Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чесменская средняя общеобразовательная школа имени Гаврилова М.В.»
Информационно-познавательный проект
Тема: «Музеи, галереи и библиотеки мира»
Автор проекта: Симонова Маргарита,
учащаяся 7а класса
Наставник проекта: Печерица Наталья Николаевна,
учитель английского языка
с.Чесма
2018год
Содержание
1. Аннотация наставника
2. Введение
3.Теоретическая часть. Появление первых музеев.
4. Музеи Москвы
5. Музеи Лондона
6. Музеи США
7. Практическая часть. Изучение мнений сверстников о музеях разных стран.
8. Заключение
9. Список литературы
Аннотация наставника
Ожидаемый результат: воспитание гармонично развитой личности, обогащённой знаниями о культурных ценностях разных стран мира, а именно, стран изучаемого языка Англии и Америки и нашей страны России.
Симонова Маргарита – читающая девочка, которая любит читать в любое свободное время, поэтому она много знает, с ней интересно беседовать. Участница заинтересовалась темой информационно-познавательного проекта «Музеи, галереи и библиотеки мира», но, поскольку, данная тема очень обширная, она решила провести исследование только о музеях разных стран.
Предполагается, что в результате изучения истории создания и развития известных музеев мира, знакомства с шедеврами известных художников, выставляющихся в этих музеях, с определением роли музеев в сегодняшней действительности и значения изобразительного искусства в целом, раскроются доступные пониманию учащейся художественно – культурные ценности, связи искусства и культуры с жизнью, повысится уровень её духовной культуры, а нравственно – эстетическая среда общения с изобразительным искусством будет способствовать формированию чувства национального достоинства.
В своём проекте Маргарита знакомит нас с историей создания музеев, самыми известными музеями разных стран. В своей работе она также стремится пробудить любознательность и расширить кругозор своих сверстников о национальных культурных достояниях России, Англии и Америки.
Проект является межпредметным, так как в ходе его создания автору пригодились знания по таким учебным дисциплинам, как история, МХК, иностранный язык, информатика.
Данный информационно-познавательный проект будет интересен учащимся, их родителям и учителям. Этот вид деятельности способствует развитию творческих способностей учащейся, развивает коммуникативную компетенцию, умение искать, анализировать и систематизировать полученную информацию. Кроме того, данный проект является прекрасной мотивацией к изучению как родного, так и иностранного языков.
Введение
Цель исследования: составить иллюстрированный рассказ о музеях мира.
Задачи:
- знакомство с историей создания и развития известных музеев мира, с шедеврами мирового искусства, хранящимися в них;
- определение роли музеев сегодня.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Сроки реализации проекта: январь – март 2018 г.
I. Актуальность проекта и её новизна
В современном ритме жизни мы, обыватели, забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей. А главную миссию сохранения социальной памяти, преемственности поколений несут музеи.
Где и когда возникла идея собирания социальной памяти в мировой культуре? Истоки музейного дела восходят к эпохе Высокого Возрождения (XV-XVI в.в.), тогда музей представлял собой коллекционирование предметов культуры и природы.
Лексическое значение слова «музей» (от греческого слова museion – «храм муз») за все это время постоянно претерпевало изменения. Вначале музей ассоциировался с философским учреждением. Традиция собирания различных предметов культуры и природы возникла в древнегреческой культуре в храмах и музеях, где основную часть составляли индивидуальные подношения в благодарность богам и военные трофеи. Предметы быта, культуры других государств накапливаясь, превращались в коллекции и вызывали у посетителей храма живой интерес к иной экзотичной цивилизации. Поэтому в странах Старого Света первые музеи возникли на основе частных коллекций светских и духовных правителей. В эпоху Возрождения музейные собрания становятся объектом научного изучения и учебного процесса. Появляются университетские музеи.. В России использование музейных коллекций «натуралиев» начинается в 20-х гг. 18 века. Музейные коммуникации охватывают все социальные слои, отражают идеологию общества. Особенно важным для общественности является прививание подрастающему поколению чувства любви к Родине, уважение к ее истории.
Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Но сокровища, чтобы не таять, а приумножаться, должны работать.
Музеи России
1. Московский Кремль.
Очень интересная экскурсия по одному из самых больших музеев мира – Московскому Кремлю. Здесь имеется возможность увидеть все основные его достопримечательности, а также государственные регалии России, бесценные иконы, сокровища русских царей и многое другое.


2. Государственная Третьяковская галерея.
Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (известна также как Третьяковка) – художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в инженерном корпусе «Русская живопись XI – начала XX в» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в 1986 году.

3. По залам Государственного Эрмитажа.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.
В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.
Музейный комплекс состоит пяти зданий. И, конечно, самое известное из них – Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).
В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний), "Золотая кладовая", Отдел нумизматики.

Музеи Лондона
1.Британский музей в Лондоне- является самым первым музеем Лондона, который был открыт в 1753 году Британским парламентом. Экспонатами стали три коллекции знаменитых личностей, известного британского врача и натуралиста Хэнса Слоуна, графа Роберта Харли и антиквара Роберта Коттона. Однако, чтобы посетить его, необходимо было письменное разрешение.

2.Королевская оружейная палата - старейший национальный музей в Великобритании, содержащий коллекцию оружия и доспехов. История коллекции оружия и доспехов восходит ко времени постройки самого лондонского Тауэра в XI веке, но вплоть до 1660 коллекция не была доступна для обозрения. Но Карл, вернувшись на трон, открыл коллекцию как музей в 1660, но об этом сохранилось мало информации.

3. Музей Гарри Поттера
Самым загадочным музеем Великобритании считается парк Гарри Поттера. Здесь устроен настоящий мир чудес и магии: можно увидеть школу волшебства Хогвартс, кабинет Дамблдора, деревню Хогсмид с ее совиной почтой и Визжащей хижиной, полакомиться сахарными перьями и карамельными бомбами в кондитерской «Сладкое королевство», выпить пива в баре «Три метлы», научиться обращаться с чудотворящим прутиком и варить колдовское зелье. В марте 2015 года на студии был открыт новый аттракцион – платформа 9 и ¾ и знаменитый поезд Хогвартс-экспресс, на котором юные маги добирались из Лондона до волшебной школы. В качестве музейного экспоната представлен 78-летний красный паровоз, который участвовал в съемках всех частей киносаги о Гарри Поттере. Посетители аттракциона могут пройтись по платформе, заглянуть внутрь поезда, посидеть в уютных купе и увидеть фрагменты из фильмов о юном волшебнике, которые воспроизводятся на дисплеях, встроенных в окна вагонов.


Музеи США
1.Национальная галерея искусства в Вашингтоне является настоящей сокровищницей собранных работ огромного мирового наследия. В галерее представлены бесценные шедевры Рембранта, Рафаэля, Гойя, Пикассо и Матисса. Основанная в 1937 году и открывшаяся для посетителей в 1941 году галерея искусства быстро набирала популярность, привлекая внимание настоящих экспертов, к примеру, таких, как Сэмюэль Кресс, не обходящих ее своим вниманием и подарками. В экспозиции галереи представлено множество картин, скульптур европейских и американских мастеров, начиная с XVI столетия и по настоящее время, а также лучшее собрание живописи, принадлежащее итальянскому Возрождению.


2. Мемориальный музей Холокоста в Вашингтоне был открыт в апреле 1993 года и стал организацией американской нации по хранению документации, ее изучению и трактовке истории Холокоста. Это мемориал, возведенный в честь людей, погибших во времена Холокоста. С момента открытия, его успели осмотреть свыше тридцати миллионов посетителей, и он стал самым популярным среди исторических музеев в мировом масштабе.

3. Международный музей шпионажа открыт в июле 2002 года и является первым и единственным музеем в мире, посвященном деятельности агентов этой засекреченной профессии. Местоположением данного музея стал центр Вашингтона, рядом находится Национальная аллея. Среди свыше 600 экспонатов, попавших в музей благодаря провалу шпионов и изъятых у них, имеется множество подслушивающих устройств, зажигалок-фотоаппаратов, шифровальных машин, скрытых видеокамер, а также зонтик-шприц, нашпигованный смертельным ядом, губная помада со скрытым в ней пистолетом и др.


Практическая часть
Основные этапы работы:
1.Проведение анкетирования.
2. Анализ анкетирования.
Я хотела узнать, как часто школьники посещают музеи и какие галереи они знают.
1 этап: Анкетирование
В результате исследования, на этом этапе, я провела анкетирование среди учащихся своего класса по вопросам:
Часто ли вы ходите в музей? (да, нет)
Какие музеи вы знаете? (свой ответ)
2 этап: Результат
Результат анкетирования таков:
98% - не посещают музеев
70% - знают много музеев народного искусства, как правило, бывали в нём не более одного раза.
Заключение
Когда я работала над этим проектом, я узнавала всё больше и больше о музеях, которые я описала здесь. В будущем я буду больше посещать галереи и музеи, ведь в них раскрывается история континентов, стран, районов и городов. Однако, благодаря анкетированию, я узнала, что нашей школе следует больше рассказывать учащимся о культурных мероприятиях, музеях и выставках. В заключении, хочу сказать, что музеи – это наибогатейший источник информации и истории наших стран, благодаря им ты можешь узнать о величайших изобретателях, художниках, моментах в истории и значимых личностях нашей культуры.
Литература:
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Просвещение, 1998. – 412 с.
Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев – СПб.: Ассоциация музеев России, 1998. – 190 с.
Ванслова Е.Г. Музей и культура. Экспериментальное методическое пособие Е.Г.Ванслова. – М.: МИРОС, 1995. – 174 с.
Воронин А.А. Музеи как креативное пространство культуры //Философские исследования. – 1994.– №I. – С.69-84.
Грусман В.М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев/ – СПб.: РГЭМ, 2001. – 262 с.
Ерасов Б. С. Социальная культурология/– М.: Аспект-Пресс, 2000. – 591 с
7. https://ru.wikipedia.org
8. https://guruturizma.ru
9. https://www.tourister.ru
10. Д.Н.Бакун. Большой универсальный атлас мира. М.:ОЛМА Медиа Групп,2011- 224с.: ил.+ 40карт.
Журнал «Вокруг света №9»
11. Гацкевич.М.А. «Английский язык для школьников и абитуриентов: топики, упражнения, диалоги». Санкт-Петербург : «КАРО»,2015.-160с., ил.
12. https://guruturizma.ru
13. .https://www.tourister.ru
14. Д.Н.Бакун. Большой универсальный атлас мира. М.:ОЛМА Медиа Групп,2011- 224с.: ил.+ 40карт.
Журнал «Вокруг света №9»
15.Гацкевич.М.А. «Английский язык для школьников и абитуриентов: топики, упражнения, диалоги». Санкт-Петербург : «КАРО»,2015.-160с