СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-творческий проект "Здоровое питание – залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильное питание - залог здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект "Здоровое питание – залог здоровья"»

Информационно-творческий проект "Здоровое питание – залог здоровья"

Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно: 
Желудок нельзя обижать понапрасну.

Актуальность.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О “хлебе насущном” человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта.

Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.

Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Формы реализации проекта: занятия, беседы, игры, сотрудничество с родителями.

Участники: дети, классный руководитель Сроки реализации: 2 недели.

Возраст: 7 -11 лет.

Результат.

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Обогащение детей знаниями о здоровом питание.

План реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Физическая культура

Спортивный праздник “Ешь здоровую пищу, будешь сильным”

 

Познание

Блиц-опрос “Вкусная еда”

Викторина “Вкусные истории

Составление план - схемы для описательного рассказа о продуктах питания.

Альбом иллюстраций “Каша - гордость наша”, “Витамины”

Экспериментирование “Влияние газированных напитков для организма”

Анкетирование “Питание и здоровье детей”

Коммуникация

Беседы: “Где прячется здоровье?”

Копилка “Народная мудрость о питание”.

Чтение сказки: “Каша из топора”

Чтение стихотворений о продуктах питания, “Приключение овощей”

Правильное питание - залог здоровья” - театральное представление

Газета: “Ваше здоровье”

Информационные листы:

Организация питания ребенка”.

Неполезные продукты питания”.

Здоровое питание дошкольников”

Художественное творчество

Выставка рисунков “Мои любимые продукты”


Плакаты: “Здоровая пища”, “Неполезные продукты”.

Итог

Презентация “Здоровое питание – залог здоровья”

Презентация проекта “Здоровое питание - залог здоровья”
Ведущий:
 Уважаемые дети и родители, мы сегодня подводим итог проекта “Здоровое питание - залог здоровья”.  Мероприятия, запланированные в рамках проекта.  Сегодня соревноваться в своих знаниях будут две команды, и наше совместное мероприятие будет сопровождаться слайдами, в которых мы будем показывать результаты наших работ.

Ведущий: Слово предоставляется командам:

Команда “Крепыши”.

Девиз: Мы лучше всех, наш ждет успех.

Команда “Здоровячки”.

Наш девиз:

Ни шагу назад, ни шагу на месте,
Только вперед, только вместе.

Ведущий: Как обычно начинаем с разминки.

Разминка для команд

Пятки вместе, носки врозь, 
Сели на пол, как в квартире. 
А теперь, все дружно встали, 
Руки к поясу убрали, 
Шаг всем вправо, шаг всем влево, 
Все мы словно королевы. 
Ноги скрестим 
И попрыгаем на месте, 
А руками вверх и вниз, 
Всем похлопаем на бис, 
А потом чихните дружно! 
А теперь смеяться нужно!
Убрать на плечи руки, 
Чтобы ни тоски, ни скуки, 
Ногу правую вперёд, 
А потом ее назад 
Ногу левую вперед! 
А потом ее назад.
А сейчас команду слушай: 
Ухватить себя за уши, 
И наружи языки, 
И повыше локотки, 
Ну, а после дружно, вместе 
Все попрыгаем на месте.

Конкурс “Здоровье” (на каждую букву слова “здоровье” найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни).

Ведущий: В рамках этого проекта мы провели анкетирование на тему “Здоровое питание и здоровье” и параллельно провели с детьми блиц- опрос на эту тему. Результаты на слайдах.

Конкурс “Продукты питания”(Из разрезных картинок дети собирают и определяют группу продукта питания (молочные, мясные, овощи, фрукты, мучные, кондитерские, хлебобулочные, неполезные для организма).

Ведущий: Пока команды заняты, мы поиграем с болельщиками.

Если наш совет хороший,
Вы говорите - да!
На неправильный совет
Говорите - нет!

Постоянно нужно есть, для здоровья важно: 
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватить булочку не забудьте вы в кровать.

Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка шоколада

В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.

В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.

Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Даёт силы нам всегда витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот- дог.

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Ведущий: Мы всегда в жизни опираемся на опыт взрослых, применяем народные высказывания, следующий конкурс “Народная мудрость”.

(Каждая команда по очереди называет пословицы, поговорки о еде, питании).

Конкурс “Собери буквы” (переставляя буквы, разгадать слова и рассказать, что помогает человеку быть здоровым).

(Движение, прогулка, режим, правильное питание и, конечно, осторожность).

Ведущий: Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?”

Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Хочу цитировать Л. Н. Толстого:

“Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

Литература:

“Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения”, составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.