СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-прикладной проект "Стоунхендж - история и современность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель проекта: разработка макета Стоунхенджа и компьютерной презентации «История и современность Стоунхенджа» как наглядно-информационного пособия к урокам английского языка, направленным на изучение истории и культурных  традиций Великобритании.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-прикладной проект "Стоунхендж - история и современность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Д. Е. Кравцова» г. Брянска










ИНФОРМАЦИОННО-ПРИКЛАДНОЙ ПРОЕКТ


Стоунхендж – история и современность

Английский язык





Выполнила: ученица 7а класса

Кошечко Кристина


Руководитель: учитель английского языка

Власова Галина Алексеевна












Брянск 2016 год



Обоснование проекта


Впервые я услышала о Стоунхендже давно, но подробности о его истории узнала на уроках английского языка в шестом классе. Стоунхендж — это каменные круги, сооружение, созданное древней цивилизацией, существовавшей на Британских островах еще до кельтов.  Полный грубой величественной силы, он стоит на равнине Солсбери. По данным организации «English Heritage» его строительство началось примерно 3000 лет до Рождества Христова и состояло из нескольких этапов.

Мы видим полукруглые развалины. Это то, что осталось от гигантского сооружения, когда-то имевшего округлую форму. Огромные глыбы лежат на горизонтально стоящих камнях и, кажется, парят в воздухе. Отсюда и пошло название «стоунхендж» — «камни, парящие над землей».

Меня заинтересовало это древнее сооружение. Я захотела узнать о нём больше. Выяснилось, что существуют разные теории его возникновения. Некоторые теоретики даже утверждают, что его построили инопланетяне. Существуют также предположения о магическом способе создания этого древнего памятника.

С какой же целью было построено это сооружение? Могло это быть военным укреплением? Не похоже. Место поклонения богам? Святилище? Историки полагают, что так оно и было, и поклонялись здесь богу солнца. Хотя существует гипотеза, что это была астрономическая обсерватория, в пользу этого говорит геометрическая форма конструкции. Все эти догадки недалеки от истины, ведь древние жрецы нуждались в помощи солнца и  звезд, чтобы вселять веру в свое могущество.

Трудно представить, как такие громадные глыбы можно было поставить в горизонтальное положение. Но видимо древние люди были достаточно умны.

Самым старым частям Стоунхенджа около 5000 лет. "Голубые камни" появились приблизительно 1000 лет спустя, а большой круг из камней - ещё через несколько сотен лет после них. Самые большие каменные глыбы, вероятно, были доставлены из места, находящегося на расстоянии около 40 км отсюда. Каждая из них весит около 25 тонн. Эксперты говорят, что, возможно, 500 человек тянули каждую каменную глыбу, а ещё 100 клали брёвна на землю, чтобы перекатывать по ним камни. "Голубые камни" ещё более примечательны - они гораздо меньше, около 4 тонн каждый, но они доставлены из Пресели в Южном Уэльсе, который находится на расстоянии около 400 км от Стоунхенджа. Как они попали в Стоунхендж? Может быть, их доставляли на небольших судах, по морю и рекам?

Всё это мне было очень интересно. Поэтому я решила построить макет Стоунхенджа. После беседы с учителем английского языка мы решили, что эту модель можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях, посвящённых истории Британии. Мы также решили, что прекрасным дополнением к макету станет компьютерная презентация, посвящённая истории и современности Стоунхенджа.

Цель проекта: разработка макета Стоунхенджа и компьютерной презентации «История и современность Стоунхенджа» как наглядно-информационного пособия к урокам английского языка, направленным на изучение истории и культурных традиций Великобритании.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Проанализировать и систематизировать свои знания по теме проекта.

2. Собрать дополнительную информацию об истории создания Стоунхенджа.

3. Собрать и распечатать фотографии разных ракурсов сооружения.

4. Подобрать материал для разработки макета.

5. Подобрать способ обработки исходного материала

6. Разработать презентацию.

Этапы работы над проектом

I. Организационный

Обсуждение с учителем темы проекта и его примерного содержания.

II. Поисковый


1. Поиск в интернете необходимой информации для создания продукта.

2. Подбор исходного материала для создания макета Стоунженджа.

3. Изображение модели макета на бумаге.

4. Подбор иллюстративного тематического материала.

5. Создание слайдов и оформление презентации.


III. Обобщающий


Обобщение собранного материала, оформление проектной папки. Создание макета.

Оформление слайдов, создание компьютерной презентации.

Необходимое оборудование


1. Пеноплекс.

2. Гуашевые краски (серая и зелёная).

3. Картон.

4. Зелёная ткань.

5. Нож.

6. Ножницы.

7. Компьютер, подключённый к Интернету.

8. Принтер.

9. Оборудование для демонстрации презентации.


Описание продукта


Макет.

Макет представляет собой приблизительную копию таинственного сооружения Стоунхендж. Площадь модели составляет 2450 квадратных сантиметров. Выполнен макет из пеноплекса. Каждый камень сооружения вырезан отдельно. Всё сооружение собрано и закреплено с помощью клея на картонную основу, обтянутую зелёной тканью.

Презентация

Презентация представляет собой компьютерную презентацию по теме «Стоунхендж – история и современность», выполненную в программе Microsoft Office Power Point. Презентация состоит из 13слайдов. Информация представлена на английском языке.


слайда

Описание

1.

Титульный

2.

Место расположения древнего памятника

3.

Факты истории Стоунхенджа

4.

Фотографии Стоунхенджа (восстановленное историческое изображение и современное)

5 – 8.

Периоды-этапы строительства Стоунхенджа

9.

Ритуалы современных друидов на территории Стоунхенджа

10.

Современный Стоунхендж

11.

Текст Баллады о Стоунхендже (автор М. Ю. Кауфман).

12, 13

Легенды о создании Стоунхенджа

14.

Заключительный слайд. Художественное фото с надписью “Will Stonehenge mystery forever remain unsolved?”



Описание процесса исполнения

Макет

Сначала сделали на бумаге чертёж-модель для построения макета. Затем из картона вырезали основу для закрепления макета, обтянули её зелёной тканью. Обозначили на основе места закрепления камней в соответствии с чертежом. После этого сделали из бумаги выкройки для макетов «камней», входящих в состав сооружения. Взяли небольшой кусок пеноплекса, вырезали из него по выкройкам макеты «камней», покрасили их в серый цвет. Дали высохнуть. Затем с помощью клея закрепили «камни» на основе в соответствии с моделью.

Презентация.

Презентация создавалась с помощью программы Microsoft Office Power Point. Использованы были материалы интернета:

  • http://dturista.com/load/idei_puteshestvij/mesta_otdykha/legendy_o_stounkhendzhe/2-1-0-112

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%EE%F3%ED%F5%E5%ED%E4%E6

Также использовались материалы учебника английского языка для 6 класса “Happy English.ru” авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!