средство и условие достижения новых образовательных результатов(из опыта работы)»

            Мананникова Ирина Владимировна,  учитель начальных классов  МАОУ «Гимназия №7 им.св.Питирима,  епископа Тамбовского» Информационно-образовательная среда как средство и условие достижения новых образовательных результатов (из опыта работы)

Мананникова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №7 им.св.Питирима,

епископа Тамбовского»

Информационно-образовательная среда как средство и условие достижения новых образовательных результатов (из опыта работы)

Трансформация России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале. Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития.

Трансформация России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале.

Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.

Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития.

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • к условиям реализации основной образовательной программы начального образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
  В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний. Формирование универсальных учебных действий (УУД) - важнейший результат реализации стандарта Информационно-образовательная среда  в образовательном процессе

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) - важнейший результат реализации стандарта

Информационно-образовательная среда

в образовательном процессе

  «Информационно-образовательная среда – это совокупность субъектов и объектов образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы» (А.А. Кузнецов). . Информационно-образовательная среда  в образовательном процессе

«Информационно-образовательная среда – это совокупность субъектов и объектов образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы» (А.А. Кузнецов). .

Информационно-образовательная среда

в образовательном процессе

    комплекс  информационных образовательных ресурсов, в т.ч. цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы,  систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:

  • комплекс информационных образовательных ресурсов, в т.ч. цифровые образовательные ресурсы,
  • совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы,
  • систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в ИОС ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в ИОС

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

В ТРАДИЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ТРАНСЛИРУЕТ

ИНФОРМАЦИЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

ПОИСК,

ВЫБОР,

АНАЛИЗ,

СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА

НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА

РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Образовательный процесс в информационной образовательной среде: Ценностно-целевой блок Программно-методический блок Информационно-знаниевый блок Коммуникативный блок Технологический блок

Образовательный процесс в информационной образовательной среде:

Ценностно-целевой блок

Программно-методический блок

Информационно-знаниевый блок

Коммуникативный блок

Технологический блок

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ Проектно-исследовательская деятельность о Тренажеры-дидактические игры. Уроки с использованием презентаций. Учебно-исследовательская деятельность Индивидуальные, групповые и дифференцированные задания. ИОС Работа с высокомотивированными  школьниками Возможности персонального сайта учителя Использование всероссийской школьной сети Dnevnik.ru Использование ИКТ технологий и ИОС во внеурочной деятельности.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Проектно-исследовательская деятельность

о

Тренажеры-дидактические игры.

Уроки с использованием презентаций.

Учебно-исследовательская деятельность

Индивидуальные,

групповые и дифференцированные задания.

ИОС

Работа с высокомотивированными

школьниками

Возможности персонального сайта учителя

Использование всероссийской школьной сети Dnevnik.ru

Использование ИКТ технологий и ИОС во внеурочной деятельности.

Таким образом, достижение планируемых результатов зависит от организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в ИОС.

Таким образом, достижение планируемых результатов зависит от организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в ИОС.