СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-творческий проект "Защитникам отечества посвящается"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта

Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект "Защитникам отечества посвящается"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №69" Энгельсского муниципального района Саратовской области

Российская Федерация, Саратовская область, 413124 г.Энгельс, ул.Маршала Василевского А.М. д.69, тел. 8(8453) 55-40-43











Информационно- творческий проект

“Защитникам отечества посвящается”


Сроки реализации: краткосрочный, 15.02.2021г. -20.02.2021г.

Возраст: 4-5 лет




Подготовили:

Воспитатели 4 группы

Хлыстова Дарья Сергеевна

Иоселева Алла Михайловна






г. Энгельс, 2021 год


Методический паспорт проекта

Название проекта, авторы: “Защитникам отечества посвящается”, Хлыстова Д.С., Иоселева А.М.

Возраст детей: 4-5 лет

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий проект.

Сроки проведения: 15.02.2021г. -20.02.2021г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цели проекта:

Педагогическая:

  • Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, посредствам формирования представлений детей о празднике “День защитника Отечества”, о Российской Армии.

Практическая:

  • Обобщение и передача педагогического опыта в формировании активной гражданской позиции и патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Познакомить с историей возникновения праздника “День защитника Отечества”;

  • Обобщить знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий;

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков;

  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;

  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагога:

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов;

  • Повышение творческой активности педагогов;

  • Развитие навыков планирования;

  • Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.



Ресурсы, оборудование: методическая и художественная литература, сюжетные картины и иллюстрации, канцелярские принадлежности на каждого ребенка, портативная Bluetooth-колонка, ноутбук, видеозапись “Музей военной техники”, аудиозаписи для слушанья, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Аннотация:

Актуальность данного проекта заключается в том, что в последнее десятилетие заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, а такой праздник как “День защитника отечества” приобрел гендерный окрас.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Вследствие этого данный проект должен способствовать бережному отношению к традициям, воспитания патриотизма, гражданственности и уважительному отношению к героям нашей страны.

Предполагаемый результат:

  • Расширение представлений детей о российской армии надежной защитнице нашей родины;

  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;

Предполагаемые продукты реализации проекта:

  • Создание фотовыставки “Наша гордость”.

  • Создание праздничных открыток для пап и дедушек к 23 февраля.

  • Разучивание новых физкультминуток, стихотворений о российской армии.

График работы над проектом:

  1. Этап подготовительный

  1. Составление проекта.

  2. Проведение консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

  3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

  4. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с детьми; разучивание игр и музыкального репертуара.

  5. Подготовка к строевому конкурсу на уровне ДОУ.

  1. Этап основной

Образовательная область

Формы организации

образовательной деятельности


Социально-коммуникативное развитие

Беседы: “Наша армия сильна”, “Хочу на папу быть похожим”.

Сюжетно-ролевые игры “На боевом посту”, “Летчики”, “Военный госпиталь”.

Познавательное развитие

Беседа: “Защитникам отечества слава. Кто такие защитники отечества?”.

Видео-экскурсия “Музей военной техники”.

Дидактические игры “Военные профессии”, “Чья амуниция?”.

НОД “Наша армия родная”

Рассматривание сюжетных картин, фотографий, принесенных из дома.

Оформление выставки “Наша гордость”. (Фото 1)

Речевое развитие

Чтение Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок. (Приложение 1)

Отгадывание загадок по тематике проекта.

Физическое развитие

Проведение подвижных игр «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».

Проведение игр-соревнований: «Кто быстрее донесет припасы», «Самый меткий», «Бег с препятствиями», «Пройди, не упади», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

Разучивание физкультминуток “Пилоты”, “Мы-военные”, “А теперь на месте шаг”

(Приложение 2)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Слушание патриотических песен.

Разучивание песни “Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты”

Изобразительная деятельность

Выставка рисунков и поделок “Защитникам отечества - слава”

НОД “Самолеты” (ручной труд из пластилина) (Фото 2)

НОД Аппликация “ Подарок для папы и дедушки” (Приложение 3) (Фото 3)

НОД Рисование “Танк”



Работа с родителями:

  • Сбор фотографий для фотовыставки «Наша гордость».

  • Сбор рассказов о службе в армии.

  • Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля».

  • Подготовка атрибутов к строевому конкурсу.

  1. Заключительный этап

Обобщение полученных знаний, проведение рефлексии совместно с детьми.

Использованные источники:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2021.

  2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, Средняя группа, Алешина Н.В., 2005.

  3. Изобразительная деятельность в детском саду, Средняя группа, под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

  4. Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008

  5. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г















Приложение 1

Используемые в ходе проекта пословицы и поговорки

За правое дело не щади жизни.
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.
Всякая пуля грозит, да не всякая разит.
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.
Русский солдат не хочет знать преград.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать — Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Война народная имеет цели благородные.
Война трудна, да победа красна.
Один в поле не воин.
Жизнь дана на смелые дела.
Дал присягу — назад ни шагу.
Для смелого солдата и рукавица — граната.
Закон бойца — стойкость до конца.
Используемые в ходе проекта стихотворения

Лётчик
Лётчик управляет самолётом,
Может вертолётом управлять,
Он стальную птицу может в небо
По команде попросту поднять.
Парашютист
Что за точка в ясном небе?
Отделясь от самолёта,
Увеличилась в размере,
Человек отважный, кто ты?
В небе не орёл парит -
К нам парашютист летит!
О танкистах
Кто железным танком управляет?
Экипаж танкистов - каждый знает,
В дуло не заправили заряд,
Не на фронт ведь едут - на парад!
Про моряков
У него на ленте якорь – погляди!

Полосатая тельняшка на груди!
Брюки к низу очень широки,
Это люди моря - моряки!
Артиллерист
Стальной зениткой управляет
Артиллерист успешо.
В нёё ракеты заряжает
Учебные, конечно.
Пограничник
Пограничник охраняет
Рубежи Отчизны,
Долг военный исполняет
Ради мирной жизни!

Военные игрушки
У меня есть танк и самолет,
Есть ещё - зенитка, вертолёт,
Шашка, щит и меч, и пистолет,
Автомат и даже - арбалет.
Это лишь военные игрушки,
Чтоб играть с братишкою в войнушку.
Мирной моей Родине - России,
Храбрые защитники нужны,
И когда я вырасту мужчиной
Буду я защитником страны!

Приложение 2

Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Приложение 3

Конспект НОД Аппликация “ Поздравительная открытка для папы или дедушки на 23 февраля”

Цель:

Педагогическая:

  • Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.

Практическая:

  • Изготовить подарок для папы (дедушки, брата) своими руками.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества», военных профессиях.

  • Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки.

  • Закреплять приемы вырезания круга и овала из прямоугольных и квадратных кусочков бумаги.

  • Развивать умение создавать композицию из кругов разного размера.

  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания, использования клеенки и салфетки.

  • Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

  • Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.

Материалы

Для педагога: карточки с военными профессиями и атрибутами,

Для детей: черный фломастер, ножницы, шаблон поздравления с 23 февраля, кисть для клея, клеенка, салфетка, квадраты и прямоугольники разного размера и цвета, картон синего цвета размера А6.

Методика проведения:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?

Дети: чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу, сохранить мир на Земле.

Воспитатель: конечно же, должен быть мир. А наш покой, и мир охраняет наша армия.

  1. Основной часть

Воспитатель: Какими должны быть защитники Родины?

Дети: Здоровыми, сильными, смелыми, решительными, выносливыми.

Воспитатель: А, каких защитников, военных вы знаете?

Дети: Моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы, солдаты, суворовцы и др….

Воспитатель: предлагаю вам поиграть со мной в игру, я буду показывать карточки с военными профессиями, а вы должны найти предмет, который необходим для этой профессии, найти, показать и назвать его.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» (У детей на столах карточки с изображение предметов).

Летчик- самолёт, танкист- танк, врач- чемодан с лекарствами, десантник- парашют, космонавт-ракета, моряк-пароход, подводник- подводная лодка, пограничник- собака и бинокль.

  1. Сообщение темы и цели занятия. Анализ готового образца.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником?

Дети: Подарить открытки, подарить цветы, обнять, поцеловать, сказать добрые слова.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку для папы. Что вы видите на открытке?

Дети: парашютиста, солдата десантника.

Воспитатель: верно. Рассмотрите с помощью каких деталей выполнена открытка? Что нам понадобится?

- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

А) При работе с ножницами и кисточками не размахивать руками;

Б) Передавать ножницы кольцами вперед;

В) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

Г) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

  1. Физкультминутка

Воспитатель: а теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите - ка на нас! (маршируют)

Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (маршируют)

  1. Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

- Приступим к изготовлению наших открыток.

Последовательность выполнения работы:

  1. Вырезаем 4 круга, диаметром 3 сантиметра.

  2. Складываем их пополам, и снизу отрезаем 1 сантиметр.

  3. Приклеиваем на картон, это будущий парашют.

  4. Вырезаем круг диаметром 2, 5 сантиметра, это тело десантника.

  5. Вырезаем круги размером 1 сантиметр, 1 желтого цвета - это лицо, 1- синего это каска, 2 светло зеленого цвета- руки и ноги, собираем композицию.

  6. Фломастером дорисуем лицо, приклеим поздравительную эмблему.



  1. Подведение итогов занятия.

- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).

- Что вы изобразили на открытке? (десантника).

- Какая это аппликация – плоская или объемная?

- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.

- Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап.

Уборка рабочего места.

































Фото 1

Фото 2



Фото 3