Информационная технология – это система обучения с использованием компьютеров, методов и средств получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.
Виды информационных технологий:
- компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практики, тестовые системы);
- обучающиеся системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках (интерактивные технологии);
- интеллектуальные и обучающиеся экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
- средства телекоммуникации (электронная почта, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.);
- электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.
Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Технологический подход открывает новые возможности для концептуального и проектировочного освоения различных областей и аспектов образовательной, педагогической, социальной действительности; он позволяет:
- с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;
- анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
- комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;
- обеспечить благоприятные условия для развития личности;
- уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;
- оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
- выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.
Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии»