СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-познавательный проект "Загадочный космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почти всем детям нравятся истории про космос, ракеты и дальние планеты. Но хочется рассказать о космосе так, чтобы увлечь всерьез, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны, а секреты, над которыми ученые до сих пор бьются, пробудили интерес к познанию нового.

     Данный проект направлен на расширение  кругозора детей (первоначальные представления о космосе, планетах  Солнечной системы, о созвездиях, первом космонавте), формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (чувство гордости и любви к Родине), нравственных качеств (целеустремленность; честность; умение сопереживать).

 

Просмотр содержимого документа
«Информационно-познавательный проект "Загадочный космос"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»









Информационно-познавательный проект

«Загадочный космос»





Воспитатель: Крисько С.В.









город Ессентуки

апрель, 2024год



Тип проекта: познавательно-творческий, информационный

Участники проекта: Дети , воспитатель, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность:

Почти всем детям нравятся истории про космос, ракеты и дальние планеты. Но хочется рассказать о космосе так, чтобы увлечь всерьез, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны, а секреты, над которыми ученые до сих пор бьются, пробудили интерес к познанию нового.

Данный проект направлен на расширение кругозора детей (первоначальные представления о космосе, планетах Солнечной системы, о созвездиях, первом космонавте), формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (чувство гордости и любви к Родине), нравственных качеств (целеустремленность; честность; умение сопереживать).



Цель проекта:

Расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах.



Задачи проекта:

- познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой созвездий, строением солнечной системы, с первым лётчиком космонавтом Ю.А. Гагариным;

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;

-  развивать связную речь, память, логическое мышление;

-Формировать предпосылки поисковой деятельности;

- обогащать словарный запас;

- вызвать интерес к изображению космического пространства разными приемами;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.



Ожидаемые результаты: 

- дети получили знания о космосе, солнечной системе, звездах, космонавтах и т. д..

- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, проявляют творчество в работе;

- с удовольствием рисуют, лепят, играют.



Этапы реализации проекта:



1 этап (подготовительный)

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- разработка примерных конспектов занятий, бесед.





  2 этап – основной

Рассматривание иллюстраций планет солнечной системы, учёных – конструкторов космической техники, космонавтов, современной космической техники (энциклопедии о космосе);

Беседа «Что такое космос», «Солнце - источник жизни на Земле», «Семья планет», Как человек полетел в космос»;

Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов, рассказов Ю. Нагибин «Юрий Гагарин», «Я хочу в космос» К. Курбатов,

  «Незнайка на Луне». Н.Носов, интересные факты о космосе из детской энциклопедии И. Е. Гусеев;

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Найди тень», «Лабиринт», «Восстанови порядок в солнечной системе» ,«Летает не летает» ,«Найди одинаковые ракеты и соедини», «Составь робота из геометрических фигур ,«Космический корабль»,«Выложи ракету из счетных палочек»;

Утренняя гимнастика «Подготовка космонавтов»;

Сюжетно – ролевая игра «Космонавты», «Полёт в космос»;

Подвижные игры: «Займи место в ракете», «Космос волнуется раз», «Невесомость»;

Лепка: «Ракета»;

Аппликация с элементами рисования :«Космонавт».



3 этап – заключительный

Выставка творческих работ детей «Загадочный космос»;

Участие в конкурсе «Космос»;

Создание в группе уголка «Этот загадочный космос»





Литература :

1.Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

2.О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа Мозаика – Синтез 2017г.

3.Интернет – ресурсы

 

































РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА