СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационное моделироване

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационное моделироване»

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Модели объектов и их назначение Разнообразие информационных моделей

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Модели объектов и их назначение

Разнообразие информационных моделей

С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.).

С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства

Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.).

Примеры моделей Архитектор готовится построить здание невиданного типа. Но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель.

Примеры моделей

Архитектор готовится построить здание невиданного типа. Но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель.

Примеры моделей Перед тем как запустить в производство новый самолет, его помещают в аэродинамическую трубу и с помощью соответствующих датчиков определяют величины напряжений, возникающих в различных местах конструкции. Это модель.

Примеры моделей

Перед тем как запустить в производство новый самолет, его помещают в аэродинамическую трубу и с помощью соответствующих датчиков определяют величины напряжений, возникающих в различных местах конструкции. Это модель.

Примеры моделей На стене висит картина, изображающая яблоневый сад в цвету. Это модель.

Примеры моделей

На стене висит картина, изображающая яблоневый сад в цвету. Это модель.

Примеры моделей

Примеры моделей

Модель – это новый объект, который отражает стороны изучаемого объекта или явления

Модель – это новый объект, который отражает стороны изучаемого объекта или явления

Модели объектов  и их назначение Исходный объект - прототип Объект-заместитель -  модель Моделирование  – метод познания окружающего мира, состоящий в создании  и исследовании моделей реальных объектов.

Модели объектов и их назначение

Исходный объект - прототип

Объект-заместитель - модель

Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.

модель Материальные (натурные) Информационные (описание объекта моделирования в определенной форме) Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки жилого района и т. д. Отдельные предметы; физические или химические, экономические или социальные процессы; метеорологические явления и т. д. 11.02.22

модель

Материальные (натурные)

Информационные

(описание объекта моделирования в определенной форме)

Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки жилого района и т. д.

Отдельные предметы; физические или химические, экономические или социальные процессы; метеорологические явления и т. д.

11.02.22

Скажите, а можно было бы обойтись без моделирования?

Скажите, а можно было бы обойтись без моделирования?

Для каждой модели укажите тип глобус формула Игрушечная модель машины Текст научной книги Функция Хранение информации Человек Обработка информации Память Мышление Прием (ввод) информации Органы чувств таблица схема 11.02.22

Для каждой модели укажите тип

глобус

формула

Игрушечная модель машины

Текст научной книги

Функция

Хранение информации

Человек

Обработка информации

Память

Мышление

Прием (ввод) информации

Органы чувств

таблица

схема

11.02.22

Примеры моделей Схема Манекен Карта  погоды 12

Примеры моделей

Схема

Манекен

Карта погоды

12

Модель создают, если: Объект  очень большой Объект  слишком мал

Модель создают, если:

Объект очень большой

Объект слишком мал

Модель создают, если: Процесс протекает очень быстро Процесс протекает очень медленно

Модель создают, если:

Процесс протекает очень быстро

Процесс протекает очень медленно

Модель создают, если: Исследование объекта может повлечь  его разрушение Исследование объекта опасно для окружающих

Модель создают, если:

Исследование объекта может повлечь его разрушение

Исследование объекта опасно для окружающих

? Давайте обсудим 5. Приведите примеры ситуаций, в которых лучше использовать:  фото;  рисунок.

?

Давайте обсудим

5. Приведите примеры ситуаций, в которых лучше использовать:

  • фото;
  • рисунок.
Д / з §9  стр. 57, упр. 6,7

Д / з §9 стр. 57, упр. 6,7

Практическая работа  стр.165 Задание 1

Практическая работа стр.165 Задание 1

Натурные модели Натурная модель подъёмного крана воспроизводит:  состав;  движения частей механизма Что воспроизводит натурная модель дома? Натурные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта.

Натурные модели

Натурная модель подъёмного крана воспроизводит:

  • состав;
  • движения частей механизма

Что воспроизводит натурная модель дома?

Натурные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта.

Информационные модели Информационные модели - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации.

Информационные модели

Информационные модели - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации.

Модели используются для: представления материальных предметов Макет исторической застройки  в Н. Кисельном переулке в Москве

Модели используются для:

представления материальных предметов

Макет исторической застройки в Н. Кисельном переулке в Москве

Модели используются для: объяснения известных  фактов

Модели используются для:

объяснения известных фактов

Модели используются для: проверки гипотез  и получения новых знаний  об исследуемых объектах Прогноз последствий глобального потепления

Модели используются для:

проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах

Прогноз последствий глобального потепления

Модели используются для: прогнозирования Ураганы – фото из космоса

Модели используются для:

прогнозирования

Ураганы – фото из космоса

Модели используются для: управления

Модели используются для:

управления

Информационная модель Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте. !

Информационная модель

Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте.

!

Образные модели Образные модели представляют собой  зрительные образы объектов, зафиксированные  на каком-либо носителе информации.

Образные модели

Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.

Знаковые модели program lab; var  a, b, s, p: integer; begin  write(' Введите длину : ');  readln(a);  write(' Введите ширину : ');  readln(b);  s := a * b;  p := 2 * (a + b);  writeln(' Площадь равна : ', s);  writeln('Периметр равен: ', p); end. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! И.С. Тургенев Знаковые информационные модели строятся  с использованием различных языков  (знаковых систем).

Знаковые модели

program lab;

var

a, b, s, p: integer;

begin

write(' Введите длину : ');

readln(a);

write(' Введите ширину : ');

readln(b);

s := a * b;

p := 2 * (a + b);

writeln(' Площадь равна : ', s);

writeln('Периметр равен: ', p);

end.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!

И.С. Тургенев

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем).

Смешанные модели В смешанных информационные моделях одновременно используются образные и знаковые элементы.

Смешанные модели

В смешанных информационные моделях одновременно используются образные и знаковые элементы.

Самое главное Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала. Можно создавать и использовать разные модели одного объекта. Процесс создания и использования модели называют моделированием .

Самое главное

  • Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью.
  • Модель не является точной копией объекта-оригинала.
  • Можно создавать и использовать разные модели одного объекта.
  • Процесс создания и использования модели называют моделированием .
Самое главное Натуральные модели – реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования. Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью .

Самое главное

  • Натуральные модели – реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования.
  • Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью .
? Давайте обсудим С моделями какого типа вы встречаетесь на уроках биологии? Приведите пример знаковой информационной модели, рассматриваемой на уроках математики. Модель каких отношений между людьми построена в басне И.А. Крылова «Волк и ягненок»? Встречались ли вы с информационными моделями в жизненных ситуациях?

?

Давайте обсудим

  • С моделями какого типа вы встречаетесь на уроках биологии?
  • Приведите пример знаковой информационной модели, рассматриваемой на уроках математики.
  • Модель каких отношений между людьми построена в басне И.А. Крылова «Волк и ягненок»?
  • Встречались ли вы с информационными моделями в жизненных ситуациях?
? Давайте обсудим 5. Приведите примеры ситуаций, в которых лучше использовать:  фото;  рисунок.

?

Давайте обсудим

5. Приведите примеры ситуаций, в которых лучше использовать:

  • фото;
  • рисунок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!