СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-творческий проект "Дружба начинается с улыбки" во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-творческий проект во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект "Дружба начинается с улыбки" во второй младшей группе»







Актуальность

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Дружба начинается с улыбки»

Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Вид проекта: информационно-творческий

Срок проекта: среднесрочный

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

-Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

-Учить детей дружеским формам взаимодействия

- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.



ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1этап-Подготовительный

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба начинается с улыбки» Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Подбор песен, музыкальных композиций, мультфильмов, связанных с темой проекта.

Разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба начинается с улыбки».

2этап-Основной

Познавательное развитие. Математика:

«Веселые друзья» Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур.

Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраций,  коллекций на тему «Дружба».



Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

Михалков С. «Песенка друзей», Мур Л. « Крошка Енот», Остер Г. «Котенок по имени Гав», сказки про мартышку, слоненка и удава, Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Заучивание «Мирилки».



 Просмотр мультфильмов о дружбе:

 «По дороге с облаками» Реж. И. Ковалевская Союзмультфильм 1971г.

«Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников Экран 1975-1981гг.

«Крокодил Гена и Чебурашка» Реж. Р.Качанов Союзмультфильм 1969г

Социально-коммуникативное развитие.Беседы:

«Когда дружба помогает, а когда мешает», «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Драться или договариваться», «Добрые слова улучшают настроение», «Живём дружно».

Пальчиковая гимнастика:

«В гости мы зовем друзей» и физминутки «Моя семья», «Детский сад», «Дружба».

Музыкально-художественная деятельность


Рисование

 «Как цыпленок и котенок подружились»


Лепка 

«Угощения для белочки»


Разучивание пляски

 «Помирились»

Цель: обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества, развивать зрительное внимание, восприятие.



Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Паровозик Чух», «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Распредели всем поровну», «Птицы летите», «Дружные пары», «Найди героев сказки», «Дом дружбы», «Какое у тебя настроение».

Подвижные игры:

«Найди свой цвет», «Найди себе дружочка», «Гуси-гуси», «Лиса и зайцы», «Кто больше», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Наступление», «Передай мяч», «Магнит», «Ниточка-иголочка».



Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», Магазин», «Угостим кукол чаем», «К нам гости пришли».



Строительные игры:

«Строим дом для друзей»,



Работа с родителями:

Предложить сделать фотоальбом на тему «Счастливые моменты в моей семье».

Выложить буклет для родителей «О Дружбе» для развития ребенка и использования в повседневной жизни.

Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

3этап-Заключительный

Театрализованная деятельность «Колобок»

Проведение итоговой НОД «Дерево дружбы»

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформируется понятие «дружба».

Дети приобретут навыки взаимопомощи.

Закрепят навыки сотрудничества.

В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.









Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик»













Информационно-творческий проект

во второй младшей группе

« Дружба начинается с улыбки»



Приготовили и выполнили воспитатели

Власенко Н.В.

Бондарева Е.Б.