СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно - творческий проект «Чудо-лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжительность: краткосрочный

 

Участники: дети II младшей  группы, воспитатели, родители.

Просмотр содержимого документа
«Информационно - творческий проект «Чудо-лето»»



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад № 5








Информационно - творческий проект

«Чудо-лето»








Автор: воспитатель

Рогачева Н. А.






г. Бутурлиновка, 2020


Продолжительность: краткосрочный


Участники: дети II младшей группы, воспитатели, родители.


Направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.


Актуальность темы.

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.


Цель проекта: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.


Задачи проекта:

  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца;

  • развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

  • расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, а также овощах и фруктах;

  • воспитывать привычку повседневной физической активности;

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.


Обоснование значимости: увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.


Предполагаемый результат:

все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр-развлечений.


Этапы работы над проектом.


Подготовительный этап:


1. подбор необходимой литературы по теме;

2. подбор двигательных упражнений и подвижных игр;

3. информирование родителей о реализации проекта и привлечение родителей к совместному творческому процессу;

4. изготовление и внедрение педагогом в проект дидактические игры «Арбузная математика», «Волшебные прищепки», «Кто что ест?»;

5. разработка плана проекта.


 Основной этап реализует недельные темы:

 - «Лето прекрасно!»;
- «Летние витаминки»;
- «Я и лето»;
- «Лето в яркие краски одето».


Завершающий этап:

направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период.


Подготовительный этап


Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Родители

Создание базы для реализации проекта

2.

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем



Основной этап

Первая неделя «Лето прекрасно!» включает в себя:
1.  беседа «Месяцы лета».
Задачи: закрепить в речи названия летних месяцев, учить связному монологическому высказыванию; учить дифференцировать признаки лета от других времен года;

2.  чтение и заучивание стихотворения В. Степанова «Двенадцать месяцев».

Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения. Проводит беседу по стихотворению, разучивает его

с детьми.


Не спит всю ночь болотный лунь,

Светлей всех месяцев июнь.

Варенье варится буль-буль,

Из ягод, что собрал июль.


Всем дарит яблоки на радость

Последний летний месяц август.

В. Степанов.

Вопросы и задания:

✓ Чем примечателен месяц июнь (июль, август)?

✓ Назови первый (второй, третий) летний
месяц?

✓ Перечислите летние месяцы по порядку?

3.  Игра на координацию речи с движением.

Задачи: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.


Гром гремит, грозит, грохочет —

Напугать гроза нас хочет

(топают ногами в такт).

Небо было голубое —

Стало грозное, стальное

(качают руками над головой).

Град горошинами бьёт,

Град гулять нам не даёт

(стучат кулаками по коленям в такт).

Но гроза всё дальше, тише,

Глуше гром и небо чище ...

Загорелась полукругом

Радуга-дуга над лугом

(Приседают, «рисуют руками

над головой дугу» – разводят руки в стороны).

4.  Игра «Арбузная математика»

Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание.




Вторая неделя «Летние витаминки»  включает в себя:
 

1.  беседа «Витамины сада и огорода».
Воспитатель:

- Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей). 
Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. 

  Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.
    Витамин В содержится в бананах, горохе, салате. 
    Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке.
2.   Дидактическая игра « Кто что ест?»

 Задачи: продолжать обогащать сенсорный опыт и словарный запас детей, развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность; умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
3.  Д/и: «Определи на вкус»
Задача: повторить и закрепить название фруктов и овощей; упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

4.   Подвижная  игра «Овощи — фрукты»

Задача: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

5.  Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задача:  учить детей договариваться между собой, во что они будут играть, распределять роли, развивать умение считаться с мнением товарищей.


Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

1. беседа «Воздух-прозрачный, невидимый, легкий»;
2.  Игры с мячом: «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное».
 Задачи: развивать ловкость, быстроту, внимательность; закрепить название овощей и фруктов.
3.  Рисование лето по представлению мелками на асфальте

  Задачи: закреплять цветовую гамму, и умение рисовать предметы различной формы.


4.     Разучивание пальчиковой гимнастики «Хороший день».


Пальчиковая гимнастика «Хороший день».


До чего хорош денёк:

(попеременно ударяют кулак о кулак

 и ладонь о ладонь).

Веет лёгкий ветерок,

(делают плавные движения

ладонями на себя).

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

(Поднимают руки вверх,

пальцыразведены).

И не надо ни сапог,

Ни рубахи, ни чулок,

Ни тужурки, ни калош...

(поочерёдно загибают пальцы

 на двух руках одновременно)

До чего денёк хорош!

(Попеременно ударяют кулак о кулак и

ладонь о ладонь).

5.     Экспериментальная работа «Лаборатория лета».

Опыт «Прозрачность воды».

Задачи: подвести детей к обобщению: «чистая вода – прозрачная, а грязная – непрозрачная».


Четвертая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:


1.  беседа «Чем вам запомнилось лето?» 
Задачи: обобщить накопленные представления детей о лете.

Воспитатель читает стихотворение «Лето» В. Орлова.

— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!


2.     «Веселые пузырьки».

Воспитатель с детьми пускают мыльные пузыри.


3.     Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!».

Задачи: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука [ш].


4.     Дидактическая игра «Волшебные прищепки».

Задачи: продолжать обогащать сенсорный опыт и словарный запас детей; учить находить недостающие элементы у растений; развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность; умение принимать воображаемую игровую ситуацию.


5. Коллективная работа «Вот оно какое, наше лето».

Задачи: обобщать представления о лете, развивать умение рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками).


Завершающий этап.

     Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Праздник «День ленточек и бабочек».

Развлечение «Прощай, лето!»