СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-познавательный проект "День знаний!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представления детей о школе и её значении.

активизировать словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-познавательный проект "День знаний!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»






Информационно-познавательный проект

«День Знаний».


















Подготовила воспитатель:

Крисько С.В.






город Ессентуки

2023год



Тип проекта: краткосрочный (с 27.08.2023г по 01.09.2023г)

Вид проекта: информационный, познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: Подготовка к обучению в школе – один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира, где ребенок был погружен в игры и забавы, он попадает в новый мир, где потребуется быть более ответственным и усидчивым, внимательным и уметь самостоятельно решать новые задачи. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Поэтому воспитатели совместно с родителями должны предоставить информацию детям о школе так, чтобы у них сформировалась положительная мотивация к обучению в школе.

Расширение знаний детей о празднике «День Знаний» является одним из этапов формирования у дошкольников положительного отношения к школе.

Цель: создание у детей положительного отношения к обучению в школе.

Задачи:

Воспитательные:



воспитывать положительные качества в детях.

воспитывать умение слушать взрослых и детей.

воспитывать культуру общения и культуру поведения в общественных местах

Обучающие:



формировать представления детей о школе и её значении.

активизировать словарный запас.

Развивающие:



развивать творчески активную личность.

развивать навык общения.

развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление).



Работа с родителями:

Статьи и консультации в папке для родителей «Что рассказать ребенку о школе».

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.



Ожидаемые результаты.

Сформированность у детей подготовительной группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

Накопление большого багажа знаний о школе;

Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.







Реализация проекта.

I Этап-подготовительный:

- создание развивающей предметно-пространственной среды по теме;

- подбор наглядной информации для родителей.

II Этап – основной:

Беседы: «Для чего нужно учиться?», «Мы – будущие школьники», «Учиться – всегда пригодится».

Дидактические игры: речевая игра «Портфель», «Первоклассник», «Доскажи словечко».

Подвижные игры: «Урок - перемена», «Чье звено быстрей соберется».

Пальчиковая гимнастика: «В школу осенью пойду, там друзей себе найду».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Школа», «Детский сад», «Дом».

Конструирование и моделирование: «Школа» .

Рисование: раскраски по теме «1 сентября», рисование мелками на асфальте «Праздник знаний».

Аппликация: «День знаний».

Чтение худ. литературы: В. Берестов «У меня в портфеле», Л.Н. Толстой «Филиппок», В. Осеева «Волшебное слово», загадок, пословицы и поговорки на тему «Школа».

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

III Этап – заключительный:

- проведение квеста «День знаний».

Вывод по проекту:

В результате реализации проекта «День знаний » у детей повысился интерес к школьной жизни, уровень сформированности мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Была проведена работа по профилактике дезадаптации детей в начале обучения в школе и создание условий для их успешности. Включение родителей в совместный с учителем - логопедом и воспитателем воспитательно – образовательный процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы.

Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.



























РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА