Мананникова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №7 им.св.Питирима,
епископа Тамбовского»
Информационно-образовательная среда как средство и условие достижения новых образовательных результатов (из опыта работы)
Трансформация России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале.
Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.
Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития.
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- к условиям реализации основной образовательной программы начального образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) - важнейший результат реализации стандарта
Информационно-образовательная среда
в образовательном процессе
«Информационно-образовательная среда – это совокупность субъектов и объектов образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы» (А.А. Кузнецов). .
Информационно-образовательная среда
в образовательном процессе
- комплекс информационных образовательных ресурсов, в т.ч. цифровые образовательные ресурсы,
- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы,
- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:
Особенности организации учебно-воспитательного процесса в ИОС
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ
ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
ПОИСК,
ВЫБОР,
АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ
ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Образовательный процесс в информационной образовательной среде:
Ценностно-целевой блок
Программно-методический блок
Информационно-знаниевый блок
Коммуникативный блок
Технологический блок
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Проектно-исследовательская деятельность
о
Тренажеры-дидактические игры.
Уроки с использованием презентаций.
Учебно-исследовательская деятельность
Индивидуальные,
групповые и дифференцированные задания.
ИОС
Работа с высокомотивированными
школьниками
Возможности персонального сайта учителя
Использование всероссийской школьной сети Dnevnik.ru
Использование ИКТ технологий и ИОС во внеурочной деятельности.
Таким образом, достижение планируемых результатов зависит от организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в ИОС.