СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный буклет для классный руководителей «Психологический климат в классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный буклет для классный руководителей "Психологический климат в классе"

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет для классный руководителей «Психологический климат в классе»»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ

ДЛЯ КЛАСССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ»

Психологический климат в классе — это один из показателей профессиональной компетенции учителя. Если средние и старшие классы уже менее подвержены влиянию конкретного педагога, то учитель начальных классов имеет очень большой авторитет среди учеников, а потому полностью несет на себе ответственность за психологический климат младших школьников. Чем больше учитель будет ориентирован на создание благоприятной для учебы и развития атмосферы, тем с большей вероятностью он может ожидать сплоченного, дружного коллектива, хорошей успеваемости в классе, уважения и любви детей к себе.

Благоприятный психологический климат позволяет ребенку, особенно младшему школьнику, лучше усваивать учебный материал, полноценно развиваться в атмосфере, где каждый ребенок чувствует поддержку учителя и других детей — именно тогда личность ребенка может развиваться наиболее естественным и правильным путем. Нездоровый психологический климат, напротив, тормозит развитие личности, так как в первую очередь ребенок стремиться почувствовать себя в безопасности, и вынужден «оборачиваться ежиком», выпуская иголки агрессии и отчужденности от коллектива и учебного процесса.

Если психологический климат благоприятен для развития личности ребенка, то его превалирующими эмоциями выступают работоспособность, доброжелательность, оптимизм, открытость, защищенность, интерес, мобильность, инициативность, свобода «Я». Если психологический климат не благоприятен, то ребенок чувствует себя зажатым, скованным, может проявлять агрессию по отношению к преподавателю и другим ученикам, может быть пессимистичным и ленивым.

Создание благоприятного психологического климата в классе смело можно назвать одним из самых важных компонентов педагогической работы, потому что психологически здоровые, эрудированные, творческие, уверенные в себе люди представляют особую ценность для нашего общества.

Умение создавать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в классе — это одна из профессиональных компетенций педагога, благодаря которой тот, как субъект профессиональной деятельности, может рационально использовать личностные ресурсы, оптимизировать внутренние и внешние энергетические затраты, увидеть потенциальные возможности учеников и помочь им раскрыться, создавать действенные модели для саморазвития.

Если учебная деятельность и личные взаимоотношения учеников организованы правильно, то любые вопросы воспитания решаются легко. По мнению В.В. Бойко, к условиям, определяющим эффективность влияния учителя начальных классов на психологический климат в детском коллективе, относятся следующие:

  • личностные качества педагога (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность);

  • профессиональные качества педагога (теоретическая и методическая вооружённость);

  • ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников, что является следствием личностной и профессиональной подготовленности педагога к действиям, формирующим благоприятный психологический климат


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!