СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно - познавательный проект по теме «Библиотека –дом, где живут книги!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационно - познавательный проект по теме «Библиотека –дом, где живут книги!"»









Групповой проект

Тип проекта: информационно - познавательный проект



Тема проекта: Библиотека –дом, где живут книги!










Авторы  проекта:

обучающиеся 2 «А» класса













Руководитель проекта: Топорова Светлана Анатольевна

учитель начальных классов








Магнитогорск, 2023


Обоснование выбора темы


В современную эпоху информационных технологий мы сталкиваемся с огромным потоком информации.

Общение в социальных сетях , просмотр видео на YouTube, игры на смартфоне и компьютере- это готовая информация, где не нужно размышлять и воображать , она легко усваивается. Таким образом занятия, в которых нужно применять воображение и мышление, становятся не интересными и совсем не хочется их выполнять.(Приложение №1)

Проблема в том, что в результате перестаёт развиваться память, логическое мышление.

Для развития воображения и логического мышления необходимо чтение книг. Но не у каждого дома имеется разнообразие интересной литературы. Здесь и приходит на помощь библиотека – дом где живут книги!


  • Книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы,мир человеческих отношений.

• Во время чтения мы незаметно для себя усваиваем законы красивого, литературного языка, учимся не только говорить и писать, но и думать грамотно.
• Каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях. В этом тоже поможет библиотека.


Тем более в библиотеке можно не только читать но и общаться, там проходят различные мероприятия книжные выставки, экскурсии, творческие конкурсы, праздники. А еще очень полезно, отвлекаться от телевизора, телефона и компьютера.


Актуальность проекта состоит в том, чтобы заинтересовать наибольшее количество обучающихся школы к регулярному посещению библиотеки, ведь это необходимо для духовного и интелектуального развития.















Цель проекта


Сформировать у детей интерес к библиотеке, положительное отношение к книге, к процессу чтения.





Задачи проекта


1.Изучение истории создания библиотеки. Современная библиотека и её виды.

2. Анкетирование обучающихся.

3. Создание карты « Библиотеки Магнитогорска».

4. Экскурсия в Центральную детскую библиотеку им. Н. Г. Кондратковской.

























Команда проекта, сфера ответственности каждого участника

ФИО

Сфера ответственности

1

Данил

Подготовка опросника и проведение опросов в школе.

2

Мария

Изучение истории создания библиотеки

3

Степан

Изучение основных видов библиотек

4

Анна

Изучение современной библиотеки

5

София

Карта библиотек Магнитогорска

6

Кирилл

Подготовка фото и видео материалов




Ресурсы, затраченные на изготовление проекта

Номер

Наименование ресурса

Стоимость, руб.

1

Компьютер

-

2

Интернет

400

3

Принтер (картридж,бумага)

250

4

Канцтовары

50

5

Электроэнергия

50

6

Камера на телефоне

-

7

Прочие дополнительные затраты (скрепки, файлы, флешка и т.д.)

150

Итого:


900



















Дорожная карта проекта

Задачи

Ответственное лицо

Срок выполнения

Изучение истории создания библиотеки. Современная библиотека и её виды.

Мария

Степан

Анна

Февраль 2023

Анкетирование обучающихся.


Данил

Февраль 2023

Создание карты « Библиотеки Магнитогорска».

София

Март 2023

Экскурсия в Центральную детскую библиотеку им. Н. Г. Кондратковской

Мария Степан Данил Кирилл София Анна


Оформление проекта

Мария


Подготовка к защите

Мария Степан Данил Кирилл София Анна




















Технологическая карта проекта

Задача

Выполнение

1

Изучение истории создания библиотеки. Современная библиотека и её виды.

1. История создания библиотеки

Люди всегда ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища. Без книг жизнь невозможна. Значит, невозможна она и без библиотек. Само слово библиотека имеет греческое происхождение и состоит из двух корней: «библио» — «книга» и «тека» — «хранилище».

Библиотека – хранилище не только книг, но и человеческой памяти. Так было во все времена.

Одной из самых древних считается библиотека фараона Рамзеса II. Это крупное книгохранилище было основано примерно в 1300 году до н. э. в Египте.

Было собрано около 20 000 папирусов. Книги-папирусы хранились в ящиках, глиняных кувшинах или специальных футлярах, позднее – в нишах стен. Пользовались ими фараоны, жрецы, высшие чиновники и писцы.

Особенности первых библиотек

  • Создавались при дворцах или храмах, знакомиться с текстами мог сам фараон, приближенные к нему или жрецы. Простым людям знания в тот период были недоступны.

  • Папирусные свитки помещали в кожаный футляр, к которому крепили небольшую деревянную табличку с наименованием.

  • Библиотеки являлись центрами обучения, именно в них постигали науку каллиграфии будущие писцы.

2. Современная библиотека.


Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом.

В библиотеках расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга строго занимает своё место, чтобы её легко можно было найти.

В библиотеках очень много книг, энциклопедий, справочников все это называется книжным фондом.

В каждой библиотеке есть алфавитный каталог, в котором читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

Разобраться в море книг и журналов читателям поможет электронный каталог. Электронный каталог

есть в каждой библиотеке.

Библиотека сегодня – это удивительное место, где каждый может найти нужную информацию и занятие по душе.

В библиотеке часто проходят различные мероприятия, которые помогают больше узнать о писателях, культуре, науке


3. Виды библиотек

Основные отличия библиотек – это объемы фонда (количество книг), назначение, бюджет и национальное значение. 


Библиотеки бывают:


-Взрослые и детские (в том числе школьные)

-специализированные (для людей с ограниченными возможностями)

-отраслевые (краеведческие, литературоведческие, биологические).

-Электронная библиотека


Детская библиотека. В фонд хранилища входят книги для самых маленьких читателей, а также литература, рекомендуемая для школы и внеклассного чтения.

Библиотеки для слепых содержат книги, набранные рельефным шрифтом Брайля и аудиокниги на разных носителях.

Электронная библиотека содержит документы (книги, журналы, газеты) в цифровом формате, которые расположены упорядоченной коллекцией.

2

Анкетирова-ние обучающихся.


В школе мы провели анкетирование (Приложение 2) одноклассников, по результатам которых можно сказать, что в свободное время только 10% детей предпочитают читать книги . 34 % респондентов никогда не ходили в библиотеку. Для поиска книг для внеклассного чтения 40 % детей используют интернет .

Однако большинство из них испытывают огромный интерес к библиотеке. Поэтому мы решили организовать экскурсию в Центральную детскую библиотеку им. Н. Г. Кондратковской.


3

Создание карты

« Библиотеки Магнитогорска».





4

Экскурсия в Центральную детскую библиотеку им. Н. Г. Кондратков-ской


5

Подготовка к защите

Создание текста выступления и презентация










Результат (продукт) проекта



Наша задумка оказалась очень эффективна. Ребятам понравилась экскурсия в библиотеку,они с интересом рассматривали книги и выбирали те, которые возьмут для домашнего чтения. Мы достигли цели и создали карту библиотек (Приложение 3) с указанием QR-кодов точек геолокации нахождения всех библиотек нашего города. Данный продукт может оказаться весьма полезным для детей и их родителей. Она получилась информативной и удобной в применении.

Закончив свой проект, мы можем смело сказать, что почти всё, что мы задумали, мы осуществили.Мы научились: работать по плану в команде, искать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников.

Благодаря проекту была решена серьезная проблема. Мы показали ребятам, что в библиотеке есть огромное множество книг и всегда найдется та, которую захочется прочитать . А когда книга выбрана, можно посетить интересные творческие занятия или просто поиграть в развивающие игры.

Проект для нас дал возможность сделать что-то новое и интересное. Он помог проявить себя, приложить знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.







Список используемой литературы

  • Библиотечная энциклопедия, Гриханов Ю.А., 2007

  • Я познаю мир. Культура: Дет. энцикл./ Ред. О.Г.Хинн; Сост. Н.В.Чудакова; Ил. А.В.Кардашук, Е.В.Дедова.-М.: Изд. "АСТ", 1998.-476c.: ил.

  • Абрамов К.И. Читатели публичных библиотек России в первой половине XIX века/ К.И.Абрамов// БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ.-2001.-№2.-С.60-68.-(Человек читающий).

Интернет-ресурсы


https://www.myjane.ru/articles/text/?id=18431

  • https://nauka.club/literatura/biblioteki.html

  • https://obrazovanie-gid.ru/pereskazy1/istoriya-vozniknoveniya-biblioteki-kratko.html

  • https://www.youtube.com/watch?v=k1OUle3o8tE -Правила этикета в библиотеке.















Приложение 2

Анкета опросник

Дорогой друг! Внимательно прочитай и ответь на вопросы. Обведи ответ кружком или подчеркни его. Отвечай на вопросы анкеты честно.



1. Чем ты любишь заниматься в свободное время? (можно выбрать несколько ответов)

      1. смотреть телепередачи, кино, сериалы и видеофильмы

      2. смотреть You Tube

      3. играть в компьютерные игры

      4. слушать музыку

      5. читать книги, журналы

      6. заниматься спортом

      7. люблю гулять на улице и общаться с друзьями

      8. снимать видео в Like и TikTok

      9. заниматься рукоделием, рисовать

2. Любишь ли ты читать?

    1. да

    2. нет

    3. иногда, только то, что нравится

3. Есть ли у тебя дома книги?

    1. да

    2. нет

    3. не знаю

4. Читаешь ли ты рассказы (повести, сказки и т.д.), которые задают в школе и вне школьной программы?

    1. да, всегда

    2. да, иногда

    3. нет, никогда

5. Причины, которые препятствуют чтению книг:

    1. недостаток свободного времени

    2. не получаю удовольствия от прочтения книг и есть возможность заняться чем-то другим

    3. я всегда нахожу время для чтения



6. Ты когда-нибудь посещал библиотеку?

    1. да

    2. нет

7. Понравилось ли тебе в библиотеке?

    1. да

    2. нет

    3. я там не был, но хотел бы посетить библиотеку

8. Где ты берешь книги для внеклассного чтения? (можно выбрать несколько ответов)

      1. в библиотеке

      2. покупаем в магазине

      3. ищем в интернете и распечатываем

      4. берём у друзей и знакомых

      5. свой вариант_____________________________________________

9. Хотел бы ты сходить на экскурсию в библиотеку вместе с классом?

      1. да

      2. нет

11. Отметь или напиши, по какой причине ты не ходишь в библиотеку? (можно выбрать несколько ответов)

      1. нет необходимости, потому что дома много книг либо смотрю в интернете

      2. испытываю стеснение, потому что не знаю, как правильно пользоваться библиотекой

      3. я не знаю, где поблизости расположены библиотеки

      4. свой вариант___________________________________________





15