Просмотр содержимого документа
«Информационно-образовательные ресурсы как средство повышения качества образования»
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
качества образовательной программы
качества потенциала педагогического состава
Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса
качества потенциала обучающихся
качества средств образовательного процесса
качества образовательных технологий
качества управления образовательными системами и процессами
Мозг,
хорошо устроенный,
стоит больше,
чем мозг,
хорошо наполненный.
Мишель де Монтень
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования
ИОР – ключ к созданию разнообразной образовательной среды, которая способствует более эффективному процессу обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, его способностей и интересов
Работа с информацией – важное требование новых Стандартов, так как основной акцент в них делается на формирование у обучающихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
Наши дети активны в интернете, и раз мы их не можем от этого оградить, то нужно научиться правильно, грамотно и в полном объеме использовать информационно-образовательные ресурсы для повышения качества образования.
1. Создать дополнительный кабинет информатики для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов и организации внеклассной работы; для этого оснастить один из классов комплектом ноутбуков или планшетов с выходом в интернет, чтобы компьютер стал не средством обучения информатике, а универсальным средством применения информационных технологий для обучения и воспитания детей.
- 1. Создать дополнительный кабинет информатики для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов и организации внеклассной работы; для этого оснастить один из классов комплектом ноутбуков или планшетов с выходом в интернет, чтобы компьютер стал не средством обучения информатике, а универсальным средством применения информационных технологий для обучения и воспитания детей.
Альтернативный вариант – поставить по пять компьютеров в общеоразовательные кабинеты.
- Альтернативный вариант – поставить по пять компьютеров в общеоразовательные кабинеты.
2. Создать локальную сеть FTR – сервер
3. Организовать на базе гимназии курсовую подготовку учителей по формированию и развитию навыков успешной работы в информационно-образовательном пространстве школы с привлечением специалистов из этой области.
4. Рассмотреть возможности использования телефонов и планшетов детей по утвержденным и загруженным в сеть программам и учебникам.
- 4. Рассмотреть возможности использования телефонов и планшетов детей по утвержденным и загруженным в сеть программам и учебникам.
5. Выбрать и использовать одну из электронных образовательных платформ с целью повышения качества конкретного урока.
6. Досконально изучить и активно использовать в работе все возможности электронного дневника.
- 5. Выбрать и использовать одну из электронных образовательных платформ с целью повышения качества конкретного урока. 6. Досконально изучить и активно использовать в работе все возможности электронного дневника.
Многознание
уму
не
научает
7. Продвигать пропедевтическое размещение в дневнике дифференцированных заданий для проверочных и контрольных работ по предметам; рассмотреть возможность введения среднеарифметический бинарных оценок
«4»
Определите массу соли
образующейся при
взаимодействии
раствора
гидроксида калия
массой 40 г с массовой
долей растворенного
вещества 10% с
избытком
соляной кислоты
Выполнил на «3»
Оценка:
(4+3)/2 = 3,5
(4)
«3»
Определите массу соли
образующейся при
взаимодействии
гидроксида калия
массой 4 г с избытком
соляной кислоты
Выполнил на «5»
Оценка:
(3+5)/2 =4
«5»
Определите массу и
состав соли
образующейся при
взаимодействии раствора
гидроксида калия
массой 40 г с массовой
долей растворенного
вещества 40% с
раствором серной кислоты
массой 100 г с массовой
долей растворенного
вещества 10%
Выполнил на «3»
Оценка:
(5+3)/2 = 4
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- обучающийся сам выбирает посильный ему уровень заданий по предмету;
- обучающийся всегда может (по желанию) повысить свой уровень, в том числе и самообразованием, если это потребуется;
- освобождается время для изучения профильных предметов или предметов по интересу;
- решается проблема перегруженности обучающихся;
- освобождается время для занятий спортом, проектной или исследовательской деятельностью, рисованием и т.д.
- освобождается время для отдыха, а также посильные задания снимают напряжение и стресс у школьников, все это способствует здоровьесбережению.
-
8. Рассмотреть возможность приобретения интерактивной доски для предметов физической культуры и социокультурных дисциплин, что обеспечит возможность организации встреч с чемпионами, знаменитыми тренерами, выпускниками в режиме online , а также организовать работу по формированию навыков обучения танцам, спортивным навыком с помощью просмотра видеосъемок и разбору ошибок.
- 8. Рассмотреть возможность приобретения интерактивной доски для предметов физической культуры и социокультурных дисциплин, что обеспечит возможность организации встреч с чемпионами, знаменитыми тренерами, выпускниками в режиме online , а также организовать работу по формированию навыков обучения танцам, спортивным навыком с помощью просмотра видеосъемок и разбору ошибок.
создать дополнительный
кабинет информатики для
компьютерной поддержки
общеобразовательных пред-
метов и организации внеклас-
ной работы
создать локальную
сеть
организовать на базе
гимназии курсовую
подготовку учителей
иор
выбрать и использовать
одну из электронных
образовательных
платформ
рассмотреть
возможности
использования
мобильных телефонов
обучающихся
продвигать пропедевтическое
размещение в дневнике
дифференцированных заданий
для проверочных работ
по предметам
изучить и использовать
все возможности
электронного дневника
Рассмотреть возможность
приобретения интерактивной
доски для предметов
физической культуры
и социокультурных дисциплин
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ