СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные связи в системах различной природы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Ur.3_Informacionnye_svyazi»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 10 класс. ФГОС. А.Н. Яковлева

Дата _______________________

Ур. 3 Информационные связи в системах различной природы

Цели урока:

предметные: понимание сущности системного подхода; наличие представлений об информационных связях в системах различной природы, об управлении, о кибернетической модели системы управления;

метапредметные: способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

личностные: наличие мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить и обобщить представления учащихся о системах объектов, о системном подходе;

2) сформировать у учащихся представление об информационных связях в системах;

3) сформировать у учащихся представление о системах управления.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 3, вопр. 1-14, №12 письменно

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы (по 1 баллу)

§ 2 з.9, 10


Вопр. 1-2 с. 28


9. Nmax=256, Nmin= 129.

10. 225 байт. Обратить внимание, что в задаче не указано, в какой момент переводят в байты. 750≤1024=210, 10 бит на кодирование одного ученика. 10*180/8=225 байт.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

4

Решение задач

Задание №11, 12, 13 стр. 29

№ 11.≈0,9 Кбайт.

№ 12. 80 Кбайт.

№ 13. 2160 байт.

Личностные УУД:

- формирования навыков практического применения имеющихся знаний

5

Формулирование темы и целей урока

Окружающий нас мир многообразен и сложен. Он наполнен разнообразными объектами – предметами, процессами и явлениями.

Как называют сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных элементов?

Тема сегодняшнего урока:

Обозначим цели урока:

Узнать:

Получить:







- системами

- Информационные связи в системах различной природы


- о сущности системного подхода

- представление об информационных связях в системах различной природы

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

6

Объяснение темы

Просмотр презентации

Слайд 12. Приведите примеры обратной связи, предусмотренной в бытовых приборах, в живых организмах, в обществе.





Слайд 15










Слайд 16-17


- Смотрят, слушают, записывают

- 1. Современная стиральная машина с возможностью выбора режима стирки, установки температуры стирки; утюг с терморегулятором.

2. При прикосновении рукой к чему-нибудь горячему или острому, человек импульсивно одергивает руку; подсолнух, поворачивающийся вслед за солнцем.

3. Работа органов местного управления с жалобами населения.

- Водитель управляет автомобилем.

Управляющий объект – водитель, автомобиль – объект управления.

Управляющие воздействие – нажатие педалей газа или тормоза, использование коробки передач, поворот рулевого колеса и т.п.

Обратная связь: приборы автомобиля дают информацию водителю о скорости, наличии бензина, масла и т.п.

Результат: автомобиль приходит к цели поездки.


- а) реакция зала (аплодисменты, шум; зрители, покидающие зал);

б) команда, поощрение;

в) на входе: знание правил дорожного движения, опыт вождения, водительские права, скоростной режим на трассе; управляющие действие: воздействие на педали газа и тормоза;

г) прием лекарств, применение народных средств, физическое воздействие (обтирание, обертывание, холодный душ).

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

7

Закрепление (Тест+взаимопроверка)

- Тест. Информационные связи в системах различной природы

- Выполняют тест

- Взаимопроверка


Личностные УУД:

- формирование навыков самооценки

8

Окончание урока, подведение итогов




  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 10 класс». Бином. 2014. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 10 класс

Просмотр содержимого презентации
«10-3-1-informacionnye-svjazi-v-sistemah-razlichnoj prirody»