Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №69" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Российская Федерация, Саратовская область, 413124 г.Энгельс, ул.Маршала Василевского А.М. д.69, тел. 8(8453) 55-40-43
Информационно- творческий проект
“Защитникам отечества посвящается”
Сроки реализации: краткосрочный, 15.02.2021г. -20.02.2021г.
Возраст: 4-5 лет
Подготовили:
Воспитатели 4 группы
Хлыстова Дарья Сергеевна
Иоселева Алла Михайловна
г. Энгельс, 2021 год
Методический паспорт проекта
Название проекта, авторы: “Защитникам отечества посвящается”, Хлыстова Д.С., Иоселева А.М.
Возраст детей: 4-5 лет
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий проект.
Сроки проведения: 15.02.2021г. -20.02.2021г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цели проекта:
Педагогическая:
Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, посредствам формирования представлений детей о празднике “День защитника Отечества”, о Российской Армии.
Практическая:
Обобщение и передача педагогического опыта в формировании активной гражданской позиции и патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Для детей:
Познакомить с историей возникновения праздника “День защитника Отечества”;
Обобщить знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий;
Способствовать развитию коммуникативных навыков;
Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для педагога:
Совершенствование профессионального уровня педагогов;
Повышение творческой активности педагогов;
Развитие навыков планирования;
Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Ресурсы, оборудование: методическая и художественная литература, сюжетные картины и иллюстрации, канцелярские принадлежности на каждого ребенка, портативная Bluetooth-колонка, ноутбук, видеозапись “Музей военной техники”, аудиозаписи для слушанья, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Аннотация:
Актуальность данного проекта заключается в том, что в последнее десятилетие заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, а такой праздник как “День защитника отечества” приобрел гендерный окрас.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Вследствие этого данный проект должен способствовать бережному отношению к традициям, воспитания патриотизма, гражданственности и уважительному отношению к героям нашей страны.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений детей о российской армии надежной защитнице нашей родины;
Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
Предполагаемые продукты реализации проекта:
Создание фотовыставки “Наша гордость”.
Создание праздничных открыток для пап и дедушек к 23 февраля.
Разучивание новых физкультминуток, стихотворений о российской армии.
График работы над проектом:
Этап подготовительный
Составление проекта.
Проведение консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с детьми; разучивание игр и музыкального репертуара.
Подготовка к строевому конкурсу на уровне ДОУ.
Этап основной
Образовательная область | Формы организации образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: “Наша армия сильна”, “Хочу на папу быть похожим”. Сюжетно-ролевые игры “На боевом посту”, “Летчики”, “Военный госпиталь”. |
Познавательное развитие | Беседа: “Защитникам отечества слава. Кто такие защитники отечества?”. Видео-экскурсия “Музей военной техники”. Дидактические игры “Военные профессии”, “Чья амуниция?”. НОД “Наша армия родная” Рассматривание сюжетных картин, фотографий, принесенных из дома. Оформление выставки “Наша гордость”. (Фото 1) |
Речевое развитие | Чтение Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники». Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок. (Приложение 1) Отгадывание загадок по тематике проекта. |
Физическое развитие | Проведение подвижных игр «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». Проведение игр-соревнований: «Кто быстрее донесет припасы», «Самый меткий», «Бег с препятствиями», «Пройди, не упади», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники». Разучивание физкультминуток “Пилоты”, “Мы-военные”, “А теперь на месте шаг” (Приложение 2) |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность Слушание патриотических песен. Разучивание песни “Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты” Изобразительная деятельность Выставка рисунков и поделок “Защитникам отечества - слава” НОД “Самолеты” (ручной труд из пластилина) (Фото 2) НОД Аппликация “ Подарок для папы и дедушки” (Приложение 3) (Фото 3) НОД Рисование “Танк” |
Работа с родителями:
Сбор фотографий для фотовыставки «Наша гордость».
Сбор рассказов о службе в армии.
Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля».
Подготовка атрибутов к строевому конкурсу.
Заключительный этап
Обобщение полученных знаний, проведение рефлексии совместно с детьми.
Использованные источники:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2021.
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, Средняя группа, Алешина Н.В., 2005.
Изобразительная деятельность в детском саду, Средняя группа, под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008
Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г
Приложение 1
Используемые в ходе проекта пословицы и поговорки
За правое дело не щади жизни.
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.
Всякая пуля грозит, да не всякая разит.
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.
Русский солдат не хочет знать преград.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать — Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Война народная имеет цели благородные.
Война трудна, да победа красна.
Один в поле не воин.
Жизнь дана на смелые дела.
Дал присягу — назад ни шагу.
Для смелого солдата и рукавица — граната.
Закон бойца — стойкость до конца.
Используемые в ходе проекта стихотворения
Лётчик
Лётчик управляет самолётом,
Может вертолётом управлять,
Он стальную птицу может в небо
По команде попросту поднять.
Парашютист
Что за точка в ясном небе?
Отделясь от самолёта,
Увеличилась в размере,
Человек отважный, кто ты?
В небе не орёл парит -
К нам парашютист летит!
О танкистах
Кто железным танком управляет?
Экипаж танкистов - каждый знает,
В дуло не заправили заряд,
Не на фронт ведь едут - на парад!
Про моряков
У него на ленте якорь – погляди!
Полосатая тельняшка на груди!
Брюки к низу очень широки,
Это люди моря - моряки!
Артиллерист
Стальной зениткой управляет
Артиллерист успешо.
В нёё ракеты заряжает
Учебные, конечно.
Пограничник
Пограничник охраняет
Рубежи Отчизны,
Долг военный исполняет
Ради мирной жизни!
Военные игрушки
У меня есть танк и самолет,
Есть ещё - зенитка, вертолёт,
Шашка, щит и меч, и пистолет,
Автомат и даже - арбалет.
Это лишь военные игрушки,
Чтоб играть с братишкою в войнушку.
Мирной моей Родине - России,
Храбрые защитники нужны,
И когда я вырасту мужчиной
Буду я защитником страны!
Приложение 2
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Приложение 3
Конспект НОД Аппликация “ Поздравительная открытка для папы или дедушки на 23 февраля”
Цель:
Педагогическая:
Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.
Практическая:
Изготовить подарок для папы (дедушки, брата) своими руками.
Задачи:
Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества», военных профессиях.
Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки.
Закреплять приемы вырезания круга и овала из прямоугольных и квадратных кусочков бумаги.
Развивать умение создавать композицию из кругов разного размера.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания, использования клеенки и салфетки.
Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.
Материалы
Для педагога: карточки с военными профессиями и атрибутами,
Для детей: черный фломастер, ножницы, шаблон поздравления с 23 февраля, кисть для клея, клеенка, салфетка, квадраты и прямоугольники разного размера и цвета, картон синего цвета размера А6.
Методика проведения:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.
Воспитатель: Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?
Дети: чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу, сохранить мир на Земле.
Воспитатель: конечно же, должен быть мир. А наш покой, и мир охраняет наша армия.
Основной часть
Воспитатель: Какими должны быть защитники Родины?
Дети: Здоровыми, сильными, смелыми, решительными, выносливыми.
Воспитатель: А, каких защитников, военных вы знаете?
Дети: Моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы, солдаты, суворовцы и др….
Воспитатель: предлагаю вам поиграть со мной в игру, я буду показывать карточки с военными профессиями, а вы должны найти предмет, который необходим для этой профессии, найти, показать и назвать его.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» (У детей на столах карточки с изображение предметов).
Летчик- самолёт, танкист- танк, врач- чемодан с лекарствами, десантник- парашют, космонавт-ракета, моряк-пароход, подводник- подводная лодка, пограничник- собака и бинокль.
Сообщение темы и цели занятия. Анализ готового образца.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником?
Дети: Подарить открытки, подарить цветы, обнять, поцеловать, сказать добрые слова.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку для папы. Что вы видите на открытке?
Дети: парашютиста, солдата десантника.
Воспитатель: верно. Рассмотрите с помощью каких деталей выполнена открытка? Что нам понадобится?
- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
А) При работе с ножницами и кисточками не размахивать руками;
Б) Передавать ножницы кольцами вперед;
В) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
Г) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
Физкультминутка
Воспитатель: а теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите - ка на нас! (маршируют)
Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (маршируют)
Выполнение практической работы.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
- Приступим к изготовлению наших открыток.
Последовательность выполнения работы:
Вырезаем 4 круга, диаметром 3 сантиметра.
Складываем их пополам, и снизу отрезаем 1 сантиметр.
Приклеиваем на картон, это будущий парашют.
Вырезаем круг диаметром 2, 5 сантиметра, это тело десантника.
Вырезаем круги размером 1 сантиметр, 1 желтого цвета - это лицо, 1- синего это каска, 2 светло зеленого цвета- руки и ноги, собираем композицию.
Фломастером дорисуем лицо, приклеим поздравительную эмблему.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).
- Что вы изобразили на открытке? (десантника).
- Какая это аппликация – плоская или объемная?
- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.
- Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап.
Уборка рабочего места.
Фото 1
Фото 2
Фото 3