3 | Проверка домашней работы (по 1 баллу) | § 2 з.9, 10 Вопр. 1-2 с. 28 | № 9. Nmax=256, Nmin= 129. №10. 225 байт. Обратить внимание, что в задаче не указано, в какой момент переводят в байты. 750≤1024=210, 10 бит на кодирование одного ученика. 10*180/8=225 байт. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
4 | Решение задач | Задание №11, 12, 13 стр. 29 | № 11.≈0,9 Кбайт. № 12. 80 Кбайт. № 13. 2160 байт. | Личностные УУД: - формирования навыков практического применения имеющихся знаний |
5 | Формулирование темы и целей урока | Окружающий нас мир многообразен и сложен. Он наполнен разнообразными объектами – предметами, процессами и явлениями. Как называют сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных элементов? Тема сегодняшнего урока: Обозначим цели урока: Узнать: Получить: | - системами - Информационные связи в системах различной природы - о сущности системного подхода - представление об информационных связях в системах различной природы | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: - умение общаться со взрослыми и сверстниками |
6 | Объяснение темы | Просмотр презентации Слайд 12. Приведите примеры обратной связи, предусмотренной в бытовых приборах, в живых организмах, в обществе. Слайд 15 Слайд 16-17 | - Смотрят, слушают, записывают - 1. Современная стиральная машина с возможностью выбора режима стирки, установки температуры стирки; утюг с терморегулятором. 2. При прикосновении рукой к чему-нибудь горячему или острому, человек импульсивно одергивает руку; подсолнух, поворачивающийся вслед за солнцем. 3. Работа органов местного управления с жалобами населения. - Водитель управляет автомобилем. Управляющий объект – водитель, автомобиль – объект управления. Управляющие воздействие – нажатие педалей газа или тормоза, использование коробки передач, поворот рулевого колеса и т.п. Обратная связь: приборы автомобиля дают информацию водителю о скорости, наличии бензина, масла и т.п. Результат: автомобиль приходит к цели поездки. - а) реакция зала (аплодисменты, шум; зрители, покидающие зал); б) команда, поощрение; в) на входе: знание правил дорожного движения, опыт вождения, водительские права, скоростной режим на трассе; управляющие действие: воздействие на педали газа и тормоза; г) прием лекарств, применение народных средств, физическое воздействие (обтирание, обертывание, холодный душ). | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
7 | Закрепление (Тест+взаимопроверка) | - Тест. Информационные связи в системах различной природы | - Выполняют тест - Взаимопроверка | Личностные УУД: - формирование навыков самооценки |