Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»
муниципального района «Могойтуйский район» Забайкальского края
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника
за межаттестационный период
Юмдылыковой Баирмы Надцаловны,
учителя русского языка и литературы
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»
муниципального района «Могойтуйский район» Забайкальского края
687420, пгт. Могойтуй, ул. Зугалайская,15
Тел.: 8(30-255)2-13-52, тел./факс: 8(30-255)2-14-49
E-mail: [email protected]
п. Могойтуй
2022
В аттестационную комиссию
Министерства образования, науки Забайкальского края
от Юмдылыковой Баирмы Надцаловны, 25.04.77 г.р., учителя русского языка и литературы МАОУ «МСОШ№3» п. Могойтуй Могойтуйского района Забайкальского края
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в феврале 2022 года на высшую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы в очной форме.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Качество обученности учащихся по русскому языку составляет - 67%, по литературе – 76%. Наблюдается позитивная динамика качества и успеваемости по русскому языку за последние три года: за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 (1, 2 четверти) уч.г. – 63%, 66%, 67%; по литературе – 76%, 72,4%, 76,6%. Наблюдается позитивная динамика по подготовке к ЕГЭ: с 2015 г. по 2018 г. качественный результат повысился с 78% до 94% при успеваемости - 100%. Высокие баллы показали следующие ученики: 2015г. - Доржиевой Лизы 95 б., у Дамбаева Минжура- 92 б.; 2017г.- у Норжиловой Сурэны 96 б., Курашвили Дарьи 91 б., Дашидондоковой Янжимы 83 б.; 2018 г. - у Саниной Валерии 80 б., Манхаевой Ешилмы 89 б., 2020 г. – у Дабаевой С. – 91, у Бороевой А.- 82 б., 2021 г. – у Уржиновой Долгор 90 б., у Семеной Я. - 88б., у Жанчиповой А. – 84 б.
Ежегодно учащиеся становятся победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. В 2019 году Уржинова Долгор стала победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, в 2020 году стала победителем всероссийского конкурса Образовательного центра «Сириус» в номинации «Классическая литература». На региональном этапе научно-практической конференции «Шаг в науку-2015» Манхаева Ешилма стала третьим призёром, на краевой научно-практической конференции «Юные исследователи Забайкалья - 2016» Доржиева Елизавета стала победителем, на региональном этапе научно-практической конференции «Шаг в науку - 2017» в секции «Русский язык» Уржинова Долгор, Самбуева Цындыма удостоены призового места, Цыренова Дашина является победителем и призером региональных этапов научно-практических конференций «Шаг в науку- 2019», «Шаг в будущее - 2020» в секции «Литературоведение». В 2021 году призёры регионального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее-2021» Цыренова Дашина и Уржинова Долгор приняли участие на международном дистант-форуме научной молодёжи «Шаг в будущее-2021» в секциях «Литературоведение», «Языки современной культуры», где Уржинова Долгор заняла 2 место.
Являюсь классным руководителем, способствую сплочению и развитию детско-взрослого коллектива 9 «а» класса. Стараюсь создавать комфортный микроклимат, формировать субъектность каждого ребёнка.
Распространяю опыт работы в области повышения качества образования и воспитания на муниципальном, региональном уровнях. В 2015 году в рамках стажировочных мероприятий региональной базовой опорной площадки МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3» по теме «Модель детско-взрослой общности как механизм реализации государственно-общественного управления» провела открытый урок в 6 классе на тему «Как обрести друзей?». В 2019 году в рамках районного семинара учителей русского языка обобщён опыт по теме «Формирование способности воображения при работе с текстами, кинотекстами с использованием технологии схематизации». На окружных курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы в Агинской окружной гимназии-интернат проведено открытое занятие «От рисунка к схеме», также на районном семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «От развивающего обучения к мыследеятельностной педагогике: от теории к практическим решениям» дан открытый урок по произведению О. Генри «Последний лист».
Участвую в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы в качестве эксперта муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, комитета первичной профсоюзной организации. Являюсь победителем муниципального конкурса образовательных программ, вторым призером окружного конкурса образовательных программ, победителем заочного всероссийского конкурса «Лучшая рабочая программа» (2015 г.), победителем районного конкурса «Новые образовательные стандарты: итоги, творческие поиски, методические находки» в номинации «Лучший урок» (2016 г.), призером окружного конкурса «Педагогическая мастерская», посвященного празднованию Дня русского языка в номинации «Лучшие проекты уроков по русскому языку и литературе» (2017).
Данные результаты стали возможными благодаря использованию личностно ориентированной технологии, проектного и исследовательского методов. Тема самообразования «Технология схематизации как способ формирования способности понимания текста».
Основные публикации:
Интонационный особенности текста литературы ГУЛАГа как модели человеческой жизни в творчестве писателей Сибири Г.Шелеста и Б.Лесняка// Научный и инновационный потенциал Байкальского региона глазами молодежи: Материалы пятой научно-практической конференции (27 апреля 2005г.). – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2005. – С. 239-240. Освоение лагерного мира в творчестве Г.Шелеста и Б.Лесняка: идея национального самосознания // Россия – Азия: становление и развитие национального самосознания: Материалы междунар. науч.конф. (21-24 июня 2005 г.). – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2005. – С.30-33.
Литературный ГУЛАГ Сибири // Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Юность, наука, культура». – Москва - Непецино, 2005. (благодарственное письмо и медаль 2 степени за успехи в заочном конкурсе).
Своеобразие документального начала лагерной прозы Сибири// Всероссийская научно-практическая конференция « Филологическое образование: проблемы и перспективы», посвященная 75-летнему юбилею филологического факультета и БГПИ – БГУ (17-18 мая). – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2007.
Концепция смерти в «лагерной» прозе // Вестник Читинского госуниверситета, 2007. №4. – С.75-81.
«Проза достоверности» (о стиле «лагерной» прозы забайкальского писателя Б.Лесняка // Сборник научных трудов. Серия: Общественные науки. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2008. – Специальный выпуск (посвященный 10летию ИУР). – С.119-124.
Лагерь как авторская модель мира «лагерной» прозы писателя Сибири Б.Н. Лесняка // Актуальные проблемы изучения, возрождения и развития традиционной культуры тюркоязычных, восточнославянских и финно-угорских народов: сб. ст. всероссийской заочной научно-практической конференции. Уфа, 2009. 5 июня.
Концепт «страх» в «лагерной» прозе// Восток – Запад: аксиолингвистическое представление о мире. Сборник материалов Международной российско-польской научной конференции Улан-Удэ, 24-25 сентября 2009
Лагерь как авторская модель мира «лагерной» прозы писателя Сибири Б.Н. Лесняка //Русский язык в историко-лингвистическом поле: Всероссийская (с международным участием) конф. (с элементами научной школы) молодых ученых. Иркутск, 23-25 октября 2009.
Методические указания по русскому языку и культуре речи для студентов негуманитарных факультетов: учебное пособие / ВСГТУ; Сост. Б.Н. Юмдылыкова. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009
Методические основы отбора, организации и презентации учебного материала при преподавании русского языка как иностранного китайским студентам // Восток – Запад: взаимодействие языков и культур. Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. У-У.: Изд-во ВСГТУ, 3-6 июня 2011. С. 201-204
Обучение русскому языку как иностранному в техническом вузе// II Международная научно-практическая конференция «Русский язык в современном Китае» (Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Чернышевского и Хулуньбуирский институт (Китай, г. Харбин)). 11-12 апреля 2012
Концепция смерти в «лагерной» прозе//Сб. статей, посвященный 20-летию АИУУ. Изд-во АИИУ, Агинское, 2013
Юмдылыкова Б.Н. Формирование способности понимания при работе с текстами, кинотекстами с использованием технологии схематизации на уроках литературы//Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям: материалы межрегионального методического семинара (25 сентября 2020г., Чита). – Чита: ИРО Забайкальского края, 2020. – С.145-158
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование высшее. В 1999 г. окончила Иркутский государственный университет по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы, преподаватель бурятского языка и литературы», присвоена квалификация – филолог. Преподаватель русского языка и литературы, бурятского языка и литературы. В 2006 году окончила аспирантуру по специальности «Литература народов РФ» БГУ г. Улан-Удэ.
Стаж педагогической работы (по специальности): 19 лет, в данной должности - 19 лет; в данном учреждении – 10 лет.
Имею следующие грамоты, награды:
За высокие показатели в работе, добросовестный творческий труд в деле обучения и воспитания школьников, личный вклад в социально-экономическое развитие муниципального района «Могойтуйский район» отмечена в 2015 году Грамотой управления образования и молодёжной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район», в 2016 году награждена Почетной грамотой администрации муниципального района «Могойтуйский район». За значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодёжи и многолетний добросовестный труд в 2017 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; в 2019 году объявлена Благодарность министром образования, науки и молодёжной политики А.А. Томских за хорошую и качественную подготовку учащихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников Забайкалья, в 2021 г. отмечена Благодарственным письмом Законодательного собрания Забайкальского края; 2022 г. удостоена ведомственной наградой нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» от 2 июля 2021.
Сведения о повышении квалификации:
№ | год | Тема курсов ПК | Документ, полученный по окончании курсов |
1 | 2019 | Обновление содержания филологического образования в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы (36 ч) | Регистрационный номер 14607 удостоверения |
2 | 2019 | Новая дидактика современного урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС (72 ч) | Регистрационный номер 80123 удостоверения |
3 | 2019 | Профессиональная компетентность педагогов: проблемы, условия и механизмы формирования (16 ч) | Регистрационный номер 14239 удостоверения |
4 | 2019 | Межпредметные технологии в рамках ФГОС. Схематизация (16ч) | Регистрационный номер 47753 удостоверения |
5 | 2020 | Введение в теорию перевода на примере бурятско- русской пары языков (16ч) | Регистрационный номер 15326 удостоверения |
6 | 2021 | Всероссийская онлайн-конференция: «Предметная неделя: подводим итоги учебного года. Определяем перспективы» (4ч) | Сертификат |
7 | 2021 | Организационно-управленческое и методическое обеспечение смешанного обучения (36 ч) | Регистрационный номер 17690 удостоверения |
8 | 2021 | Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного и смешанного обучения (36 ч) | |
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия).
"_29_" декабря 2021 г. Подпись ___________
Телефон служеб.: 8(30255) 2-14-49, сот.: 89244767602
Содержание:
Общие сведения о педагогическом работнике
Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности за межаттестационный период
Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования
Результаты ЕГЭ по русскому языку;
Результаты ЕГЭ по литературе;
Результаты ОГЭ по русскому языку.
Результаты ОГЭ по литературе
Критерий 2. Достижение обучающимися стабильных результатов освоения образовательных программ по русскому языку и литературе
Критерий 3. Выявления и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях
3.1 Наличие участников, призёров, победителей Всероссийской олимпиады школьников;
3.2. Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по предмету, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (кроме Всероссийской олимпиады школьников);
Критерий 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
4.2. Транслирование опыта научно-исследовательской работы, практических результатов в сборниках научно-исследовательских конференций, методических семинаров.
4.3. Продуктивное использование новых образовательных технологий, работа по теме самообразования.
4.4. Сведения о повышении квалификации
Критерий 5. Личностные и профессиональные качества педагогического работника
Наличие грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы.
Приложение
Общие сведения о педагогическом работнике
№п/п | | Сведения |
1. | Фамилия, имя, отчество | Юмдылыкова Баирма Надцаловна |
2. | Дата рождения | 25 апреля 1977 г. |
3. | Образование | Высшее. Иркутский государственный университет, 1999 г. |
4. | Специальность | Филолог. Преподаватель бурятского языка и литературы, русского языка и литературы |
5. | Стаж педагогической деятельности | 19 лет |
6. | Стаж работы в данной должности | 19 лет |
7. | Квалификационная категория | Первая квалификационная категория по должности «Учитель русского языка и литературы» |
8. | Курсы повышения квалификации. | Обновление содержания филологического образования в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы, 2019 г. Новая дидактика современного урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС, 2019 г. Профессиональная компетентность педагогов: проблемы, условия и механизмы формирования, 2019 г. Межпредметные технологии в рамках ФГОС. Схематизация, 2019 г. Введение в теорию перевода на примере бурятско- русской пары языков, 2020 г. Всероссийская онлайн-конференция: «Предметная неделя: подводим итоги учебного года. Определяем перспективы» Организационно-управленческое и методическое обеспечение смешанного обучения, 2021г. Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного и смешанного обучения, 2021 г. |
Способ подтверждения: копии диплома, аттестационного листа, паспорта, выписка из трудовой книжки, приказа о назначении на должность, удостоверения прохождения обучения на курсах повышения квалификации. (см. Приложение)
Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в межаттестационный период
Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования
Результаты ЕГЭ по русскому языку:
| | | | |
| | | | | | |
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Успеваемость | Качество | Средний балл | примечание |
2014-2015 | 11б | 23 | 96% | 60,8% | 62 | |
2016-2017 | 11б | 18 | 100% | 83,3% | 73,7 | |
2017-2018 | 11а | 18 | 100% | 94,4% | 68 | |
2019-2020 | 11в | 17 | 94% | 53% | 60 | |
2020-2021 | 11а | 21 | 100% | 65% | 64, 65 | 1 ученик сдал ГВЭ на «4», 1 пересдал |
| | | | | | |
Распределение выпускников 11-х классов (в%), сдавших ЕГЭ, по диапазонам тестовых баллов:
Учебный год | Доля обучающихся (в%) по диапазонам тестовых баллов | |
Ниже минимального порога | От минимального порога до 55 баллов | 55-79 баллов | 80-100 баллов | примечание |
2014-2015 | 4,3% | 34,7% | 52,2% | 8,8% | 95 б. – Доржиева Л., 92 б. – Дамбаев М. |
2016-2017 | - | 5,5% | 61,2% | 33,3% | 81 б- Баторова С., 88 б. – Батуева В., 83б. – Дашидондокова Я., 91 б. – Курашвили Д.,96б – Норжилова С., 81б – Цыбегмитова Д. |
2017-2018 | - | 5,5% | 83,5% | 11% | 80 б – Санина В., 89 б. – Манхаева Е. |
2019-2020 | 5,8 | 35,2% | 47% | 12% | 82 б. – Бороева А., 91 б. – Дагбаева С. |
2020-2021 | - | 30% | 50% | 20% | 80 б- Дугаров Б., 84 б. – Жанчипова А., 88 б. – Семенова Я. 90б –Уржинова Д. |
Результаты ЕГЭ по литературе:
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Успеваемость | Качество | Средний балл |
2016-2017 | 11б | 1 | 100% | 100% | 60 |
2017-2018 | 11а | 1 | 100% | 100% | 68 |
Результаты ОГЭ по русскому языку:
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Успеваемость | Качество | Средний первичный балл |
2014-2015 | 9б | 24 | 100% | 58,3% | 27,3 |
2015-2016 | 9а | 18 | 100% | 88,8% | 31,9 |
2020-2021 | 9а | 27 | 100% | 70% | 26 |
Результаты ОГЭ по литературе:
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Успеваемость | Качество | Средний первичный балл |
2015-2016 | 9а | 1 | 100% | 100% | 68 |
Критерий 2. Достижение обучающимися стабильных результатов освоения образовательных программ по русскому языку и литературе
Добиваюсь следующих результатов освоения обучающимися образовательных программ по русскому языку и литературе:
Учебный год | Класс | Русский язык | Литература |
успеваемость | качество | успеваемость | качество |
2016-2017 | 5а | 100% | 73% | 100% | 84% |
6а | 100% | 70% | передали др.учителю | |
7а | 100% | 70% | 100% | 80% |
10а | 100% | 77% | 100% | 94% |
| 11б | 100% | 94% | 100% | 100% |
Итого: | | 100% | 76% | 100% | 89% |
|
2017-2018 | 5а | 100% | 72% | 100% | 88% |
6а | 100% | 64% | 100% | 84% |
8а | 100% | 68% | 100% | 77% |
| 11а | 100% | 100% | 100% | 100% |
Итого: | | 100% | 74% | 100% | 86% |
|
2018-2019 | 5а | 100% | 61% | 100% | 95% |
6а | 100% | 84% | 100% | 94% |
7а | 100% | 73% | 100% | 82% |
9а | 100% | 69% | 100% | 72% |
Итого: | | 100% | 72% | 100% | 85% |
|
2019-2020 | 6а | 100% | 60% | 100% | 70% |
| 7а | 100% | 84% | 100% | 94% |
| 8а | 100% | 76% | 100% | 73% |
| 10а | 100% | 52% | 100% | 52% |
| 11в | 100% | 72% | 100% | 100% |
Итого: | | 100% | 68% | 100% | 76% |
| | | | | |
2020-2021 | 7а | 100% | 68% | 100% | 68% |
| 8а | 100% | 85% | 100% | 90% |
| 9а | 100% | 77% | 100% | 81% |
| 10 а | 100% | 73% | 100% | 78% |
| 11а | 100% | 81% | 100% | 100% |
Итого: | | 100% | 77% | 100% | 84% |
Добиваюсь освоения всеми обучающимися образовательных программ. Показатели динамики обучающихся:
- обучающиеся все осваивают базовый уровень содержания предмета на 100%, наблюдается положительная динамика;
- имеют стабильные результаты учебной деятельности, наблюдается рост качества знаний по русскому языку и литературе.
Способ подтверждения: анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ.
Критерий 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях
3.1 Наличие призёров, победителей Всероссийской олимпиады школьников:
Результативность участия школьников в олимпиадах и конкурсах:
Уч.год | ФИ ученика | класс | мероприятие | результат |
2015-2016 | Манхаева Ешилма | 9 а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 3 место |
| Данзанова Александра | 11 б | Районный конкурс сочинений «Будущее рождается сегодня» | 1 место |
| Манхаева Ешилма | 9 а | Всероссийский конкурс сочинений, посвященный Году литературы (муниципальный этап) | 1 место |
| Самбуева Цындыма | 6 а | Всероссийский конкурс сочинений, посвященный Году литературы (муниципальный этап) | 3 место |
| Цыбикова Индра | 9а | Окружной конкурс сочинений | 2 место |
2016-2017 | Санина Валерия | 10 а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 1 место |
| Уржинова Долгор | 7 а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 3 место |
| Самбуева Цындыма | 7 а | Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) | 1 место |
| Самбуева Цындыма | 7 а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 1 место |
| Команда МАОУ «Могойтуйская СОШ №3» | | Окружной фестиваль «Вечер в политехническом», посвященный творчеству поэтов-шестидесятников 20 века», номинация «Лучший знаток» | 2 место |
2017-2018 | Уржинова Долгор | 8а | Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) | 1 место |
| Уржинова Долгор | 8а | Муниципальный этап всероссийского конкурса сочинений | 1 место |
| Самбуева Цындыма | 8 а | Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) | 2 место |
| Самбуева Цындыма | 8 а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 3 место |
| Санина Валерия | 10 а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 3 место |
2018-2019 | Самбуева Цындыма | 9а | Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) | 3 место |
| Уржинова Долгор | 9а | Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) | 2 место |
| Уржинова Долгор | 9а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 1 место |
| Уржинова Долгор | 9 а | Всероссийская олимпиада по литературе (региональный этап) | 1 место |
2019-2020 | Самбуева Цындыма | 10 | Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) | 1 место |
| Бадмажапова Аяна | 8 а | Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) | 3 место |
| Цыренова Дашина | 7а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 2 место |
| Цыренова Дашина | 7а | Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) | 3 место |
2020-2021 | Батоцыренова Дарья | 9а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 2 место |
| Уржинова Долгор | 11а | Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) | 1 место |
| Бадмажапова Аяна | 9 а | Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) | 1 место |
| Уржинова Долгор | 11а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 2 место |
2021-2022 | Цыренова Дашина | 9а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 1 место |
| Чипчеева Вера | 11 а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 1 место |
| Батоцыренова Дарья | 10 а | Всероссийская олимпиада по литературе (муниципальный этап) | 3 место |
| Бадмажапова Аяна | 10 а | Всероссийская олимпиада по русскому языку (муниципальный этап) | 1 место |
| Цыренова Дашина | 9а | Всероссийская олимпиада по литературе (региональный этап) | 1 место |
| Чипчеева Вера | 11 а | Всероссийская олимпиада по литературе (региональный этап) | 1 место |
3.2. Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по предмету, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (кроме Всероссийской олимпиады школьников)
Результативность участия школьников в научно-практических конференциях:
Уч.год | ФИ ученика | класс | мероприятие | результат |
2015-2016 | Манхаева Ешилма | 9 а | Краевая НПК «Наука и молодежь Забайкалья» (очное участие) | 3 место |
| Самбуева Цындыма | 6 а | Окружная НПК «Цыбиковские чтения» | 1 место |
| Самбуева Цындыма | 6 а | Муниципальный этап НПК «Шаг в науку. Юниор», секция «Литературоведение, искусствоведение | 1 место |
2016-2017 | Уржинова Долгор | 7 а | Муниципальный этап НПК «Шаг в науку. Юниор», секция «Языкознание» | 1 место |
| Самбуева Цындыма | 7 а | Муниципальный этап НПК «Шаг в науку. Юниор», секция «Языкознание» | 1 место |
| Уржинова Долгор | 7 а | Краевой этап НПК «Шаг в науку. Юниор», секция «Языкознание» | 3 место |
| Самбуева Цындыма | 7 а | Краевой этап НПК «Шаг в науку. Юниор», секция «Языкознание» | 3 место |
2017-2018 | Уржинова Долгор | 8а | Муниципальный этап НПК «Шаг в науку. Юниор», секция «Литературоведение» | 1 место |
| Уржинова Долгор | 8а | Краевая НПК «Шаг в науку -2018», секция «Литературоведение» | 3 место |
| Бадмажапова Аяна | 7а | Муниципальный этап НПК «Шаг в науку. Юниор», секция «Русский язык» | 1 место |
| Самбуева Цындыма | 8а | Муниципальный этап НПК «Шаг в науку», секция «Литературоведение, искусствоведение» | 1 место |
| Самбуева Цындыма | 8а | Краевой этап НПК «Шаг в науку», секция «Литературоведение, искусствоведение» | 1 место |
| Дамчаева Аюша | 11а | Краевая НПК «Юные исследователи Забайкалья» | 3 место |
| Санина В. | 11 а | Региональный этап НПК «Шаг в будущее», секция «Теория, история литературы»» | 3 место |
| Санина В. | 11 а | Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее», секция «Теория, история литературы» | 2 место |
| Санина В. | 11 а | Районный фестиваль итоговых индивидуальных проектов, секция «Русский язык и литература» | 2 место |
2018-2019 | Уржинова Долгор | 9 а | Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее -2019», секция «Теория и история литературы» | 1 место |
| Цыренова Дашина | 6а | Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее, Юниор -2019», секция «Художественно-эстетическое» | 3место |
| Цыренова Дашина | 6а | Муниципальный этап НПК «Шаг в науку», секция «Литературоведение» | 1место |
| Цыренова Дашина | 6а | Краевая НПК «Шаг в науку -2019», секция «Литературоведение» | 1 место |
2019-2020 | Цыренова Дашина | 7а | Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее, Юниор -2019», секция «Художественно-эстетическое» | 1место |
| Бадмажапова Аяна | 8а | Муниципальный этап НПК «Шаг в науку», секция «Языкознание» | 2 место |
2020-2021 | Цыренова Дашина | 8 а | Муниципальный этап НПК «Шаг в науку. Юниор», секция «Литературоведение» | 1 место |
| Цыренова Дашина | 8 а | Региональныйэтап НПК «Шаг в будущее», секция «Литературоведение» | 2 место |
| Цыренова Дашина | 8 а | Международный дистант-форум научной молодежи «Шаг в будущее-2021», секция «Литературоведение» | участник |
| Уржинова Долгор | 11 а | Региональный этап НПК «Шаг в будущее», секция «Многообразие современных культур» | 2 место |
| Уржинова Долгор | 11 а | Международный дистант-форум научной молодежи «Шаг в будущее-2021», секция «Языки современных культур» | 2 место |
Способ подтверждения: копии грамот учащихся
Основным критерием успешности деятельности педагога в данном направлении являются результаты, достигнутые школьниками в конкурсах различного уровня. Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес моих воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации мыслительной, познавательной деятельности учащихся, развитию творческих способностей воспитанников, повышению качества образования.
Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Важнейшим условием развития педагога, его личностного роста и творческого потенциала является систематическое участие в методической работе школы и района.
Распространяю опыт работы в области повышения качества образования и воспитания на муниципальном, региональном уровнях. В 2015 году в рамках стажировочных мероприятий региональной базовой опорной площадки МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3» по теме «Модель детско-взрослой общности как механизм реализации государственно-общественного управления» провела открытый урок в 6 классе на тему «Как обрести друзей?». В 2019 году в рамках районного семинара учителей русского языка обобщён опыт по теме «Формирование способности воображения при работе с текстами, кинотекстами с использованием технологии схематизации». На окружных курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы в Агинской окружной гимназии-интернат проведено открытое занятие «От рисунка к схеме», также на районном семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «От развивающего обучения к мыследеятельностной педагогике: от теории к практическим решениям» дан открытый урок по произведению О. Генри «Последний лист».
Участвую в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы в качестве эксперта муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, комитета первичной профсоюзной организации. Являюсь победителем муниципального конкурса образовательных программ, вторым призером окружного конкурса образовательных программ, победителем заочного всероссийского конкурса «Лучшая рабочая программа» (2015 г.), победителем районного конкурса «Новые образовательные стандарты: итоги, творческие поиски, методические находки» в номинации «Лучший урок» (2016 г.), призером окружного конкурса «Педагогическая мастерская», посвященного празднованию Дня русского языка в номинации «Лучшие проекты уроков по русскому языку и литературе» (2017).
Способ подтверждения: грамоты (Приложение)
4.2. Транслирование опыта научно-исследовательской работы, практических результатов в сборниках научно-исследовательских конференций, методических семинаров.
Участвую в научно-исследовательских конференциях регионального, всероссийского, международного уровней. Участие позволяет знакомиться с научными изысканиями докладчиков, что, безусловно, является бесценным опытом. Он способствует развитию профессионального роста учителя, придает уверенность в своих творческих силах.
Основные публикации:
Интонационный особенности текста литературы ГУЛАГа как модели человеческой жизни в творчестве писателей Сибири Г.Шелеста и Б.Лесняка// Научный и инновационный потенциал Байкальского региона глазами молодежи: Материалы пятой научно-практической конференции (27 апреля 2005г.). – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2005. – С. 239-240. Освоение лагерного мира в творчестве Г.Шелеста и Б.Лесняка: идея национального самосознания // Россия – Азия: становление и развитие национального самосознания: Материалы междунар. науч.конф. (21-24 июня 2005 г.). – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2005. – С.30-33.
Литературный ГУЛАГ Сибири // Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Юность, наука, культура». – Москва - Непецино, 2005. (благодарственное письмо и медаль 2 степени за успехи в заочном конкурсе).
Своеобразие документального начала лагерной прозы Сибири// Всероссийская научно-практическая конференция « Филологическое образование: проблемы и перспективы», посвященная 75-летнему юбилею филологического факультета и БГПИ – БГУ (17-18 мая). – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2007.
Концепция смерти в «лагерной» прозе // Вестник Читинского госуниверситета, 2007. №4. – С.75-81.
«Проза достоверности» (о стиле «лагерной» прозы забайкальского писателя Б.Лесняка // Сборник научных трудов. Серия: Общественные науки. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2008. – Специальный выпуск (посвященный 10летию ИУР). – С.119-124.
Лагерь как авторская модель мира «лагерной» прозы писателя Сибири Б.Н. Лесняка // Актуальные проблемы изучения, возрождения и развития традиционной культуры тюркоязычных, восточнославянских и финно-угорских народов: сб. ст. всероссийской заочной научно-практической конференции. Уфа, 2009. 5 июня.
Концепт «страх» в «лагерной» прозе// Восток – Запад: аксиолингвистическое представление о мире. Сборник материалов Международной российско-польской научной конференции Улан-Удэ, 24-25 сентября 2009
Лагерь как авторская модель мира «лагерной» прозы писателя Сибири Б.Н. Лесняка //Русский язык в историко-лингвистическом поле: Всероссийская (с международным участием) конф. (с элементами научной школы) молодых ученых. Иркутск, 23-25 октября 2009.
Методические указания по русскому языку и культуре речи для студентов негуманитарных факультетов: учебное пособие / ВСГТУ; Сост. Б.Н. Юмдылыкова. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009
Методические основы отбора, организации и презентации учебного материала при преподавании русского языка как иностранного китайским студентам // Восток – Запад: взаимодействие языков и культур. Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. У-У.: Изд-во ВСГТУ, 3-6 июня 2011. С. 201-204
Обучение русскому языку как иностранному в техническом вузе// II Международная научно-практическая конференция «Русский язык в современном Китае» (Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Чернышевского и Хулуньбуирский институт (Китай, г. Харбин)). 11-12 апреля 2012
Концепция смерти в «лагерной» прозе// Сб. статей, посвященный 20-летию АИУУ. Изд-во АИИУ, Агинское, 2013
Юмдылыкова Б.Н. Формирование способности понимания при работе с текстами, кинотекстами с использованием технологии схематизации на уроках литературы//Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям: материалы межрегионального методического семинара (25 сентября 2020г., Чита). – Чита: ИРО Забайкальского края, 2020. – С.145-158
Способ подтверждения: статьи в сборниках, опубликованных по итогам региональных, всероссийских, международных научно-исследовательских конференций.
4.3. Продуктивное использование новых образовательных технологий, работа по теме самообразования.
Инновационная направленность педагогической деятельности включает освоение и применения современных образовательных технологий. Применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:
личностно ориентированная технология, проектное и исследовательское методы. Тема самообразования «Технология схематизации как способ формирования способности понимания текста».
Юмдылыкова Б.Н. Формирование способности понимания при работе с текстами, кинотекстами с использованием технологии схематизации на уроках литературы//Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям: материалы межрегионального методического семинара (25 сентября 2020г., Чита). – Чита: ИРО Забайкальского края, 2020. – С.145-158
Способ подтверждения: публикация.
4.4. Сведения о повышении квалификации
№ | год | Тема курсов ПК | Документ, полученный по окончании курсов |
1 | 2019 | Обновление содержания филологического образования в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы (36ч) | Регистрационный номер 14607 удостоверения |
2 | 2019 | Новая дидактика современного урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС (72 ч) | Регистрационный номер 80123 удостоверения |
3 | 2019 | Профессиональная компетентность педагогов: проблемы, условия и механизмы формирования (16 ч) | Регистрационный номер 14239 удостоверения |
4 | 2019 | Межпредметные технологии в рамках ФГОС. Схематизация (36 ч) | Регистрационный номер 47753 удостоверения |
5 | 2020 | Введение в теорию перевода на примере бурятско- русской пары языков (16 ч) | Регистрационный номер 15326 удостоверения |
6 | 2021 | Всероссийская онлайн-конференция: «Предметная неделя: подводим итоги учебного года. Определяем перспективы» (4 ч) | Сертификат |
7 | 2021 | Организационно-управленческое и методическое обеспечение смешанного обучения (36ч) | Регистрационный номер 17690 удостоверения |
8 | 2021 | Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного и смешанного обучения (36 ч) | |
Критерий 5. Наличие грамот, поощрений, благодарственных писем
Учебный год | Уровень | Награды и поощрения |
2016-2017 | Муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа ВОШ по литературе» |
| Муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа ВОШ по литературе» |
| Муниципальный | Грамота УО и молодежной политики администрации МР «Могойтуйский район» за занятое 1 место в районном конкурсе «Новые образовательные стандарты: итоги, творческие поиски, методические находки» в номинации «Лучший урок» |
| Региональный | Грамота за подготовку победителя регионального этапа НПК «Шаг в будущее» в секции «Теория и история литературы» |
2017-2018 | Муниципальный | Грамота ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» за подготовку победителя муниципального этапа НПК «Шаг в науку» |
Муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа ВОШ по литературе» |
Окружной | Грамота за занятое 3 место в номинации «Лучшие проекты уроков по русскому языку и литературе» в рамках окружного конкурса «Педагогическая мастерская», посвященного празднованию Дню русского языка |
Краевой | Благодарность за подготовку призера краевой НПК «Юные исследователи Забайкалья» |
Краевой | Благодарность за подготовку призера краевой НПК «Шаг в науку -2018», секция «Литературоведение» |
2018-2019 | Муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа ВОШ по литературе» |
Муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа НПК «Шаг в будущее-2019» |
| Муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа НПК «Шаг в науку» |
| Региональный | Благодарность за качественную подготовку учащихся к региональному этапу ВОШ. |
| Краевой | Благодарность за подготовку призера краевой НПК «Шаг в науку», секция «Литературоведение» |
2019-2020 | Муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа ВОШ по русскому языку» |
2020-2021 | Муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа НПК «Шаг в будущее, Юниор-2020» |
| Муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа НПК «Шаг в будущее, Юниор-2020» |
| муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа ВОШ по русскому языку» |
| Муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа НПК «Шаг в будущее-2020» |
|
| Региональный | Грамота за подготовку победителя регионального этапа НПК «Шаг в будущее» в секции «Литературоведение» |
| Региональный | Грамота за подготовку победителя регионального этапа НПК «Шаг в будущее» в секции «Многообразие культур в современном мире» |
2021-2022 | Муниципальный | Грамота за подготовку победителя муниципального этапа ВОШ по русскому языку» |
| Муниципальный | Грамота за подготовку победителей муниципального этапа ВОШ по литературе» |
Имею следующие грамоты, награды:
За многолетний и добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения награждена Грамотой, Почетной грамотой администрации городского поселения «Могойтуй» в 2018, 2019, 2021 гг.; за высокие показатели в работе, добросовестный творческий труд в деле обучения и воспитания школьников, личный вклад в социально-экономическое развитие муниципального района «Могойтуйский район» отмечена в 2015 году Грамотой управления образования и молодёжной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район», в 2016 году награждена Почетной грамотой администрации муниципального района «Могойтуйский район». За значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодёжи и многолетний добросовестный труд в 2017 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; в 2019 году объявлена Благодарность министром образования, науки и молодёжной политики А.А. Томских за хорошую и качественную подготовку учащихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников Забайкалья, в 2021 г. отмечена Благодарственным письмом Законодательного собрания Забайкальского края; 2022 г. удостоена ведомственной наградой нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» от 2 июля 2021.
/Юмдылыкова Баирма Надцаловна/